Формирование кадровой политики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является формирование кадровой политики предприятия ООО «Дружба».

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

Выяснить что же такое «кадровая политика», ее цели и направления
изучить принципы, формы и методы формирования кадровой политики предприятия
провести организационно-экономический анализ исследуемого предприятия
сформировать кадровую политику предприятия ООО «Дружба»
предложить рекомендации по совершенствованию кадровой политики на предприятии
оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Теоретические основы кадровой политики предприятия…..….….…5

Сущность и виды кадровой политики………………………………..…..5
1.2 Принципы и методы формирования кадровой политики предприятия…………………………………………………………………...9


Глава 2.Анализ социально- экономического положения предприятия …….13

2.1 Экономическая характеристика предприятия...……………………….13

2.2 Кадровая политика предприятия…………………………………...….17


Глава 3. Формирование кадровой политики предприятия…………………...21

3.1 Мероприятия по формированию кадровой политики на предприятии……………………………………………………..…………...21

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий………..26


Заключение……………………………………………………………….………29

Список используемой литературы……………………………………….……..30

Приложение 1….…………………………………………………………………31

Приложение 2…………………………………………………………………….32

Приложение 3…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по УП.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

1.2 Принципы и методы формирования кадровой политики предприятия, пути ее реализации.

      На формирование кадровой политики имеют влияние факторы внутренней и внешней среды.

      Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы: 
1. Нормативные факторы.

2. Ситуация  на рынке труда.

      Факторы внутренней среды:

1. Цели предприятия, их степень проработанности, временная перспектива

2. Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре организации. 3. Условия труда.

4. Качественные характеристики трудового коллектива.

5. Стиль руководства [6].

      Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере.

      Выделяют следующие этапы по проектированию кадровой политики [7]. 
   Этап 1. Нормирование. Главной целью является  согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом.  
   Этап 2. Программирование. Здесь основная цель- разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации [9]. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д. 
   Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.[6]

   Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются:

   научность, использование всех современных научных разработок в этой области, которые могли бы обеспечить максимальный экономический и социальный эффект;

   комплексность, когда должны быть охвачены все сферы кадровой деятельности;

системность, т.е. учет взаимозависимости и взаимосвязи  отдельных составляющих этой работы;

   необходимость учета как экономического, так и социального эффекта, как положительного, так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат;

   эффективность: любые затраты на мероприятия в этой области должны окупаться через результаты хозяйственной деятельности.

    Реализация  кадровой политики осуществляется через специально разработанные технологии и методы к ним относятся: подбор и продвижение кадров, обмен кадровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, оценка персонала, формирование команд для решения определенных задач и др.Главным рычагом проведения в жизнь кадровой политики, вырабатываемой высшим эшелоном управления, являются административные полномочия руководителей, используемые ими в отношениях с непосредственными подчиненными  [10].

    Таким образом при определении кадровой стратегии очень важно попытаться представить себе модель своей организации в настоящем и будущем с точки зрения содержания организационных и социальных связей и формы управления ими. Формирование кадровой политики проходит поэтапно и зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Необходимо также помнить, что основным объектом формирования и совершенствования кадровой политики является персонал организации. Реализация кадровой политики происходит посредством специально разработанных технологий и методов и проводится в жизнь руководителями и их непосредственными помощниками. 
 

Глава 2. Анализ социально-экономического положения предприятия

2.1 Экономическая характеристика предприятия

      Рассмотрим процесс формирования кадровой политики на основе детского развлекательного комплекса ООО«Дружба». С 1995 года это был государственный детский кинотеатр, но из-за низкой рентабельности в 2008 году решено было его реорганизовать. Нашлись инвесторы, которые вложили свои финансы в реорганизацию. Кинотеатр получил второе дыхание, и в 2009 году начал успешно функционировать. Условия аренды явились одним из наиболее привлекательных факторов для инвесторов, государство в ответ на финансовую поддержку предоставила арендаторам скидку в 50 %.Помимо оснащения новой техникой и улучшения комфортабельности в здании поместили уютное кафе и игровые установки.

      Кинотеатр преобразовался в детский развлекательный комплекс,S=2200кв.м.Организационно-правовая форма- общество с ограниченной ответственностью.

      Штат насчитывает 31 сотрудника. ООО «Дружба» находится в Санкт-Петербурге, Московский проспект, д. 202.

Основные  направления деятельности:

  • Показ фильмов детям и взрослым
  • Предоставление сувенирной продукции
  • Проведение развлекательных мероприятий
  • Проведение фестивалей
  • Услуги кафе

      Клиенты - в основном детская аудитория, но наличие в комплексе уютного кафе, игровых приставок и хорошо обустроенного кинотеатра  привели к тому, что данное место полюбилось и взрослым, поэтому клиентская база колеблется от 4-5 лет, до 30-40лет.

   В приложении указан штат сотрудников, на основе предложенных данных можно выявить затраты на персонал. Так как организация функционирует всего лишь год (с ноября прошлого года, по ноябрь нынешнего) затраты на персонал рассчитывались по полугодиям, они приведены в табл 2.1.1 за 2010 год.

Таблица 2.1.1 Затраты на персонал

№ п/п Занимаемая  должность Кол-во чел.(шт) З/п за май(руб.) З/п нябрь

(руб.)

в з/п, %
1 Ген.директор 1 20000 23000 +15
2 Ком.директор 1 15000 19000 +27
3 Технич.директор 1 15000 19000 +27
4 Гл.бухгалтер 1 14500 18500 +27
5 Бухгалтер 1 14000 18000 +28
6 Маркет.менеджер 1 14000 17000 +21
7 Кассир 1 12000 13000 +8
8 Ст.билетер 1 11000 11000 -
9 Киномеханник 2 10000 11000 +10
10 Инженер 2 10000 11000 +10
11 Охранник 2 10000 10000 -
12 Водитель 1 9000 11000 +22
13 Бил.кассир 2 9000 10000 +11
14 Контроллер  билетов 1 9000 10000 +11
15 Официанты 4 8000 9000 +12,5
16 Работники зала 5 7000 8000 +14
17 Мойщица 2 5000 6500 +13
18 Уборщица 2 5000 6500 +13
19 Итого   293500 367500  
20 Отчисления

 на  з/пл (26,2%)

  76897 96285  
21 Общие затраты на персонал   370397 463785 25%

Примечание: ∆- изменение з/пл в % по отношению к предыдущему периоду.

      Из табл 2.1 видно, что расходы на заработную плату увеличиваются через пол года на 25 %,такой высокий процент связан с тем, что организация недавно начала функционировать и руководство посчитала это хорошим стимулом для более эффективной работы персонала. В организации наблюдается высокая текучесть кадров и руководитель, таким образом, пытался улучшить ситуацию.

      В табл 2.1.2. представлены статьи основных затрат ООО «Дружба»

Таблица 2.1.2 затраты предприятия ООО «Дружба»

№ п/п Назначение  затрат Сумма затрат (руб.) в период с ноября 2009-май 2010(6 мес) Сумма затрат (руб.) период с мая 2010-ноябрь 2010(6 мес)
1. На персонал 370397 463785
2. На аренду офиса 2250600 2250600
3. Ком.услуги 225060 225060
4. Рекламные расходы 48000 48000
  Итого 2894057 2987445

 Более наглядно основные затраты предприятия ООО «Дружба» представлены  на рис 2.1.

      Из рис.2 1 ясно видно что основная часть затрат приходится на аренду помещения, далее идут затраты на персонал и коммунальные услуги , и в конце- затраты на рекламу.

Для оценки эффективности деятельности предприятия целесообразно провести анализ его основных экономических показателей, представленных в

Табл 2.1.3.Для оценки мы берем показатели за май и ноябрь, это объясняется тем, что с начала функционирования и до мая оплата труда и другие основные статьи затрат не претерпевали изменений и оставались постоянными, через пол года произошел рост затрат, и следующие пол года они оставались на соответствующем уровне.

Таблица 2.1.3 Основные экономические показатели ООО «Дружба»

Основные  экономические показатели За май

2010

За ноябрь 2010
Затраты (в руб.) 2894057 2987445
Выручка (в руб.) 3225741 3500222
Прибыль (в руб.) 331684 512777
Чистая  прибыль (в руб.) 265347,2 410221,6
  Рентабельность (%) 9 13

    *Налог  на прибыль с  1 января 2010 года=20%

      Таким образом, исходя из данных показанных в таблице 2.2, можно сделать вывод о том, что рентабельность данного предприятия достаточно низкая. Это можно объяснить неэффективной работой руководителя, который вследствие отсутствия отдела кадров и четкой кадровой политикой много сил и времени уделяет делам, которыми должны заниматься другие сотрудники, так же на предприятии прослеживается частая смена персонала, таким образом, можно сказать, что люди не заинтересованы в рабочем месте. Необходимо провести анализ существующей ситуации, выявить проблемы и предложить пути их решения.

      Таким образом предприятию необходимо срочно сформировать кадровый отдел и сформулировать четкую кадровую политику, так как персонал предприятия- это самый ценный актив.

2.2 Кадровая политика предприятия.

  Итак, для определения существования кадровой политики на данном предприятии, или ее отсутствия, необходимо изучить персонал, рассмотреть организационную структуру персонала.

   Сегодня организационная структура предприятия выглядит следующим образом: 
 

        Ген.директор

Коммерческий директор
Технический директор
Водитель

Информация о работе Формирование кадровой политики на предприятии