Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:05, доклад
Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить место указанной теории в современных теориях мотивации;
ознакомиться с основными положениями теории;
определить достоинства и недостатки теории.
Введение………………………………………………………………..……….…4
1. Характеристика процесса мотивации………………………………………...5
2. Характеристика теории потребностей Герцберга…………………………..7
2.1 Результаты исследований Герцберга…………………………………… …7
2.2 Гигиенические и мотивирующие факторы…………………………………9
2.3 Основные положения теории……………………………………………….13
3. Значение теории Герцберга…………………………………………………..12
3.1 Практическая направленность теории……………………………………...12
3.2 Пример применения теории Герцберга на практике………………………15
Выводы……………………………………………………………………….......20
Список литературы………………………………………………………………21
Спорен вывод Герцберга о том, что заработная плата не является мотивирующим фактором. Это не соответствует условиям большинства российских предприятий и уровню жизни населения России. Да и экономисты США относят заработную плату к наиболее действенным факторам мотивации. И факторы здоровья, и мотивирующие факторы могут служить источником мотивации, и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы.
Кроме того, Ф. Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда. Например, человек может любить свою работу потому, что он считает коллег друзьями и, общаясь с ними, он удовлетворяет свои социальные потребности. Этот человек может считать житейские разговоры с коллегами более важным делом, чем выполнение порученной ему работы. Таким образом, несмотря на высокую степень удовлетворения работой, производительность может оставаться низкой. В силу того, что социальные потребности играют очень важную роль, введение таких мотивирующих факторов, как усиление ответственности за порученное дело, может не оказать мотивирующего воздействия и не привести к росту производительности. Это будет именно так, особенно в том случае, если другие работники воспримут возрастание производительности труда данного работника как нарушение негласно установленных норм выработки.
Критические
замечания в адрес теории Ф. Герцберга
ясно показывают, что мотивацию надо воспринимать
как вероятностный процесс. То, что мотивирует
данного человека в конкретной ситуации,
может не оказать никакого воздействия
на него в другое время или на другого
человека в аналогичной ситуации. Таким
образом, хотя Ф. Герцберг и сделал важный
вклад в понимание мотивации, его теория
не учитывает многих переменных величин,
определяющих ситуации, связанные с ней.
Выводы
В заключение можно отметить, что цель работы достигнута, основные задачи выполнены.
Выяснено, что теория Герцберга относится к содержательным теориям мотивации, основывающимся на выявлении внутренних потребностей работников. Согласно теории Герцберга на трудовую деятельность людей оказывают влияние 2 вида потребностей (факторов):
1)
гигиенические факторы (лишь
2)
мотивационные факторы (
Герцберг внес существенный вклад в изучение трудовой мотивации. Он расширил концепцию иерархии потребностей Маслоу и сделал её более применимой к трудовой мотивации. Герцберг также обратил внимание на значение содержательных факторов, относящихся к работе, для мотивации трудовой деятельности, которыми ранее несправедливо пренебрегали; зачастую их и вовсе игнорировали. В целом Герцберг много сделал для лучшего понимания содержательных факторов работы и удовлетворённости, но, как и его предшественники, не достиг цели в разработке всеобъемлющей теории трудовой мотивации. Его модель охватывает лишь некоторую часть мотивации к труду; она не дает адекватного описания этого сложного процесса.
Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга успешно эмпирически подтверждалась и так же успешно опровергалась. Тем не менее теория была признана многими учеными, включая маркетологов, и повлияла на развитие многих других теорий.
Список
литературы
Информация о работе Фредерик Герцберг и его теория мотивации