Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и изучить факторы влияющие на адаптивность персонала.
Задача:
•исследовать теоретические аспекты адаптации персонала;
•проанализировать существующее состояние системы адаптации в компании;
•предложить ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ..6
1.1Понятие, цели и этапы адаптации …………………………………………...6
1.2Виды адаптации …………………………………………………………….12
1.3Факторы, влияние на адаптацию персонала ………………………………13
ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СООО «МТС» ……………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………..15
2.2 Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3 Отдел персонала СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала ……………………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………30
- разработка мер по охране труда;
- кадровое администрирование;
- кадровая политика;
- подбор, найм, оценка и развитие персонала;
18) управление по развитию системы приема платежей:
Основные функции:
- обеспечение приема платежей в центрах продаж;
- развитие каналов приема платежей;
- контроль системы приема платежей;
19) управление развития сети:
Основные функции:
- развитие радиоподсистем и базовой сети;
- развитие сервисных платформ;
20) управление реализации проектов и развития качества:
Основные функции:
- управление качеством;
- управление проектами;
21) управление эксплуатации сети:
Основные функции:
- анализ качества работы сети;
- оперативный контроль и управление;
- эксплуатация коммутационной подсистемы;
22) финансово-инвестиционное управление:
Основные функции:
- планирование управленческой отчетности и анализа;
- коммерческий контроллинг и ценообразование;
- комплексный анализ и методология бюджетирования;
23) юридическое управление:
Основные функции:
- договорно-правовая работа;
- взыскание задолженности за услуги связи в судебном порядке;
- правовое обеспечение деятельности филиалов.
Наглядно организационная структура компании приведена в приложении А.
2.3 Отдел персонала СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала
В компании выделен отдельный Отдел найма, оценки и развития, который включает в себя:
- группа найма;
- группа оценки и развития;
Группа найма занимается формированием
и оценкой потребности в
В круг обязанностей группы оценки и
развития входит обучение вновь принятых
сотрудников и проведение семинаров
и тренингов для уже
В компании разработаны положения «Об адаптации» и «О наставничестве».
Положение «Об адаптации» устанавливает
порядок процесса адаптации работников.
Процесс адаптации направлен
на создание необходимых условий
для вхождения работника в
организацию и наиболее быстрого
достижения им эффективных результатов
работы. А также определение области
ответственности структурных
В компании процесс адаптации совпадает
с испытательным сроком (три месяца),
если таковой устанавливается
В положении «О наставничестве»
закреплена цель наставничества -- достижение
необходимой эффективности
С целью создания необходимых условий
для вхождения новых
1) наставничество;
2) участие в тренингах,
3) участие в интеграционном
Процесс адаптации на предприятии включает три этапа:
- организация введения в
- планирование и прохождение
адаптации (профессиональная
- оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации и проведение экзамена).
В положениях «Об адаптации» и «О наставничестве» отражаются все три составляющие.
В разделе организации введения в компанию описывается процесс ознакомления новичка с требованиями организации, правилами и нормами поведения на работе. Служба персонала знакомит нового сотрудника со следующими документами:
- должностной инструкцией;
- трудовым договором;
- инструкцией по технике
- правилами внутреннего
- положением о персонале;
- положением о коммерческой тайне;
- системой оплаты труда;
- положением о дисциплинарной практике;
- кодексом деловой этики.
Профессиональная адаптация
На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода и несет ответственность за выполнение мероприятий, прописанных в «Плане работы на испытательный срок». Наставником назначается либо непосредственный руководитель новичка, либо опытный сотрудник.
Профессиональная адаптация
По завершении выполненных мероприятий
и истечении срока
При вынесении решения о проведении
аттестации служба персонала формирует
аттестационную комиссию, в которую
обычно входят: наставник, линейный руководитель,
руководитель или специалист службы
персонала, руководители компании, являющиеся
экспертами в данной области. Служба
персонала совместно с
Накануне аттестации нового работника
службой персонала и линейным
руководителем готовятся
После изучения документов и беседы
с сотрудником члены
В случае неудовлетворительного
При положительном результате аттестации
председатель аттестационной комиссии
торжественно поздравляет сотрудника
с успешным прохождением испытательного
срока. Служба персонала представляет
копию «Аттестационного листа» в
бухгалтерию для изменения
Из собранных материалов служба персонала формирует личное дело нового сотрудника.
Помимо разработанного «Положения
об адаптации», где прописаны все
регламентирующие процедуры работы
с новыми сотрудниками, в компании
доброжелательная внутренняя культура
по отношению ко всем вновь пришедшим
сотрудникам. Проводится предварительная
работа с коллективом, в который
приходит новичок. Руководитель до появления
в подразделении новичка
Также проводятся различные семинары и тренинги. Некоторые из них:
- «Техника обслуживания
- «Стрессоустойчивость при
- «Юридические аспекты для
- «Навыки поведения в конфликте»
Т.е. работодатель организует обучение работников как до заключения трудового договора, так и во время трудовых отношений с работником.
Интеграционный курс «Введение в МТС» позволяет вновь принятым работником ознакомиться с организацией, её историей, миссией и видением, корпоративной культурой, мероприятиями, проводимыми для сотрудников, что является важным и интересным при начале работы в большой организации.
Однако, несмотря на высокий и качественный уровень развития системы адаптации в компании, прослеживается несколько недостатков:
1) Период обучения в некоторых
отделах компании занимает
2) Несмотря на наличие в
3) На некоторые управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что установление органического двустороннего взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, т.к. оно обеспечивает основу эффективного управления организацией, вхождение человека в организацию, его адаптация - это залог эффективного взаимоотношения человека и организации.
В результате разработки модели адаптации как инструмента управления, ее внедрения и грамотного управления в организации возможно получение значимых результатов, которые можно разделить на субъективные и объективные.
В научно-исследовательском
Численность сотрудников сократилась на 40 человек, и коэффициент оборота по приему упал на 0,129 пунктов, т.к. ввиду экономического кризиса компания оптимизирует расходы на персонал. Однако необходимо отметить, что сокращение идет в основном за счет лиц, достигших пенсионного возраста.
По результатам анализа
1) период обучения в некоторых
отделах компании занимает
2) несмотря на наличие в
3) на группу оценки и развития,
возложено выполнение работ,
В проектном разделе на основе анализа
были разработаны мероприятия по
совершенствованию системы
1) Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров.
Здесь нами было предложено ввести тесты на этапе отбора сотрудников, которые позволят определить их способность запоминать, анализировать и применять на практике большие объемы информации, что позволит реализовать программу сокращения сроков теоретического обучения кандидатов. За счет чего уменьшатся и сроки практического овладения профессией. Применение данного мероприятия позволит компании получить экономический эффект в сумме 8 972 880 р.
2) Внедрение мероприятий по
Были предложены мероприятия по
материальному и
Информация о работе Факторы, влияние на адаптивность персонала