Формы и методы международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании литературных источников изучить формы и методы международной торговли.
Задачи курсовой работы:
Изучить торговлю готовой продукцией;
Изучить торговлю изделиями в разобранном виде;
Изучить торговлю комплектным оборудованием;
Изучить строительство объектов «под ключ»;
Изучить торговлю сырьевыми товарами;
Изучить биржевую торговлю;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. ТОРГОВЛЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 6
1.2. ТОРГОВЛЯ ИЗДЕЛИЯМИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ 8
1.3. ТОРГОВЛЯ КОМПЛЕКТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 9
1.4. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ» 10
1.5. ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕВЫМИ ТОВАРАМИ 11
1.6. БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ 13
1.7. ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ И ТОВАРАМИ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 14
1.8. ТОРГОВЛЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
1.9. ТОРГОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ 18
2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 20
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ 20
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ И ПРОМЫШЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 27
2.3. АРЕНДНЫЕ И ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    Комплектное оборудование представляет собой основное производственное звено, единый технологический комплекс предприятия или строящегося объекта.

    Именно  поэтому поставка комплекта технологического оборудования неразрывно связана с предоставлением необходимых услуг: проектно-изыскательских, конструкторских, технологических, пусконаладочных работ, сопутствующих лицензий, организации обучения административно-производственного персонала.

    Экспортеру  комплектного оборудования его поставка дает возможность существенно расширить экспортные возможности, так как в его состав входит не только стандартное, но и зачастую нестандартное, более дорогостоящее оборудование. Кроме того, экспортер продает сопутствующие услуги, в том числе секреты производства (ноу-хау), патенты, сопутствующие лицензии.

    Импортеру поставка комплектного оборудования дает возможность, не разрабатывая самостоятельно, в короткие сроки получить технологически отлаженный набор основного и вспомогательного оборудования, обучить персонал и после пуска в эксплуатацию приступить к производству готовой продукции.

    Практика  коммерческих переговоров показывает, что экономические интересы экспортера комплектного оборудования нередко характеризуются стремлением существенно завысить общую стоимость контракта на поставку оборудования и стоимость подрядных контрактов. Поэтому импортеру необходимо использовать конкурсный отбор экспортеров путем объявления международных торгов на заранее сформулированных условиях закупки комплектного оборудования, его монтажа и пуска в эксплуатацию.

1.4. Строительство объектов «под ключ»

    Одной из наиболее сложных форм международной  торговли является сооружение объектов «под ключ», которое включает следующие  подрядные работы:

  1. подготовка технико-экономического обоснования объекта;
  2. разработка проектного задания, технического и рабочего проектов;
  3. поставка строительных материалов;
  4. сооружение промышленных и административных зданий, объектов инфраструктуры;
  5. поставка производственного оборудования, инструмента, запчастей;
  6. монтаж, наладка и пуск оборудования в эксплуатацию,              
  7. обучение персонала;
  8. передача заказчику объекта «под ключ», т. е. есть в полной эксплуатационной готовности.

    Особенность этой формы торговли заключается  в том, что фирма, принявшая обязательства  по сооружению объекта, является по отношению к заказчику подрядчиком и поставщиком. Поставщиком может выступать отдельная фирма или консорциум предприятий, объединяющих несколько инжиниринговых фирм и производителей оборудования.

    Другой  важной особенностью взаимного исполнения обязательств сторон является необходимость обеспечения их финансовыми гарантиями. Заказчик требует от поставщика и подрядчика банковскую гарантию должного исполнения контракта на весь гарантийный период на случай покрытия убытков и возмещение ущерба от возможных дефектов и неполадок или в случае претензий по качеству и срокам поставки оборудования. Размер такой финансовой гарантии обычно составляет 10% общей суммы заказа. Заказчик вправе до решения арбитражного суда снять с гарантии суммы штрафов и возмещение убытков по претензиям, вызывающим разногласия сторон[7, c. 11].

    Наиболее  часто заказы на сооружение объектов «под ключ» размещаются конкурсным способом с использованием такой формы международной торговли, как закрытые торги. В этом случае заказчик получает от победителя торга банковскую гарантию серьезности предложения в размере 1-3% суммы заказа и банковскую гарантию должного исполнения контракта в размере до 10% суммы заказа.

1.5. Торговля сырьевыми товарами

    Укрупненная товарная структура мировой торговли состоит на 2/3 из стоимости товарооборота готовой продукции, а '/3 стоимости приходится на сырьевые товары. В структуре российского экспорта наблюдается обратная картина.

    Положение экспортеров сырья, с одной стороны, ухудшается в связи с появлением новых синтетических заменителей, внедрения материале- и ресурсосберегающих технологий, а с другой — улучшается по мере роста промышленного производства отдельных стран и накопления дефицитности из-за истощения источников природных ресурсов.

    К сырьевым товарам относятся:

  • минеральное сырье, продукты его обогащения и переработки (руда, черные и цветные металлы);
  • сельскохозяйственное сырье растительного и животного происхождения и продукты его переработки (хлопок, шерсть, кожевенное сырье);
  • продукты химической промышленности и отдельные виды продовольствия, подлежащие дальнейшей переработке.

    Спрос и предложение на минеральное  и сельскохозяйственное сырье в гораздо большей степени, чем на готовую продукцию, зависят от климатических условий, природных запасов, политико-экономических кризисов, особенно в важнейших сырьевых регионах

    Для торговли сырьевыми товарами характерно стремление партнеров установить длительные отношения на основе долгосрочных международных контрактов, в которых экспортеру обеспечивается стабильный сбыт, а импортеру — гарантированное снабжение производства сырьем и материалами.

    Особенностями торговли сырьевыми товарами являются долгосрочность обязательств (год и более), большие объемы поставок, значительная доля в цене расходов на транспортировку, обработку, хранение. В этих условиях стороны не применяют твердые цены в течение срока действия контракта, а ведут торговлю по текущим мировым ценам, вводя пределы их отклонения в течение согласованных периодов (раз в месяц, квартал или полгода). Кроме того, стороны стабилизируют динамику поставок, обеспечивая ее регулярность и равномерность.

    Практика  исполнения долгосрочных контрактов не исключает в случае необходимости  заключение отдельных краткосрочных  контрактов на поставку сырья.

    Торговля  многими сырьевыми товарами монополизирована крупнейшими международными торговыми и промышленными компаниями, прежде всего транснациональными корпорациями, которые стремятся устанавливать монопольно высокие цены на сырьевых рынках. При этом внутрикорпорационные поставки сырья (между материнскими и дочерними фирмами) ведутся по пониженным, трансфертным ценам.

1.6. Биржевая торговля

    Товарная  биржа как форма международной  торговли представляет собой постоянно  действующий рынок товаров, обладающих качественной однородностью и взаимозаменяемостью, что позволяет вести торговлю без предъявления и осмотра товара по образцам и согласно установленным стандартам. К таким товарам-относятся массовые сырьевые и продовольственные товары: медь, олово, свинец, цинк, алюминий, никель, другие цветные и редкоземельные металлы; пшеница, рожь, другие зерновые и зернобобовые; каучук, хлопок, джут, шерсть, пряжа, шелк, оливковое и растительное масло, сахар, кофе, какао, текстильное сырье, нефть и нефтепродукты.

    Важнейшие биржи сосредоточены в крупнейших торговых центрах — Амстердаме, Антверпене, Гамбурге, Иокогаме, Виннипеге, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Сингапуре, Сиднее, Токио, Чикаго и др.

    Биржевые  операции осуществляются с различными целями: покупка и продажа реального товара, проведение спекулятивных (фьючерсных) сделок, осуществление страхования (хеджирования) сделок от возможного изменения цен.

    Гораздо раньше товарных и тем более фондовых бирж появились аукционы. В настоящее  время аукционы играют важную роль в торговле чаем (70% объема продаж на мировом рынке), пушно-меховым сырьем (80%), шерстью мытой и немытой (55%), а также лошадьми, щетиной, рыбой, табаком, овощами, фруктами, цветами, вином, кофе и другими товарами растительного и животного происхождения, скоропортящимися товарами.

    Аукционы  представляют собой коммерческие организации, располагающие для торговли специализированным оборудованием, помещениями и высококвалифицированными кадрами. В основном это паевые общества или крупные торговые компании, монополизировавшие тот или иной вид товара. Они скупают за свой счет товары у производителей, поставщиков, диктуя закупочные цены, а также принимают на перепродажу товар и от независимых производителей на комиссионных условиях.

    Крупные аукционы имеют собственные производства по доработке сырьевых товаров (например, по выделке скупаемых у заготовителей кожевенного сырья и шкурок пушного зверя).

    Существуют  два основных метода ведения торга  на аукционе:

  • с повышением цен;
  • с понижением цен.

    В целом аукцион является удобной  для коммерсантов формой торговли, позволяя сокращать издержки обращения и обеспечивая продажу по текущим рыночным ценам, близким к оптимальным для данного вида товара[9, c. 145].

1.7. Торговля продовольствием и товарами широкого потребления

    Торговля  продовольственными товарами, также как и товарами широкого потребления, имеет ряд особенностей, которые определяются большой неоднородностью качественных характеристик, сезонностью производства и потребления, ограниченностью сроков хранения, наличием и необходимостью оптовой и разветвленной розничной сети.

    Под влиянием возрастающей конкуренции  количество торговых фирм, осуществляющих прямые закупки и продажи продовольственных товаров, постоянно сокращается, уступая место многотоварным транснациональным корпорациям, обслуживающим товарооборот благодаря межфилиальным поставкам и с использованием товарных бирж

    Учитывая  большую экономическую значимость поставок продовольственных товаров, мировой рынок предъявляет к ним особо высокие требования по качеству.

    Большое влияние на торговлю продовольственными товарами (сахар, спирт, зерновые и бобовые, рыба, картофель, кофе в зернах, чай, масло) оказывают меры государственного воздействия:

  • тарифные и нетарифные ограничения;
  • установление монополии внешней торговли;
  • создание государственных закупочных компаний;
  • объявление торгов на долгосрочные поставки;
  • заключение межправительственных соглашений;
  • субсидирование, страхование и другие меры поощрения экспорта продовольственных товаров.

    Меры  государственного вмешательства существенно  влияют на все аспекты коммерческой деятельности: конкуренцию, выбор поставщиков, организацию схем финансирования с учетом стимулирующих мер, определение и подтверждение особенностей качественных характеристик товара, проведение страхования товарных запасов от неблагоприятного изменения цен, обеспечение специальными транспортными средствами, организацию хранения, сортировки, расфасовки, упаковки.

    Торговля  товарами широкого потребления также  имеет свои особенности, связанные с огромной номенклатурой производимых товаров, массовостью спроса и разнообразием предоставляемых услуг в процессе их потребления.

    В эту группу входят товары массового  потребительского спроса (обувь, одежда, мебель, хозтовары, инвентарь, бытовая  техника), в том числе товары однократного и краткосрочного использования (продукты питания, сигареты, косметика, парфюмерия, моющие средства) и товары длительного пользования, требующие послепродажного обслуживания (автомобили, холодильники, телевизоры, фотоаппараты, стиральные машины).

    Особенности рынков потребительских товаров зависят от запросов, вкусов, традиций, уровня занятости, состоятельности различных слоев, а также от сегментации рынков на различные типы платежеспособности населения. Вследствие этих особенностей, влияющих на продвижение потребительских товаров на рынок, возникает острая необходимость проведения рекламы, причем более активной и агрессивной, чем в торговле сырьем и оборудованием.

1.8. Торговля результатами интеллектуальной собственности

Информация о работе Формы и методы международной торговли