Формирование имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Исследование проблем формирования положительного имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов.
Первый этап – 60 – 70-ые гг. Первоначально, в работах советских исследователей, концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система "связей с общественностью", используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания.
Второй этап – 80-ые годы. Отмечен фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа, а также объективными трудностями связанными со сложностью и многоаспектностью корпоративного имиджа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работе, в которых содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением.
Третий этап – начало 90-х гг. Преобразования в социально-экономической и политической жизни общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Постоянная  связь со средствами массовой информации. Средства массовой информации – незаменимые инструменты в работе по формированию положительного общественного мнения. Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. В современном обществе они выполняют следующие функции:

- идеологического и политического влияния;

- поддержки  социальной общности;

- организации  информирования, просвещения, развлечения.

     Организация, политические институты общества не обязаны поддерживать отношения  с прессой, но если его деятельность вызывает интерес общественности, пресса будет печатать о ней материалы и сообщать, оказывать содействие или нет. Если содействие есть, то это снижает вероятность искажений, ошибок, кроме того есть немало способов использовать СМИ для рекламы.

     Пресса  служит для руководства предприятия: во-первых, каналом широкого информирования общественности о самом предприятии; во-вторых, источником информации для принятия управленческих решений.

     Другим  полезным и перспективным видом  деятельности является формирование дружественных  отношений с ключевыми журналистами, специализирующимися в написании статей по деятельности конкретного предприятия.

     Периодическая связь со средствами массовой информации. Хорошие и действенные отношения со СМИ заключаются в снабжении редакторов и журналистов необходимой им информацией. Взаимное доверие между организацией и средствами массовой информации является необходимым залогом хороших отношений. Прессе необходимо сообщать как можно больше информации о деятельности фирмы, в некоторых случаях можно предоставить сведения конфиденциального характера, но при этом оговорить, что это нельзя публиковать и объяснить почему. Газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских предпочтений.

     Информационная  служба должна обеспечивать непрерывный  поток информации из организации, что  предполагает наличие плана работы с прессой. Пресс-службы распространяют среди журналистов ряд информационных материалов, связанных с определенными  событиями. Они объединяются в единый информационный пакет, который распространяется среди представителей СМИ.

При организации  работы со средствами массовой информации необходимо оперативно отслеживать  тенденции, которые происходят на информационном рынке города и региона.

     Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя приобретает все большее значение при разработке эффективной системы социального управления. В то же время сегодня многочисленные попытки оказания помощи политикам, руководителям государственных органов различного уровня, предприятий и организаций в обретении конструктивно имиджа базируются в основном на выработке субъективно обусловленных элементов его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних данных, который должен способствовать эмпатийному настрою воспринимающей стороны. Это дает результат для достижения краткосрочных, тактических целей, например, в период избирательных компаний. Зимой 2000 года было проведено социологическое исследование, которое позволило оценить отношение россиян к личности кандидата на пост Президента РФ В. В. Путина.

     В соответствии с полученными данными  была и скорректированна предвыборная тактика. Это и полеты на военном  самолете, и многочисленные поездки  по стране, которые должны были подчеркнуть энергию, молодость, жизненную силу кандидата.

     Однако, следует учитывать, что на имидж  руководителя оказывают влияние  факторы, обусловленные социогенетическими и ситуационными особенностями  общества, государства, организации, которую  возглавляет руководитель.

     Кризис  – менеджмент. Любая организация может попасть в кризисную ситуацию (авария, пожар, банкротство, невыгодная сделка и пр.), поэтому целесообразно заранее подготовить и своевременно обновлять материалы для кризисных ситуаций.

     Реклама продукции. В последнее время большинство компаний стали отдавать предпочтение рекламе отдельных товаров и услуг, а не собственно имиджа фирмы, хотя в наших условиях имиджевая реклама может оказаться не менее эффективной, чем реклама конкретных товаров.

     Реклама товарной марки. Важнейшим направлением деятельности по формированию общественного мнения является корректное и продуманное применение товарной марки. Не зря многие фирмы стараются оперативно провести юридическую регистрацию своей товарной марки – в этом случае юридически защищенный товарный знак становится мощным инструментом продвижения продукции фирмы на новые рынки.

     Продуманное применение товарной марки формирует  у потребителей устойчивое позитивное отношение к самой марке, а  следовательно и к деятельности предприятия и его товарам.

     Таким образом, наработанные к настоящему времени основные формы, приемы по формированию общественного мнения позволяют  любой фирме применять широкий  спектр направлений своей деятельности – от поддержания постоянных и  периодических связей со средствами массовой информации до товарной, имиджевой рекламы.

     Роль  идеологии в формировании внутреннего  имиджа организации.

     Конкурентная  борьба остро ставит вопрос о необходимости  поиска ключевых конкурентных преимуществ. Как можно победить конкурентов? В первую очередь, для этого следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкурентных преимуществ – задача работников организации. Однако эта работа даст свой результат лишь в том случае, если сотрудники привержены своей организации, разделяют ее дела и готовы сделать все возможное для достижения ее успеха.

     Формирование  самомотивации работников – одна из важнейших управленческих целей  компании – может быть достигнуто лишь при наличии квалифицированно разработанной коммуникационной стратегии. В этом случае первостепенной стратегической задачей становится перевод корпоративных целей на язык, доступный рядовым исполнителям, с тем чтобы они:

а) понимали цели организации;

б) понимали свою собственную роль в достижении этих целей;

в) направляли свои усилия на выполнение своих обязанностей, сознавая связь между выполняемой  ими работой и целью компании.

     Просвещение служащих о целях и проблемах  организации создает корпоративное сознание и вызывает гордость за собственное место работы. Групповые решения вовлекают занятых в процесс выработки управленческих решений.

     Деньги, мотив материальной выгоды не рассматриваются  руководством в качестве "вечного  двигателя", т. к. люди работают за них, пока не реализуют своих представлений о "хорошей" жизни, дальше начинают работать мотивы личной ответственности за результаты труда. [2, стр. 123.]

     Внутренний  имидж предприятия выполняет  следующие установки: создание эмоционального тона восприятия установок, иллюстрация идеологии в ярких и доходчивых образах, формирование у персонала личной заинтересованности в принадлежности к данному сообществу. Совокупность мифов предприятия и его история однозначно определяют систему ценностей и моделей поведения. [2, стр. 128.]

     Внутренний  имидж предприятия неразрывно связан с его историей. Фактически имидж  строится на истории, из исторических фактов и не может существовать без  нее. Функция имиджа в процессе создания системы ценностей заключается  в предложении персоналу ярких и простых примеров, имеющих сильную эмоциональную окраску.

     Конструирование идеологии для конкретной компании – дело очень тонкое. Необходимо не только определить цель, сформировать тот идеал, который бы стал предметом  веры, но и добиться того, чтобы этот идеал сотрудник предприятия считал своим идеалом. Причем идеал, в воплощение которого верят, не обязательно должен иметь под собой почву для реального воплощения в жизнь. Если поставить перед предприятием большую цель – добьется маленьких, если маленькую – ничего не добьется. Начинающее предприятие никогда не станет преуспевающим, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которую поверит персонал этого предприятия.

3. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ.

     В настоящее время связи с общественностью  становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных  структур, общественных организаций. Возникнув  как одно из направлений имиджевой  рекламы, ПР уверенно завоевывает свое жизненное пространство в России, где о связях с общественностью серьезно заговорили лишь в 1991 – 1992 гг. [6, стр. 53.]

     Однако  российские производители не так  часто обращаются в агентства. Это  связано не только с недостатком денежных средств, сколько с недооценкой этой сферы деятельности.

     Всплески  активности в области связей с  общественностью у нас связаны  в основном либо с агрессивной  политикой какой-либо фирмы по выходу на рынок, либо с политическими кампаниями.

     Пока  важность связей с общественностью больше понимают зарубежные компании, работающие на российском рынке. При этом многие из них предпочитают обращаться к услугам чисто российских агентств. Они уже попадали в ситуацию, когда кампании, разработанные для России западными специалистами на основе наработанных методик с учетом мирового опыта, не давали ожидаемого эффекта. Отечественный рынок настолько специфичен, что мировой опыт ПР пока может быть использован в основном в качестве теоретической базы.

     Несмотря  на новизну этого дела для России, и в целом дороговизну ПР-услуг, приемы ПР все чаще используют в своей практике многие промышленные предприятия, растет круг специалистов в органах власти. Вместе с ПР-агентствами и независимыми консультатами они составляют формирующийся рынок ПР-услуг, на котором также работают российские представительства крупных западных сетевых агентств. [6, стр. 98.]

     Обычно  связь с общественностью рассматривают  в двух ипостасях. С одной стороны, как систему методов и приемов, с помощью которых достигается желанное "взаимопонимание и сотрудничество" компании с окружающей средой. С другой стороны, – как подразделение, ориентированное на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью, "рационально структурированную систему коммуникационного обеспечения деятельности организации".

     Внутрикорпоративный имидж как одно из важнейших направлений  деятельности специалистов по связям с общественностью остается несколько  в стороне от активно обсуждаемых  проблем новой сферы деятельности. Пока это самая недооцениваемая часть делового имиджа любой организации.

     Стратегическая работа с общественным мнением в отношении крупнейших предприятий – это неотъемлемая часть процесса формирования крупных корпораций, коммерческая эффективность которых обеспечивает им выход на мировой рынок. Да и понимать менталитет нашего населения, особенно в периферийных промышленных агломерациях, могут до конца только отечественные специалисты. Так что трудно переоценить роль регионального телерадиовещания и других СМИ в информационно-имиджмейкерском сопровождении инвестиционного процесса, ибо точки зрения экономического роста всегда конкретно локализованы.

     Наблюдения свидетельствуют, что у региональных структур по связям с общественностью есть немало проблем.

     1. Само понятие "имидж" лишь недавно вошло в наш лексикон. В значительной степени структуры ПР в регионах укомплектованы специалистами с высшим гуманитарном образованием, не имеющие специальной подготовки, не владеющими в полной мере навыками научного анализа и обработки полученной информации, построения прогнозов социально-политической ситуации в регионе. В силу этого в деятельности этих структур преобладает акцент на внешние, технологические приемы и методы работы по формированию имиджа. Недостаток знания является одной из причин, что функции ПР ограничиваются деятельностью пресс-службы. [5, стр19.]

Информация о работе Формирование имиджа фирмы