Формы и методы международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить формы и методы международной торговли.
Задачи курсовой работы:
Изучить торговлю готовой продукцией;
Изучить торговлю изделиями в разобранном виде;
Изучить торговлю комплектным оборудованием;
Изучить строительство объектов «под ключ»;
Изучить торговлю сырьевыми товарами;
Изучить биржевую торговлю;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. ТОРГОВЛЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 6
1.2. ТОРГОВЛЯ ИЗДЕЛИЯМИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ 8
1.3. ТОРГОВЛЯ КОМПЛЕКТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 9
1.4. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ» 10
1.5. ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕВЫМИ ТОВАРАМИ 11
1.6. БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ 13
1.7. ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ И ТОВАРАМИ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 14
1.8. ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
1.9. ТОРГОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ 18
2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 20
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ 20
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ И ПРОМЫШЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 27
2.3. АРЕНДНЫЕ И ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    По  заключенным контрактам одна из сторон экспортирует исходное сырье и импортирует продукты переработки или готовую продукцию, другая — перерабатывает это сырье (называемое давальческим) своими средствами. За переработку экспортеры сырья осуществляют дополнительную поставку.

    Так же как и во встречной торговле, взаимные обязательства сторон оформляются одним контрактом. Оценке подлежат стоимость сырья, переработки и готовой продукции.

    По  существующему законодательству давальческое сырье может быть ввезено на территорию России по таможенным режимам «переработка на таможенной территории» либо «переработка под таможенным контролем». Эти режимы означают, что продукт может быть ввезен в страну без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Для ввоза каждой партии товара необходимо получить лицензию таможенного органа. В лицензий должны быть указаны срок переработки (он не должен превышать двух лет) и количество готового продукта, которое должно быть вывезено после переработки.

    Особенностью  исполнения контрактных обязательств по толлингу является то, что выплаты  штрафных санкций и возмещение убытков предусматриваются в основном в товарной, а не в денежной форме. Если поставщик сырья виновен в опоздании поставки или в поставке сырья ненадлежащего качества, то он по требованию переработчика обязан поставить дополнительное количество сырья, стоимость которого покроет суммы штрафов или возмещение убытков[4, c. 133].

    Сделки  с давальческим сырьем приобрели  в последнее время важное значение для России, поскольку такая форма торговли для российских предприятий часто является спасением от банкротства, обеспечивает загрузку рабочих мест и функционирование предприятия. Вместе с тем сильная ориентация на давальческую схему наносит вред отечественному рынку и сильно влияет на перспективы развития данного предприятия, приводя к деградации организационных структур.

    Выкуп техники, бывшей в употреблении, является эффективным коммерческим приемом  ведения встречных операций, поскольку  для экспортера — это возможность  продать более совершенную, более  дорогую продукцию, а для импортера — возможность не только освободиться от морально устаревшей техники, но и продать ее по остаточной стоимости, т. е. учесть ее в стоимости новой приобретаемой техники.

    Стоимость выкупленной техники засчитывается  в платеж за новую и составляет в зависимости от состояния, модели, года изготовления и других условий примерно 10-20% стоимости новой.

    Наиболее  широко этот коммерческий прием применяется  при сбыте легковых и грузовых автомобилей, компьютерной и копировальной  техники, морских судов, сельскохозяйственных машин, стандартного металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования. Российские предприниматели начали применять такой метод торговли на внутреннем рынке для легковых автомобилей и компьютерной техники.

    Главная особенность выкупной операции и  трудность в ее реализации заключается в том, что экспортеру необходимо произвести реновацию выкупленной техники, включающую производственные операции по проведению диагностики, замене быстроизнашивающихся деталей, перекраске. Только после этого экспортер вновь может продать выкупленную технику, совершив операцию повторной продажи. Конечно, повторная продажа обновленной техники рассчитана на покупателя с более низкими потребительскими требованиями, но и она приносит прибыль экспортеру. В этом случае экспортер прибегает, как правило, к помощи посредников, заключая с ними соглашения на условиях комиссии, дистрибьюции и др.

    Компенсационные операции по своей сути представляют бартерные (товарообменные) операции. От бартерной сделки компенсационная сделка отличается двумя моментами:

    1) в бартерной сделке обменивают  товар на товар, а в компенсационной — список товаров на список товаров;

    2) бартерная операция строго сбалансирована, а в компенсационной сделке может быть разница между стоимостью взаимных поставок.

    Если  между суммами поставляемых товаров  есть разница, то она должна храниться  контрагентом-должником на специальном  счете в банке страны контрагента, поставляющего товар на большую  сумму. Эта разница должна быть потрачена  должником в стране контрагента, поэтому она называется «неконвертируемым сальдо».

    Наиболее  часты примеры компенсационной  сделки при продаже сложных технологических  установок. Во время переговоров  импортер, например, ставит обязательным условием доукомплектование оборудования собственными линиями. Этим он снижает свои затраты.

    Компенсационные операции применяются и в контрактах подряда. В этом случае фирма одной  страны строит на своей территории завод, используя полученное от контрагента  оборудование и технологию фирмы  другой страны, а рассчитывается за это продукцией, произведенной по технологии и на оборудовании контрагента.

    Ниже  приведена техника осуществления  компенсационной сделки:

  • каждый контрагент готовит два списка товаров: в одном — товары, которые он может предложить, в другом — товары, которые он хотел бы приобрести";
  • на переговорах контрагенты обсуждают номенклатуру поставляемых товаров и в результате составляют два списка;
  • контракт подписывается с двумя приложениями (перечнями товаров, поставляемых друг другу, с указанием цен) [6, c. 224].

2.2. Производственная кооперация и промышленное сотрудничество

    Конкуренция современных производителей товаров  в различных, странах существенно обостряет проблему сбыта как внутри государств, так и в международной торговле. С целью повышения конкурентоспособности производители и продавцы объединяют свои усилия в сфере реализации товаров. Они создают совместные сбытовые структуры, используют торговые сети друг друга, вместе проводят рекламные кампании.

    Кооперация  по сбыту представляет собой сотрудничество независимых производителей и оптовых продавцов при реализации продукции, осуществляемое с целью продвижения на рынок и повышения конкурентоспособности товаров.

    Кооперация  по сбыту, которая относится только к сфере реализации товаров, называется сбытовой, а если и к производству — производственно-сбытовой.

    Целями  производственно-сбытовой кооперации являются совместная разработка новых видов продукции, специализация кооперирующихся сторон на производстве узлов и деталей изделий и совместный их сбыт.

    Наибольшее  развитие производственно-сбытовая кооперация получила в различных отраслях машиностроения, в автомобильной, авиационной промышленности.

    Кооперирующиеся стороны заключают соглашение о  производственной и сбытовой кооперации, в котором определяют и четко разграничивают права и обязанности сторон, порядок взаимодействия и ' ответственность.

    В развитие и дополнение соглашения стороны  подписывают конкретные контракты и договоры со сроками поставки на взаимную до-комплектацию узлов и деталей с приложением позиционных цен.

    Франчайзинг является одним из действенных способов кооперации по сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через специально созданную при ее участии сбытовую компанию (франчайзи) благодаря предоставленному франчайзером праву использовать его товарный знак и ноу-хау.

    Наибольшее  применение франчайзинг находит  в сфере услуг: индустрия туризма, сервис бытовой техники, система быстрого питания, авторемонт.

    Договор коммерческой концессии — франчайзинг — должен быть зарегистрирован в Роспатенте, что подтверждает переуступку прав на использование товарного знака и имеет важное значение в случае возникновения споров сторон при ограничении прав его использования.

    Современный международный франчайзинг вторгается не только в сферу сбыта товаров и услуг, но и в производство.

    General Motors, являясь партнером АвтоВАЗа  по созданию совместного предприятия на территории РФ, предоставляет право использовать зарегистрированный и хорошо известный товарный знак «Оре/» для производства легкового автомобиля модели «Опель-Астра» с передачей ноу-хау технологии изготовления и правом последующего сбыта под этим товарным знаком[8, c. 89].

2.3. Арендные и лизинговые операции

    В международной практике коммерческой деятельности аренда и финансовая аренда (лизинг) являются весьма перспективными видами предпринимательства, поскольку составляют серьезную конкуренцию коммерческим операциям купли-продажи в кредит.

    Аренда  предполагает передачу арендодателем  во временное пользование арендатору имущества за согласованную арендную плату на определенный срок с целью получения коммерческой выгоды.

    Арендная  операция для арендатора удобна тем, что в отличие от покупки ему  не нужно мобилизовать собственные  или заемные средства для приобретения, например, оборудования, он может начать предпринимательскую деятельность с гораздо меньшим капиталом, выплачивая арендные платежи по мере реализации изготовленной продукции и получая при этом прибыль.

    Для арендодателя арендная операция удобна тем, что в отличие от продажи он, получая арендные платежи, остается собственником имущества и по истечении срока аренды может вновь его сдать или продать по остаточной стоимости.

    Номенклатура  товаров, которые сдаются в аренду, очень широка: легковые и грузовые автомобили, самолеты, танкеры, контейнеры,

    дорожно-строительные механизмы, видеотехника, средства связи, причалы и даже предприятия, т. е. движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам, использование которого позволяет извлекать прибыль.

    В международной практике различают  три вида аренды в зависимости от продолжительности:

  • краткосрочная аренда — рейтинг, продолжительность которой может составлять от нескольких часов, дней, месяцев до одного года;
  • среднесрочная аренда — хайринг, предполагающая сдачу в аренду на срок от 1 до 3 лет;
  • долгосрочная аренда — на срок более трех лет.

    Долгосрочную  аренду (лизинг) называют финансовой арендой, поскольку в такой сделке участвуют три стороны, одна из которых — лизинговая компания — сначала финансирует покупку имущества, а затем передает ее во временное пользование.

    Отличительные экономические мотивы применения лизинга  по сравнению с закупкой по кредиту  состоят в следующем:

  • лизингополучатель быстро обновляет производство, применяя современное дорогостоящее оборудование, получает прибыль от его работы, избегая мобилизации средств на покупку оборудования на условиях кредита;
  • лизингодатель, передавая оборудование (или другой объект) лизингополучателю во временное пользование, остается его собственником и в неблагоприятном случае всегда может его продать, в то время как деньги от неплатежеспособного заемщика получить гораздо труднее;
  • стороны имеют более гибкую форму оплаты, чем выплата долгов и процентов по кредиту, потому что ставки лизинговых платежей могут быть как фиксированными, так и гибко изменяемыми по взаимному согласию;
  • лизингополучатель не платит налог на имущество, так как оборудование не числится на его балансе;
  • лизингодатель имеет право применить ускоренную норму амортизации и учесть это в сумме поступающих арендных платежей;
  • лизингополучатель относит лизинговые платежи на себестоимость, снижая соответственно налогооблагаемую прибыль;
  • поставщик оборудования получает дополнительную возможность экспорта своей продукции и освоения нового рынка[10, c. 31].

Заключение

     На  основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы:

     Метод торговли - это способ осуществления торгового обмена (торговой операции, или торговой сделки). В международной торговой практике применяются два основных метода торговли:

Информация о работе Формы и методы международной торговли