Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и изучить факторы влияющие на адаптивность персонала.
Задача:
•исследовать теоретические аспекты адаптации персонала;
•проанализировать существующее состояние системы адаптации в компании;
•предложить ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ..6
1.1Понятие, цели и этапы адаптации …………………………………………...6
1.2Виды адаптации …………………………………………………………….12
1.3Факторы, влияние на адаптацию персонала ………………………………13
ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СООО «МТС» ……………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………..15
2.2 Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3 Отдел персонала СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала ……………………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………30
7. Служба быта:
8. Экономические факторы:
После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
1. Функции подразделения:
2. Рабочие обязанности и ответственность:
3. Требуемая отчетность:
4. Процедуры, правила, предписания:
5. Представление сотрудников подразделения.
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.
Виды адаптации персонала
- это составные элементы общего
процесса трудовой адаптации, определяемые
особенностями производственно-
В процессе психофизиологической
адаптации происходит освоение совокупности
всех условий, оказывающих различное
психофизиологическое воздействие
на работника во время труда. К
этим условиям относятся физические
и психические нагрузки, уровень
монотонности труда, санитарно-гигиенические
нормы производственной обстановки,
ритм труда, удобство рабочего места, внешние
факторы воздействия (шум, освещенность,
вибрация и т.п.). В процессе социально-психологической
адаптации происходит включение
работника в систему
Факторы, влияние которых
имеет непосредственное отношение
к успешному прохождению
ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СООО «МТС»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Совместное белорусско-
ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 82,95 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 г. акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Услуги сотовой связи СООО «Мобильные телесистемы» предоставляет в Мсокве с 27 июня 2002 г.
В апреле 2003 г. компания МТС вышла на первое место среди русских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской базы МТС в Москве сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонента с различными запросами.
С сентября 2004 г. компания МТС - крупнейший по числу абонентов оператор мобильной связи в Москве.
17 октября 2004 г. компания
«Мобильные телесистемы»
В январе 2005 г. рыночная доля компании превысила 50 %, а в мае компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов. На сегодняшний день МТС располагает самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 92 % территории Москвы, на которой проживает более 98 % населения, включая 100 % городского населения [8].
Большое внимание в МТС
уделяется корпоративной
По выпускаемой продукции, организация в первую очередь занимается продажей услуг сотовой мобильной связи физическим и юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные телефоны, модемы и сопутствующие товары.
2.2 Организационная структура предприятия
Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и разветвленную структуру.
Руководство компании представлено следующим образом:
- генеральный директор
СООО «Мобильные телесистемы»
Карпович Владимир
- заместитель генерального
директора по финансовым
- заместитель генерального
директора по техническим
-заместитель генерального
директора по продажам и
Структура компании имеет вид:
1) бухгалтерия:
Основные функции:
- обработка абонентских платежей;
- расчеты с коммерческими представителями;
- учет имущества;
- расчеты по обязательствам;
- расчет с персоналом;
- управление доходами;
2) отдел корпоративного
учета, отчетности и
3) отдел главного метролога;
4) отдел главного энергетика;
5) представительство ОАО «МТС» ;
6) руководство;
7) управление безопасности:
Основные функции:
- обеспечение внутренней безопасности;
- обеспечение информационной и экономической безопасности;
- работа с правоохранительными органами;
8) управление делами:
а) административный отдел;
б) отдел абонентской картотеки;
в) отдел контроля, делопроизводства и архива;
г) столовая;
д) транспортный отдел;
е) эксплуатационный отдел;
9) управление информационными технологиями:
Основные функции:
- операционнное управления ИТ;
- развитие ИТ;
- техническое администрирование;
- эксплуатация ИТ;
10) управление логистики:
Основные функции:
- логистический учет и анализ;
- организация закупок;
- таможенное оформление;
11) управление маркетинга:
Основные функции:
- связи с общественностью;
- проведение бизнес-анализа;
- маркетинговые коммуникации;
- развитие продуктов и услуг;
- роуминг и межоператорское взаимодействие;
12) управление организации строительства радиоподсистем:
Основные функции:
- арендно-договорных отношения;
- подбор площадок для строительства;
- интеграция оборудования радиоподсистем;
- обеспечение связи в локальных зонах и зданиях;
- сопровождение проектно-
- техническое обеспечение;
13) управление офисных продаж:
Основные функции:
- продажи и обслуживание абонентов;
- развитие и контроль качества;
14) управление по абонентскому обслуживанию:
Основные функции:
- выпуск счетов;
- кредитный контроля;
- сохранение абонентов;
- справочно-информационное обслуживание;
15) управление по работе с ключевыми клиентами:
Основные функции:
- привлечение ключевых клиентов;
- обслуживание ключевых клиентов;
16) управление по работе с партнерами:
Основные функции:
- развитие партнерских сетей:
- контроль дилерских сетей;
- техническая поддержки партнеров и обучение;
17) управление по работе с персоналом:
Основные функции:
Информация о работе Факторы, влияние на адаптивность персонала