Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить формы и методы международной торговли.
Задачи курсовой работы:
Изучить торговлю готовой продукцией;
Изучить торговлю изделиями в разобранном виде;
Изучить торговлю комплектным оборудованием;
Изучить строительство объектов «под ключ»;
Изучить торговлю сырьевыми товарами;
Изучить биржевую торговлю;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. ТОРГОВЛЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 6
1.2. ТОРГОВЛЯ ИЗДЕЛИЯМИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ 8
1.3. ТОРГОВЛЯ КОМПЛЕКТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 9
1.4. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ» 10
1.5. ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕВЫМИ ТОВАРАМИ 11
1.6. БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ 13
1.7. ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ И ТОВАРАМИ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 14
1.8. ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
1.9. ТОРГОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ 18
2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 20
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ 20
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ И ПРОМЫШЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 27
2.3. АРЕНДНЫЕ И ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
1.
прямой метод - совершение операции
непосредственно между
2. косвенный метод - совершение операции через посредника.
При прямом методе торговли возникает определённая финансовая выгода, поскольку сокращаются издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику, снижаются риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации. Этот метод также позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать его изменения и своевременно на них реагировать. В то же время использование прямого метода торговли подразумевает наличие коммерческой квалификации и торгового опыта. В противном случае финансовые издержки не только не сократятся, но могут значительно возрасти. Кроме того, международная торговля по сравнению с внутренней является более рискованной, что обусловлено экономическими, политическими, правовыми и социальными условиями в разных странах, их традициями и обычаями, а также большими расстояниями между торговыми партнёрами. В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо использовать посредников для проведения международных торговых операций.
Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии торговых посредников, т.е. независимых от производителей и потребителей товаров торговых фирм, организаций и лиц. Существуют различные виды посредников.
Простые посредники (брокеры) подыскивают и сводят взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, но сами не принимают непосредственного участия в сделках.
Широко распространено привлечение продавцами или покупателями (доверителями) фирм, организаций и лиц к совершению сделок от имени и за счёт доверителей, т.е. в качестве поверенных. Доверители исполняют им понесенные расходы и выплачивают вознаграждение, которое является оценкой компетенции и оперативности посредников.
Ещё более широкое применение в международной торговле получили договоры комиссии, по которым комиссионеры получают право подыскивать партнёров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счёт продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Перед третьими лицами комиссионеры выступают как продавцы.
Также распространённой формой договора является продажа товара на условиях консигнации. Экспортёр (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определённого срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере его реализации со склада. Не проданные к установленному сроку товары консигнатор, имеет право вернуть консигнанту. На условиях консигнации реализуют в основном товары массового спроса. По существу, при консигнации экспортёр кредитует посредника на средний срок реализации товара. Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение за комитетом права собственности на товары до их реализации покупателям.
Самым давним видом международной торговли является встречная торговля.
Встречная торговля - внешнеторговые операции, при совершении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твёрдые обязательства экспортёров и импортёров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Во втором случае разница в стоимости покрывается денежными платежами.
Это
самый известный вид
Инициаторами развития встречной торговли являются импортёры, которые в условиях нехватки валюты могут осуществлять закупки необходимых товаров с полной или частичной оплатой их поставками своих товаров. В условиях обострения проблемы сбыта экспортёры вынуждены идти на то, чтобы получать от покупателя не денежный эквивалент их стоимости, а другие товары, которые они либо используют в собственном производстве, либо реализуют на рынке. Одной из особенностей встречной торговли является расширение практики встречных закупок экспортёрами товаров, которые не могут быть ими использованы для последующей продажи на внешнем или внутреннем рынке.