Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа
Исследование проблем формирования положительного имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов.
Первый этап – 60 – 70-ые гг. Первоначально, в работах советских исследователей, концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система "связей с общественностью", используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания.
Второй этап – 80-ые годы. Отмечен фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа, а также объективными трудностями связанными со сложностью и многоаспектностью корпоративного имиджа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работе, в которых содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением.
Третий этап – начало 90-х гг. Преобразования в социально-экономической и политической жизни общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа.
Постоянная связь со средствами массовой информации. Средства массовой информации – незаменимые инструменты в работе по формированию положительного общественного мнения. Средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. В современном обществе они выполняют следующие функции:
- идеологического и политического влияния;
- поддержки социальной общности;
- организации информирования, просвещения, развлечения.
Организация, политические институты общества не обязаны поддерживать отношения с прессой, но если его деятельность вызывает интерес общественности, пресса будет печатать о ней материалы и сообщать, оказывать содействие или нет. Если содействие есть, то это снижает вероятность искажений, ошибок, кроме того есть немало способов использовать СМИ для рекламы.
Пресса служит для руководства предприятия: во-первых, каналом широкого информирования общественности о самом предприятии; во-вторых, источником информации для принятия управленческих решений.
Другим полезным и перспективным видом деятельности является формирование дружественных отношений с ключевыми журналистами, специализирующимися в написании статей по деятельности конкретного предприятия.
Периодическая связь со средствами массовой информации. Хорошие и действенные отношения со СМИ заключаются в снабжении редакторов и журналистов необходимой им информацией. Взаимное доверие между организацией и средствами массовой информации является необходимым залогом хороших отношений. Прессе необходимо сообщать как можно больше информации о деятельности фирмы, в некоторых случаях можно предоставить сведения конфиденциального характера, но при этом оговорить, что это нельзя публиковать и объяснить почему. Газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских предпочтений.
Информационная
служба должна обеспечивать непрерывный
поток информации из организации, что
предполагает наличие плана работы
с прессой. Пресс-службы распространяют
среди журналистов ряд
При организации работы со средствами массовой информации необходимо оперативно отслеживать тенденции, которые происходят на информационном рынке города и региона.
Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя приобретает все большее значение при разработке эффективной системы социального управления. В то же время сегодня многочисленные попытки оказания помощи политикам, руководителям государственных органов различного уровня, предприятий и организаций в обретении конструктивно имиджа базируются в основном на выработке субъективно обусловленных элементов его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних данных, который должен способствовать эмпатийному настрою воспринимающей стороны. Это дает результат для достижения краткосрочных, тактических целей, например, в период избирательных компаний. Зимой 2000 года было проведено социологическое исследование, которое позволило оценить отношение россиян к личности кандидата на пост Президента РФ В. В. Путина.
В соответствии с полученными данными была и скорректированна предвыборная тактика. Это и полеты на военном самолете, и многочисленные поездки по стране, которые должны были подчеркнуть энергию, молодость, жизненную силу кандидата.
Однако,
следует учитывать, что на имидж
руководителя оказывают влияние
факторы, обусловленные
Кризис – менеджмент. Любая организация может попасть в кризисную ситуацию (авария, пожар, банкротство, невыгодная сделка и пр.), поэтому целесообразно заранее подготовить и своевременно обновлять материалы для кризисных ситуаций.
Реклама продукции. В последнее время большинство компаний стали отдавать предпочтение рекламе отдельных товаров и услуг, а не собственно имиджа фирмы, хотя в наших условиях имиджевая реклама может оказаться не менее эффективной, чем реклама конкретных товаров.
Реклама товарной марки. Важнейшим направлением деятельности по формированию общественного мнения является корректное и продуманное применение товарной марки. Не зря многие фирмы стараются оперативно провести юридическую регистрацию своей товарной марки – в этом случае юридически защищенный товарный знак становится мощным инструментом продвижения продукции фирмы на новые рынки.
Продуманное применение товарной марки формирует у потребителей устойчивое позитивное отношение к самой марке, а следовательно и к деятельности предприятия и его товарам.
Таким образом, наработанные к настоящему времени основные формы, приемы по формированию общественного мнения позволяют любой фирме применять широкий спектр направлений своей деятельности – от поддержания постоянных и периодических связей со средствами массовой информации до товарной, имиджевой рекламы.
Роль идеологии в формировании внутреннего имиджа организации.
Конкурентная борьба остро ставит вопрос о необходимости поиска ключевых конкурентных преимуществ. Как можно победить конкурентов? В первую очередь, для этого следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкурентных преимуществ – задача работников организации. Однако эта работа даст свой результат лишь в том случае, если сотрудники привержены своей организации, разделяют ее дела и готовы сделать все возможное для достижения ее успеха.
Формирование самомотивации работников – одна из важнейших управленческих целей компании – может быть достигнуто лишь при наличии квалифицированно разработанной коммуникационной стратегии. В этом случае первостепенной стратегической задачей становится перевод корпоративных целей на язык, доступный рядовым исполнителям, с тем чтобы они:
а) понимали цели организации;
б) понимали свою собственную роль в достижении этих целей;
в) направляли свои усилия на выполнение своих обязанностей, сознавая связь между выполняемой ими работой и целью компании.
Просвещение
служащих о целях и проблемах
организации создает
Деньги, мотив материальной выгоды не рассматриваются руководством в качестве "вечного двигателя", т. к. люди работают за них, пока не реализуют своих представлений о "хорошей" жизни, дальше начинают работать мотивы личной ответственности за результаты труда. [2, стр. 123.]
Внутренний имидж предприятия выполняет следующие установки: создание эмоционального тона восприятия установок, иллюстрация идеологии в ярких и доходчивых образах, формирование у персонала личной заинтересованности в принадлежности к данному сообществу. Совокупность мифов предприятия и его история однозначно определяют систему ценностей и моделей поведения. [2, стр. 128.]
Внутренний имидж предприятия неразрывно связан с его историей. Фактически имидж строится на истории, из исторических фактов и не может существовать без нее. Функция имиджа в процессе создания системы ценностей заключается в предложении персоналу ярких и простых примеров, имеющих сильную эмоциональную окраску.
Конструирование идеологии для конкретной компании – дело очень тонкое. Необходимо не только определить цель, сформировать тот идеал, который бы стал предметом веры, но и добиться того, чтобы этот идеал сотрудник предприятия считал своим идеалом. Причем идеал, в воплощение которого верят, не обязательно должен иметь под собой почву для реального воплощения в жизнь. Если поставить перед предприятием большую цель – добьется маленьких, если маленькую – ничего не добьется. Начинающее предприятие никогда не станет преуспевающим, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которую поверит персонал этого предприятия.
В
настоящее время связи с
Однако российские производители не так часто обращаются в агентства. Это связано не только с недостатком денежных средств, сколько с недооценкой этой сферы деятельности.
Всплески активности в области связей с общественностью у нас связаны в основном либо с агрессивной политикой какой-либо фирмы по выходу на рынок, либо с политическими кампаниями.
Пока важность связей с общественностью больше понимают зарубежные компании, работающие на российском рынке. При этом многие из них предпочитают обращаться к услугам чисто российских агентств. Они уже попадали в ситуацию, когда кампании, разработанные для России западными специалистами на основе наработанных методик с учетом мирового опыта, не давали ожидаемого эффекта. Отечественный рынок настолько специфичен, что мировой опыт ПР пока может быть использован в основном в качестве теоретической базы.
Несмотря на новизну этого дела для России, и в целом дороговизну ПР-услуг, приемы ПР все чаще используют в своей практике многие промышленные предприятия, растет круг специалистов в органах власти. Вместе с ПР-агентствами и независимыми консультатами они составляют формирующийся рынок ПР-услуг, на котором также работают российские представительства крупных западных сетевых агентств. [6, стр. 98.]
Обычно
связь с общественностью
Внутрикорпоративный
имидж как одно из важнейших направлений
деятельности специалистов по связям
с общественностью остается несколько
в стороне от активно обсуждаемых
проблем новой сферы
Стратегическая работа с общественным мнением в отношении крупнейших предприятий – это неотъемлемая часть процесса формирования крупных корпораций, коммерческая эффективность которых обеспечивает им выход на мировой рынок. Да и понимать менталитет нашего населения, особенно в периферийных промышленных агломерациях, могут до конца только отечественные специалисты. Так что трудно переоценить роль регионального телерадиовещания и других СМИ в информационно-имиджмейкерском сопровождении инвестиционного процесса, ибо точки зрения экономического роста всегда конкретно локализованы.
Наблюдения свидетельствуют, что у региональных структур по связям с общественностью есть немало проблем.
1. Само понятие "имидж" лишь недавно вошло в наш лексикон. В значительной степени структуры ПР в регионах укомплектованы специалистами с высшим гуманитарном образованием, не имеющие специальной подготовки, не владеющими в полной мере навыками научного анализа и обработки полученной информации, построения прогнозов социально-политической ситуации в регионе. В силу этого в деятельности этих структур преобладает акцент на внешние, технологические приемы и методы работы по формированию имиджа. Недостаток знания является одной из причин, что функции ПР ограничиваются деятельностью пресс-службы. [5, стр19.]