Факторы, влияние на адаптивность персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть и изучить факторы влияющие на адаптивность персонала.
Задача:
•исследовать теоретические аспекты адаптации персонала;
•проанализировать существующее состояние системы адаптации в компании;
•предложить ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ..6
1.1Понятие, цели и этапы адаптации …………………………………………...6
1.2Виды адаптации …………………………………………………………….12
1.3Факторы, влияние на адаптацию персонала ………………………………13
ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СООО «МТС» ……………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………………..15
2.2 Организационная структура предприятия ………………………………...16
2.3 Отдел персонала СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала ……………………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………30

Файлы: 1 файл

ЕВДОКИМЕНКО ИРИНА.docx

— 94.07 Кб (Скачать)

7. Служба быта:

  • организация питания;
  • наличие служебных входов;
  • условия для парковки личных автомобилей;

8. Экономические факторы:

  • стоимость рабочей силы;
  • стоимость оборудования;
  • ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

После прохождения общей  программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:

1. Функции подразделения:

  • цели и приоритеты, организация и структура;
  • направления деятельности;
  • взаимоотношения с другими подразделениями;
  • взаимоотношения внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность:

  • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
  • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
  • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
  • длительность рабочего дня и расписание;
  • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

3. Требуемая отчетность:

  • виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
  • отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

4. Процедуры, правила, предписания:

  • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
  • поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
  • информирование о несчастных случаях и опасности;
  • гигиенические стандарты;
  • охрана и проблемы, связанные с воровством;
  • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • вынос вещей из подразделения;
  • контроль за нарушениями;
  • перерывы (перекуры, обед);
  • телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
  • использование оборудования;
  • контроль и оценка исполнения.

5. Представление сотрудников подразделения.

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап  4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

 

    1.  Виды адаптации

Виды адаптации персонала - это составные элементы общего процесса трудовой адаптации, определяемые особенностями производственно-экономической  системы и социальных отношений  в организации. Виды адаптации персонала  таковы - психофизиологическая адаптация - приспособление к новым физиологическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда; социально-психологическая адаптация - приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; профессиональная адаптация - доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.); организационнаяадаптация - усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления организацией.

В процессе психофизиологической адаптации происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное  психофизиологическое воздействие  на работника во время труда. К  этим условиям относятся физические и психические нагрузки, уровень  монотонности труда, санитарно-гигиенические  нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние  факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т.п.). В процессе социально-психологической  адаптации происходит включение  работника в систему взаимоотношений  коллектива с его традициями, нормами  жизни, ценностными ориентациями. Сотрудник  получает информацию о системе деловых  и личностных взаимоотношений в  коллективе, о формальных и неформальных группах, о соц. позициях отдельных  членов группы. Эту информацию он воспринимает активно, соотнося ее со своим прошлым  соц. опытом, со своими ценностными  ориентациями. При принятии сотрудником  групповых норм происходит процесс  идентификации личности либо с коллективом  в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой. Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей (знаний и навыков), а также формированием  профессионально необходимых качеств  личности, положительного отношения  к своей работе. В процессе организационной  адаптации сотрудник знакомится с особенностями организационно-экономического механизма управления, местом своего подразделения и должности в  общей системе целей и в  организационной структуре. При  данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной  роли в общем производственном процессе. Выделяется еще одна специфическая  сторона организационной адаптации - подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений (технического или организационно-экономического характера).

 

    1. Факторы, влияние на адаптивность персонала

Факторы, влияние которых  имеет непосредственное отношение  к успешному прохождению адаптации представленны в виде схемы:

 

 

 

 

 

ГЛАВА II АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ СООО «МТС»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные телесистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 г., а 30 апреля 2002 г. компания получила лицензию Министерства связи  РБ на оказание услуг сотовой связи  в стандарте GSM 900/1800. СООО «Мобильные телесистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании  лицензии Министерства связи и информатизации Москва регистрационный номер №1126 сроком на 8 лет, действительной до 30 апреля 2012, УНП 800013732.

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и  странах СНГ. Вместе со своими дочерними  предприятиями компания обслуживает  более 82,95 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия  имеют лицензии на оказание услуг  в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 г. акции  МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Услуги сотовой связи  СООО «Мобильные телесистемы» предоставляет  в Мсокве с 27 июня 2002 г.

В апреле 2003 г. компания МТС  вышла на первое место среди русских  сотовых операторов по ежемесячным  темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской  базы МТС в Москве сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонента с различными запросами.

С сентября 2004 г. компания МТС - крупнейший по числу абонентов  оператор мобильной связи в Москве.

17 октября 2004 г. компания  «Мобильные телесистемы» первой  среди русских операторов достигла  отметки в миллион активных  абонентов, одновременно став  крупнейшей сотовой компанией  в нашей стране.

В январе 2005 г. рыночная доля компании превысила 50 %, а в мае  компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов. На сегодняшний день МТС располагает  самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 92 % территории Москвы, на которой проживает более 98 % населения, включая 100 % городского населения [8].

Большое внимание в МТС  уделяется корпоративной социальной ответственности бизнеса, реализуемой  по отношению к потребителю, к  обществу и персоналу компании. Являясь  участником инициативы ООН «Глобальный  Договор», СООО «Мобильные телесистемы» наращивает объемы социальных инвестиций с целью развития сфер своего присутствия, формирования благоприятной социальной среды, поддержки социально важных проектов, организаций, сообществ.

По выпускаемой продукции, организация в первую очередь  занимается продажей услуг сотовой  мобильной связи физическим и  юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные  телефоны, модемы и сопутствующие  товары.

 

2.2 Организационная структура предприятия

Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и  разветвленную структуру.

Руководство компании представлено следующим образом:

- генеральный директор  СООО «Мобильные телесистемы»  Карпович Владимир Сигизмундович  работает в СООО «Мобильные  телесистемы» в должности генерального  директора с 7 сентября 2005 г. В  СООО «Мобильные телесистемы»  работал в должности директора  по планированию и развитию  сети с 27 декабря 2004 г.

- заместитель генерального  директора по финансовым вопросам  Иванович Вадим Иванович начал  работать в МТС в апреле 2002 г.

- заместитель генерального  директора по техническим вопросам  Будённый Сергей Гариевич. С октября  2005 г. работает заместителем генерального  директора СООО «Мобильные телесистемы»  по техническим вопросам.

-заместитель генерального  директора по продажам и абонентскому  обслуживанию Бандылко Тамара  Васильевна.

Структура компании имеет  вид:

1) бухгалтерия:

Основные функции:

- обработка абонентских  платежей;

- расчеты с коммерческими  представителями;

- учет имущества;

- расчеты по обязательствам;

- расчет с персоналом;

- управление доходами;

2) отдел корпоративного  учета, отчетности и налогового  планирования;

3) отдел главного метролога;

4) отдел главного энергетика;

5) представительство ОАО  «МТС» ;

6) руководство;

7) управление безопасности:

Основные функции:

- обеспечение внутренней  безопасности;

- обеспечение информационной  и экономической безопасности;

- работа с правоохранительными  органами;

8) управление делами:

а) административный отдел;

б) отдел абонентской картотеки;

в) отдел контроля, делопроизводства и архива;

г) столовая;

д) транспортный отдел;

е) эксплуатационный отдел;

9) управление информационными  технологиями:

Основные функции:

- операционнное управления  ИТ;

- развитие ИТ;

- техническое администрирование;

- эксплуатация ИТ;

10) управление логистики:

Основные функции:

- логистический учет и  анализ;

- организация закупок;

- таможенное оформление;

11) управление маркетинга:

Основные функции:

- связи с общественностью;

- проведение бизнес-анализа;

- маркетинговые коммуникации;

- развитие продуктов и  услуг;

- роуминг и межоператорское  взаимодействие;

12) управление организации  строительства радиоподсистем:

Основные функции:

- арендно-договорных отношения;

- подбор площадок для  строительства;

- интеграция оборудования  радиоподсистем;

- обеспечение связи в  локальных зонах и зданиях;

- сопровождение проектно-сметной  документации;

- техническое обеспечение;

13) управление офисных  продаж:

Основные функции:

- продажи и обслуживание  абонентов;

- развитие и контроль  качества;

14) управление по абонентскому  обслуживанию:

Основные функции:

- выпуск счетов;

- кредитный контроля;

- сохранение абонентов;

- справочно-информационное  обслуживание;

15) управление по работе  с ключевыми клиентами:

Основные функции:

- привлечение ключевых  клиентов;

- обслуживание ключевых  клиентов;

16) управление по работе  с партнерами:

Основные функции:

- развитие партнерских  сетей:

- контроль дилерских сетей;

- техническая поддержки  партнеров и обучение;

17) управление по работе  с персоналом:

Основные функции:

Информация о работе Факторы, влияние на адаптивность персонала