Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа
Цель данной работы: теоретически обобщить феномен исполнительной власти от возникновения до настоящей ситуации, рассмотреть функционирование исполнительной власти в системе государственного управления.
Достижение поставленной цели осуществляется через постановку и решение следующих задач:
- Рассмотреть как осуществлялась исполнительная власть в догосударственных обществах и государстве;
- Изучить основные положения теории разделения властей;
Введение…………………………………………………………………...3-6 стр.
Глава 1 Происхождение и теоретическое обоснование феномена исполнительной власти………………………………………………….6-14 стр.
1.1 Эволюция механизма исполнительной власти (в догосударственных обществах и государстве)……………………………………………6-8 стр.
1.2 Теория разделения властей…………………………………………8-13 стр.
Глава 2 Исполнительная власть в структуре государственного управления……………………………………………………………..14-25 стр.
2.1 Понятие и функции исполнительной власти…………………….14-18 стр.
2.2 Понятие и виды органов исполнительной власти………………18-21 стр.
2.3 Положение исполнительной власти в общей структуре государственного управления…………………………………………………………21-24 стр.
Глава 3 Сравнительный анализ механизмов исполнительной власти на примере трех государств (РФ, Китай, США)……………………….25-37 стр.
3.1 Осуществление исполнительной власти в РФ…………………..25-29 стр.
3.2 Особенности функционирования исполнительной власти в Китае…29-32 стр.
3.3 Деятельность исполнительной власти в США……………………32-36 стр.
Заключение……………………………………………………………..37-39 стр.
Список литературы…………………………………………………........40 стр.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Происхождение и
теоретическое обоснование
Глава 2 Исполнительная власть
в структуре государственного управления……………………………………………………
Глава 3 Сравнительный анализ механизмов исполнительной власти на примере трех государств (РФ, Китай, США)……………………….25-37 стр.
3.1 Осуществление исполнительной власти в РФ…………………..25-29 стр.
3.2 Особенности функционирования исполнительной власти в Китае…29-32 стр.
3.3 Деятельность исполнительной власти в США……………………32-36 стр.
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Общество есть продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, внутренне противоречивый организм, сущность которого заключается в многообразных связях между людьми, их объединениями и общностями. В различные периоды исторического развития общество принимало различные формы, изменялись степень его зрелости, внутренне строение, то есть экономическая, социально-классовая, политическая структура. Постепенно структура общества изменялась: с изменением экономических отношений появились социальные общности, группы, классы, имеющие свои интересы и особенности. Вместе с человеческим обществом возникает власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придает обществу целостность, управляемость, служит важным фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной.
В догосударственных обществах
уже существовал феномен
Исполнительная власть являе
Актуальность данной работы заключается в том, что реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Объект исследования – государственная власть.
Предмет исследования – исполнительная власть.
Цель данной работы: теоретически обобщить феномен исполнительной власти от возникновения до настоящей ситуации, рассмотреть функционирование исполнительной власти в системе государственного управления.
Достижение поставленной цели осуществляется через постановку и решение следующих задач:
- Рассмотреть как
- Изучить основные положения теории разделения властей;
- Обозначить понятие
- Описать функционирование исполнительной власти;
- Изучить основные виды органов исполнительной власти;
- Рассмотреть как
Были применены следующие метод
Структура работы: работа состоит из введения, где формулируется цель, задачи, метод, объект, предмет исследования, определяется актуальность поставленной проблемы, определяется структура работы; а также трех глав, в которых заключено основное содержание работы; и заключения, где даются выводы по работе. Прилагается список использованной по теме литературы.
ГЛАВА 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Прежде, чем рассматривать
действующую исполнительную власть,
мы считаем нужным изучить ее происхождение
и теоретически обобщить, как она
проявлялась в древних
Морган выделяет особую группу, фратрию, которая состоит из трех или более родов. Как несколько родов образуют фратрию, так несколько фратрий в классической форме родового строя образуют племя. Племени свойственен диалект, право торжественно вводить в должность избранных родами старейшин и военных вождей, а также право смещать их даже против желания их рода. Совет племени занимался обсуждением общих дел. Он состоял из всех старейшин и военных вождей отдельных родов, их подлинных представителей, потому что они в любой момент могли быть смещены. Совет племени заседал публично, окруженный членами племени, которые имели право быть выслушанными.
У некоторых племен мы встречаем верховного главу, полномочия которого были весьма невелики. Это был один из старейшин, который должен был в случаях, требующих немедленного действия, принимать временные меры до того, как сможет собраться совет и принять окончательное решение. Тут мы видим слабый зачаток органа, обладающего
исполнительной властью. Субъект и объект власти полностью совпадали, поэтому она была по своей природе непосредственно общественной, те есть неотделимой от общества и не политической. Единственным способом ее реализации было общественное самоуправление. Ни профессиональных управленцев, ни особых органов принуждения тогда не существовало.
Несложные отношения первобытного общества регулировались обычаями –исторически сложившимися в привычку в результате воспитания и многократного повторения одних и тех же действий и поступков.
Обычаи догосударственного общества имели характер нерасчлененных «моно-норм», были одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и ритуальными и обрядовыми правилами. Мононормы изначально были продиктованы «естественно природной» основой присваивающего общества, в котором и человек является частью природы. В них права и обязанности сливались воедино. Особое место занимало такое средство обеспечения обычаев, как табу (запрет).
В догосударственном обществе обычаи соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя. «И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – все идет своим установленным порядком».1
Мы имели возможность изучить организацию общества, еще не знающего государства. Единое племя постепенно распространяется по огромному материку; расчленяясь, превращается в народы, изменяются языки. Государство предполагает особую публичную власть, отделенную от всей совокупности постоянно составляющих его членов.
Одним из важнейших принципов организации
государственной власти и функционирования правового государства является разделение власти на
законодательную, исполнительную и судебную
ветви. Принцип разделения власти
Идея разделения властей, выдвинутая
еще античными мыслителями (Аристотель),
была развита в эпоху буржуазных
революций (в частности, французским
правителем Монтескье) в противовес
абсолютизму и феодальному
Ш. Монтескье придал этой
концепции вполне завершенный и
стройный вид. И, что не менее важно,
в его интерпретации концепция
разделения властей получила свое отражение
и закрепление в
Тем не менее, теория разделения властей зародилась во Франции в середине XVIII века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш.-Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов ( Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения ). В своей фундаментальной работе «О духе законов» (1748г.) Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, придя к выводу, что «свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей, которые взаимно сдерживают друг друга». Как видно, цель теории - создание безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, обеспечение политических свобод.
Теория разделения властей
явилась логическим продолжением развития
политико-правовых идей, возникших в XVII
веке в Англии, теория разделения властей
стала частью начинавшей