Идеальный Менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:51, реферат

Краткое описание

Выбранная мною тема является очень актуальной, так как сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I . Внешний вид идеального менеджера.
II. Личные и деловые качества менеджера.
III. Чем же должен обладать успешный управленец?
3.1 Лидерство
3.2 Авторитет
3.3 Власть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.менеджмент,блеять!.docx

— 42.75 Кб (Скачать)

Можно выделить следующие основные черты  современного руководителя:

- доступен  каждому работнику, тон обсуждения  любых проблем неизменно доброжелателен;

- глубоко  вовлечен в процесс управления  персоналом, постоянно уделяет внимание  системам поощрения, лично знаком  со значительной частью работников, много времени уделяет поиску  подходящих кадров и их обучению;

- не  терпит кабинетного стиля управления, предпочитает появляться среди  рядовых работников и обсуждать  проблемы на местах, умеет слушать  и слышать, решителен и настойчив,  охотно берет на себя ответственность  и часто идет на риск;

- терпим  к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии;

- вину  за неудачи принимает на себя, не теряя времени на поиск  виновников, для него самое главное  – преодолеть ошибку;

- при  выдвижении на ответственные  посты рекомендует, в первую  очередь, способных сотрудников  организации и лишь в исключительных  случаях приглашает специалистов  со стороны;

- поощряет  самостоятельность подчиненных,  причем мера этой самостоятельности  точно соответствует способностям  и профессионализму работника;

- без  необходимости в работу подчиненных  не вмешивается, а контролирует  только конечный результат и  ставит новые задачи;

- уверен  в себе и собственных силах,  неудачи воспринимает как временное  явление;

- постоянно  перестраивает свою работу, ищет  и внедряет новое, поэтому возглавляемая  им организация оказывается более  мобильной и устойчивой в кризисных  ситуациях, эффективно функционирует  и интенсивно развивается. В широком смысле личностные качества руководителя – это совокупность всех свойств, особенностей работника, позволяющих ему реализовать свои функции. Уровень развития личностного потенциала управленца, так же как и степень соответствующей ему эффективности труда, зависит не столько от какого – либо одного элемента, сколько от способности интеграции всех элементов, внутренней их сбалансированности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чем же должен обладать успешный управленец?

Лидерство.

Лидер – человек, обеспечивающий интеграцию групповой деятельности, объединяющий и направляющий действия всей группы. Лидерство характеризует отношения, в основе которых лежит доверие, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях, личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт. Большое значение имеет умение менеджера подбирать  себе помощников, четко распределять функции, обязанности и ответственность  каждого из них, предоставлять им возможность самостоятельно решать возникающие в ходе производства вопросы, сохраняя за собой оперативный  контроль работы звеньев. При всех обстоятельствах  менеджер призван быть ярко выраженным лидером. Доверие к лидеру определяется его человеческими качествами, особым авторитетом, ответственным отношением к делу и людям. Отношения лидерства в оптимальном варианте совпадают с формальными полномочиями менеджера.Согласно преобладающей ныне точке зрения, деятельность менеджера имеет больше технический характер (планирование, работа с бюджетом, организация, контроль). Сфера действий менеджера-лидера гораздо шире. Вместо последовательного, постепенного развития такой деятельности менеджер стремится к коренным преобразованиям и обновлению. В эру острой конкуренции и глобальных перемен руководителю уже недостаточно быть просто менеджером, какой бы высокой ни была его квалификация. Он выражает свое отношение в концепции, в простой и ясной картине, которая, по сути, является мечтой, раскрывающей, чем должна стать организация или в каком направлении ей нужно развиваться. Менеджер добивается понимания этой концепции, объясняя, что она осуществима, но что её реализация зависит от вклада каждого работника. Своим примером, руководящей ролью, воздавая должное людям за их успехи, воспитывая у них гордость за свою работу, он вдохновляет сотрудников на воплощение концепции в жизнь. Современные менеджеры-лидеры – это носители нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, на использование культурно-этических инструментов руководства. Лидер предвидит в будущем возможности, которых не видят другие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторитет

Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями и способностью работать с людьми.Авторитет – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценности и результата работы.Чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерский и руководящие функции. Авторитет руководителя имеет два источника:

1. Личный, выражающийся в способностях  руководителя к лидерскому влиянию;

2. Общественный, выражающийся в обладании руководителем  властью и должностным престижем.

Авторитет предполагает добровольное, основанное на уважении и сознательности выполнение распоряжений руководителя подчиненными.

Поддержка сотрудников – это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем  – это, прежде всего, быть в хороших  отношениях с подчиненными. Они имеют  самое верное представление о  стиле вашего руководства. То, как  вы выглядите в их глазах, и объясняет  все ваши успехи и неудачи. Подчиненные  прекрасно отдают себе отчет в  том, какая разница в работе между  плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интересней их работа, а достигнутые  результаты подкрепляют чувства  профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.

Укрепляя  авторитет менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные  приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет). А. С. Макаренко выделял следующие виды псевдоавторитета:

1 Авторитет расстояния – руководитель считаете, что его авторитет возрастает, если он "дальше" от подчиненных и держится с ними официально.

2 Авторитет доброты – "всегда быть добрым" - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному "медвежью услугу".

3 Авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестоко определяет все стадии выполнения задания подчиненными, тем самым, сковывая их творчество и инициативу.

4 Авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие и мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти "заслуги" обеспечивает ему высокий авторитет.

5 Авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном итоге это лишает людей чувства уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.  
 
 
 
 
 
 
 

Власть.

Руководители  должны оказывать влияние таким  способом, который легко предсказать  и который ведет не просто к  принятию данной идеи, а к действию - фактическому труду, необходимому для  достижения целей организации. Для  того чтобы сделать свое лидерство  и влияние эффек тивным, руководитель должен развивать и применять  власть.

Власть - возможность оказывать определенное влияние на поведение людей с помощью права распоряжаться чем – либо. Подчиненный так же имеет власть над руководителем. Это может проявляться, например в способности подчиненных качественно и в срок выполнять задания. Сотрудники предприятия не являются слугами ее учредителей, а трудятся в интересах организации. Поэтому менеджер должен  обладать достаточной информацией и поддерживать в коллективе разумный баланс власти.

Эффективно  работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать в грубой, приказной  форме. Властные полномочия менеджер может  осуществлять с помощью различных  средств: поощрения, наложения взысканий, авторитета собственных профессиональных знаний, своих личностных достоинств. Своевременное перераспределение  и организационное оформление властных полномочий необходимо руководителю для  повышения стабильности в работе предприятия. Это связано с тем, что в деятельности любой компании неизбежно наступает момент, когда  требуется перераспределить властные функции внутри нее. Если проигнорировать  подобную необходимость, может возникнуть угроза развитию и даже существованию  компании.

В соответствии с проведенными исследованиями, каждая третья российская фирма в процессе своего развития сталкивается с проблемой  власти во взаимоотношениях менеджера  и подчиненных. Менеджер либо воздвигает между собой и все более  многочисленным штатам, либо сохраняет  панибратские отношения с младшими по званию сотрудниками. Больше половины российских компаний устроено по семейному принципу. Это место, в котором, прежде всего, живут, а уже потом компания, в которой делается работа. Порочность этой практики очевидна.

Оптимально  приспособленными к рыночным условиям является уверенный в себе руководитель. У такого менеджера всегда есть твердое  собственное мнение, однако он старается  выслушивать и учитывать мнения своих подчиненных.

Существует три источника власти. Сначала власть принадлежит непосредственно основателям компании (или отдельной личности, ее основавшей) – это власть личности, их волей, желаниями и усилиями создается предприятие. Основатели несут за него полную ответственность, порой рискуя для ее создания личными сбережениями. После того как предприятие создано, появляется власть собственников. Этой властью обладают как основатели компаний, так и её инвесторы по праву владения всем имуществом предприятия. Когда компания начинает функционировать как самостоятельная организация, его деятельность начинает зависеть также от сотрудников предприятия, поставщиков и потребителей. Теперь компания представляет собой организационную структуру, являющуюся источником её мощи и власти- это и есть власть самого предприятия.

Существует  много примеров, когда фирма оказывалась  банкротом, а ее основатели были смещены  со своих руководящих постов. Обычно это являлось следствием заблуждения  предпринимателя – основателя компании: я сам по себе и полностью независим. На самом деле существование руководства зависит от работы сотрудников и от рынка.

Существуют  различные виды власти. Например:

1)Власть, основанная на принуждении. Такой вид власти основан на влиянии на человека с помощью страха: угроза потерять место, быть пониженным в должности и д.р. Чтобы использовать страх как инструмент влияния, необходимо иметь эффективную систему контроля. Однако в этом случае увеличивается желание человека сознательно пойти на нарушение, обман своего руководителя. Поэтому там, где власть основана на принуждении, как правило, ниже производительность труда и качество продукции. Сотрудники в этом случае обычно испытывают неудовлетворенность своей работой. Но такая система влияния может быть эффективна там, где нарушается трудовая и производственная дисциплина.

Власть, основанная на вознаграждении. Это один из самых эффективных способов влияния на других людей. Главное– правильно определить размер вознаграждения. При выборе варианта власти, основанной на вознаграждении, менеджер может действовать в условиях объективных ограничений. Причинами ограничений могут быть,  незначительные финансовые возможности предприятия, и в этом случае менеджер должен уметь использовать не столько материальные, сколько психологические приемы мотивации.

Власть, основанная на авторитете и знаниях. Данный вариант власти предполагает влияние через так называемую разумную веру. Нередки ситуации, когда новый руководитель, не обладая достаточным опытом работы в конкретной области деятельности, принимает на веру рекомендации своих более опытных подчиненных авторитет. Менеджер должен быть безусловным лидером для своих подчиненных, как в профессиональных, так и в организационных отношениях.

Власть, основанная на примере. Менеджер, наделенный харизматическими чертами, обладает властью, основанной в первую очередь на высоких личных качествах и выдающихся способностях. Такими качествами могут быть, профессионализм, солидная внешность, умение достойно вести себя в обществе, независимость суждений, содержательное изложение своих мыслей. О таких людях говорят, что они излучают некую положительную энергию, благотворно действующую на окружающих. Установлено, что подчиненные менеджеров, обладающих харизмой, достигали более высоких результатов в работе, чем те, которые трудились под началом руководителей, такими качествами не обладающими. Доказано, что харизматический тип руководителя особенно важен в случае, когда предприятие переживает кризисную ситуацию.

Информация о работе Идеальный Менеджер