Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа
Исследование проблем формирования положительного имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов.
Первый этап – 60 – 70-ые гг. Первоначально, в работах советских исследователей, концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система "связей с общественностью", используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания.
Второй этап – 80-ые годы. Отмечен фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа, а также объективными трудностями связанными со сложностью и многоаспектностью корпоративного имиджа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работе, в которых содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением.
Третий этап – начало 90-х гг. Преобразования в социально-экономической и политической жизни общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа.
2.
Региональные руководители и
в органах власти, и коммерческих
структурах не готовы
3.
Недостаток квалифицированных
Основные причины роста внимания региональных коммерческих организаций к проблемам формирования общественного мнения.
1.
Рост динамичности, нестабильности
и неопределенности деловой
2.
Усложнение социальной, политической,
психологической среды
3.
Успех деятельности компании
во многом определяется
4.
Интернационализация
5. Интенсивное, неуправляемое развитие технологий нивелирует фактор производства и времени. Неравномерное распределение ресурсов приводит к повышению роли социальных факторов. Поддержание баланса интересов, предупреждение ошибок требуют постоянного диалога, ведения коммуникаций, а следовательно, и управления ими.
6.
Широкий шквал
7.
Большинство промышленных
Выше уже отмечалось, что с каждым годом увеличиваются ассигнования предприятий на мероприятия, связанные с формированием общественного мнения, имиджевую рекламу, благотворительность, спонсорство, но, по мнению специалистов, эти вложения не принесут необходимого эффекта, если на предприятии пущена на самотек работа по формированию внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих.
Организация
работы по формированию имиджа компании
– сложный многоплановый
Отправным пунктом организации данной работы на предприятии должно быть определение цели и общественной роли предприятия. Цель предприятия представляет собой направление, в котором должна осуществляться его деятельность. Она должна быть продекларирована в виде некоторой философии, которая определяет нравственные и этические приоритеты, регулирующие повседневную деятельность сотрудников предприятия. Принципы, кредо предприятия требуют от работников выхода на качественно иной уровень мотивации, что проявляется в стандарте поведения.
Формирование
концепции внутреннего имиджа компании
обязательно должно основываться на
тщательном анализе существующей в этой
организации культуры производства, традиций
и ценностей персонала. Обсуждение корпоративной
миссии фирмы, перспектив ее развития
предполагает проведение комплексной
диагностики современного состояния организационной
культуры предприятия, тщательного аудита
внутренних коммуникаций. [4, стр. 35.]
В условиях формирования экономического и политического рынков в России проблема корпоративного имиджа приобретает все большее значение при разработке эффективных систем социального управления.
Имидж организации есть отражение в сознании людей всей структуры, а точнее совокупности значимых характеристик данной организации.
Содержание имиджа структурируется в соответствии с характером социальных отношений, в которые включена данная организация и воспринимающие ее люди. Для деловых партнеров более важны финансовые показатели деятельности организации, ее кредитная история и пр., а для сотрудников среднего звена управления – система социальных трансфертов, имеющаяся в данной организации, система повышения квалификации и профессионального роста и т. д.
Для руководства организации очень важно адекватно оценивать свой имидж, т. е. иметь реальное представление о том, как организация воспринимается персоналом, собственниками (акционерами), деловыми партнерами и пр.
Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную), которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа предприятия могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают предприятие через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов.
Таким
образом, корпоративный имидж
1. Алёшина И. В. Корпоративный имидж. // Маркетинг, 1998, № 1.
2. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. Минск: Амалфея, 1999.
3. Ворошилов В. В. Журналистика. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.
4. Романов А. А., Ходырев А. А. Управленческая имиджеология. Тверь, 1998.
5. Томилова
М. В. Модель имиджа
6. Чумиков
А. Н. Связи с общественностью.