Формирование имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Исследование проблем формирования положительного имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов.
Первый этап – 60 – 70-ые гг. Первоначально, в работах советских исследователей, концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система "связей с общественностью", используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания.
Второй этап – 80-ые годы. Отмечен фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа, а также объективными трудностями связанными со сложностью и многоаспектностью корпоративного имиджа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работе, в которых содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением.
Третий этап – начало 90-х гг. Преобразования в социально-экономической и политической жизни общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     2. Региональные руководители и  в органах власти, и коммерческих  структурах не готовы психологически  к оценке важности данной работы. Они не готовы платить деньги  за пропаганду мифа, продуманного о себе и самим собой. Выборы, рейтинги влиятельности заставляют предпринимать определенные шаги в данном направлении, но пока они делаются крайне неохотно.

     3. Недостаток квалифицированных специалистов  – имиджмейкеров в регионах. Специалисты работают в основном в сфере имиджа личности, а не со структурами, организациями. Поэтому у населения не сформирован положительный образ власти.

     Основные  причины роста внимания региональных коммерческих организаций к проблемам  формирования общественного мнения.

     1. Рост динамичности, нестабильности  и неопределенности деловой среды,  обусловленный ростом скорости  информационных процессов. Рост  непредсказуемости деятельности  партнеров, конкурентов, потребителей, персонала вызывает необходимость  для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками своей среды деятельности.

     2. Усложнение социальной, политической, психологической среды организации  обусловлено увеличением числа  ее участников и ростом образованности участников коммуникаций. Сегодня недостаточно управлять только тем, что люди делают, нужно управлять тем, что они думают и чувствуют. Имидж компании, ее образ в глазах общественности имеют реальную стоимость, что вносится в конкретные финансовые документы как неявный материальный актив. [3, стр. 148.]

     3. Успех деятельности компании  во многом определяется состоянием  внешней среды. Обмен ресурсами  между компанией и средой сегодня  интенсифицировался, и даже небольшой  сбой в данной системе приводит к серьезным изменениям в деятельности организации.

     4. Интернационализация деятельности (т. е. обретение общемировых  масштабов). В наше время информация, деньги, продукты стремительно приобретают  мировые масштабы.

     5. Интенсивное, неуправляемое развитие технологий нивелирует фактор производства и времени. Неравномерное распределение ресурсов приводит к повышению роли социальных факторов. Поддержание баланса интересов, предупреждение ошибок требуют постоянного диалога, ведения коммуникаций, а следовательно, и управления ими.

     6. Широкий шквал недобросовестной  и некачественной рекламы приводит  к тому, что покупатель будет  делать свой выбор не на  основе рекламных трюков, а на  сборе достоверной информации, следовательно,  в выигрыше будет тот, кто  применит более совершенные приемы ПР.

     7. Большинство промышленных предприятий  стали акционерными обществами, сейчас формируется новый тип  отношений наемных работников  и акционеров, владельцев и держателей  крупных пакетов акций. Качественно  меняется роль каждой из этих групп в структуре управления предприятием, в определении его перспектив, в вопросах распределения прибыли и пр. Менеджеры персонала все больше вовлекаются в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятии, стремясь их гармонизировать с целью формирования единой эффективно работающей команды. На этом пути они сталкиваются с множеством проблем, часть которых порождена изъянами во внутрифирменных коммуникациях.

     Выше  уже отмечалось, что с каждым годом  увеличиваются ассигнования предприятий на мероприятия, связанные с формированием общественного мнения, имиджевую рекламу, благотворительность, спонсорство, но, по мнению специалистов, эти вложения не принесут необходимого эффекта, если на предприятии пущена на самотек работа по формированию внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих.

     Организация работы по формированию имиджа компании – сложный многоплановый процесс, требующий участия различных  специалистов: маркетологов, социологов, специалистов по персоналу, юристов, программистов и пр. Пока в России практически нет организаций или коллективов, специализирующихся на подобной деятельности.

     Отправным пунктом организации данной работы на предприятии должно быть определение  цели и общественной роли предприятия. Цель предприятия представляет собой направление, в котором должна осуществляться его деятельность. Она должна быть продекларирована в виде некоторой философии, которая определяет нравственные и этические приоритеты, регулирующие повседневную деятельность сотрудников предприятия. Принципы, кредо предприятия требуют от работников выхода на качественно иной уровень мотивации, что проявляется в стандарте поведения.

     Формирование  концепции внутреннего имиджа компании обязательно должно основываться на тщательном анализе существующей в этой организации культуры производства, традиций и ценностей персонала. Обсуждение корпоративной миссии фирмы, перспектив ее развития предполагает проведение комплексной диагностики современного состояния организационной культуры предприятия, тщательного аудита внутренних коммуникаций. [4, стр. 35.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В условиях формирования экономического и политического рынков в России проблема корпоративного имиджа приобретает  все большее значение при разработке эффективных систем социального управления.

     Имидж организации есть отражение в сознании людей всей структуры, а точнее совокупности значимых характеристик данной организации.

     Содержание имиджа структурируется в соответствии с характером социальных отношений, в которые включена данная организация и воспринимающие ее люди. Для деловых партнеров более важны финансовые показатели деятельности организации, ее кредитная история и пр., а для сотрудников среднего звена управления – система социальных трансфертов, имеющаяся в данной организации, система повышения квалификации и профессионального роста и т. д.

     Для руководства организации очень важно адекватно оценивать свой имидж, т. е. иметь реальное представление о том, как организация воспринимается персоналом, собственниками (акционерами), деловыми партнерами и пр.

     Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную), которая  представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа предприятия могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают предприятие через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов.

     Таким образом, корпоративный имидж организации  можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых  она является. Неотъемлемым атрибутом  любой системы является структура.

Список  литературы:

 
 

1. Алёшина И.  В. Корпоративный имидж. // Маркетинг, 1998, № 1.

2. Берд П. Продай  себя. Тактика совершенствования  Вашего имиджа. Минск: Амалфея, 1999.

3. Ворошилов  В. В. Журналистика. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.

4. Романов А. А., Ходырев А. А. Управленческая имиджеология. Тверь, 1998.

5. Томилова  М. В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за  рубежом, 1998, № 1.

6. Чумиков  А. Н. Связи с общественностью.  М.: Дело, 2001. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование имиджа фирмы