Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 22:44, курсовая работа
Цель исследования состоит в анализе организационной культуры. Для этого в рамках курсовой работы были определены следующие задачи:
-дать определение организационной культуры, а также раскрыть ее сущность и структуру;
-рассмотреть понятие доминирующей культуры и субкультуры в организации;
-произвести практический анализ организационной культуры;
-на основании произведённого анализа, предложить определённый комплекс мер по улучшению организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие культуры и ее виды. 5
1.2. Сравнительный анализ культур по левому краю. 8
1.3. Способы передачи культуры. 12
2. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Характеристика организации 15
2.2. Анализ культуры организации. 17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
9. К. Камерон, Р.Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -СПб: Питер, 2001.- 320 с.
10. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.- М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004,- 496с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М: Дело,1998. - 542 с.
12. Малюта А.Н. Инвариантное моделирование. Чернигов, 1999-310 с.
13. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2008., 323 с.
14. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин /Минск.: Харвест, 1998. 257 с.
15. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации /Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.
16. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник.- Ростов Н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
17. Трошин А. И. Экономика и коммерция. - Электронная техника, серия 9, вып. 4, 1995. - С. 135-140.
18. Трайбус М. Вирусная теория менеджмента. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 1997. - 27 с.
19. Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка.- СПБ: Санкт-Петербург, 2008 г.-148 с.
20.Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации.
1. Важнейшие характеристики |
Оценка №1 |
Оценка №2 | |||
А
В
С
D |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск
Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами Всего |
10
30
40
20
100 |
25
30
30
15
100 | ||
2. Общий стиль лидерства в организации |
Оценка |
||||
А
В
С
D |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности Всего |
30
25
15
35
100 |
30
15
25
30
100 | ||
3. Управление наемными |
Оценка |
||||
А
В
C
D |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности
Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях Всего |
20
15
20
45
100 |
20
40
30
10
100 | ||
4. Связующая сущность организации |
Оценка |
||||
А
В
С
D |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации Всего |
30
20
35
15
100 |
30
20
35
15
100 | ||
5. Стратегические цели |
Оценка |
||||
А |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие |
10 |
20 | ||
В |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
40 |
40 | ||
C |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
20 |
40 | ||
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций Всего |
30
100 |
10
100 | ||
6. Критерии успеха |
Оценка |
||||
A |
Организаций определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
20 |
45 | ||
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор |
30 |
10 | ||
C |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке |
20 |
35 | ||
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты Всего |
30 |
10 |
Показатель |
Нет | ||
1 |
Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей |
+ |
|
2 |
Наличие этических кодексов организации |
+ |
|
3 |
Проведение семинаров, посвященных ценностям организации |
+ |
|
4 |
Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и пониманием ценностей организации |
+ | |
6 |
Наличие возможности проведения исследований, разработок для персонала |
+ | |
7 |
Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений |
+ | |
8 |
Наличие общих требований к уровню образования, квалификации, профессиональному уровню подготовки персонала; |
+ |
|
9 |
Наличие системы поощрения ротации, обучения, повышения квалификации работниками |
+ |
|
10 |
Проведение семинаров по новым достижениям, разработкам, технологиям в мире в сфере деятельности организации |
+ |
|
11 |
Наличие политики организации в области обучения персонала |
+ |
|
12 |
Проведение мероприятий по совместному принятию решений, генерированию идей, совместных разработок |
+ | |
13 |
Проведение мероприятий по генерированию идей, совместных разработок |
+ | |
14 |
Наличие системы поощрения творческой деятельности |
+ | |
15 |
Наличие возможности открытой связи с руководством |
+ |
|
16 |
Наличие кодексов поведения персонала |
+ |
|
17 |
Проведение мероприятий по обучению персонала деловому и светскому этикету |
+ | |
18 |
Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов |
+ |
|
19 |
Наличие памятных дат, исторических лиц-героев организации |
+ |
|
20 |
Наличие программы культурной адаптации персонала |
+ | |
21 |
Проведение мероприятий по знакомству новых работников с организационной культурой |
+ |
|
22 |
Проведение тренингов, адаптационных мероприятий для работников |
+ |
|
23 |
Участие в общественной жизни |
+ |
|
24 |
Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее деятельности |
+ |
|
25 |
Наличие собственного Интернет-сайта |
+ | |
26 |
Взаимодействие с правительством и государственными органами |
+ |
|
27 |
Реакция на события политической жизни |
+ | |
28 |
Осуществление связи с потребителями, партнерами, в т.ч. через Интернет |
+ | |
29 |
Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами |
+ |
|
30 |
Наличие положительной репутации организации в обществе, среди |
+ |
|
персонала |
|||
31 |
Наличие коммерческого обозначения, логотипа, фирменных знаков, шрифтов, цветов и т.п. |
+ |
|
32 |
Наличие торговой марки |
+ |
33 |
Наличие детских садов, санаториев для работников; |
+ |
|
34 |
Осуществление мероприятий, связанных с заботой об окружающей среде |
+ | |
35 |
Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации |
+ |
|
36 |
Наличие четко определенных частных целей элементов организации, тесно увязанных с общей целью организации |
+ |
|
37 |
Проведение совместных совещаний по достижению целей, выявлению проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели |
+ |
|
38 |
Наличие требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма и т.п.) |
+ |
|
39 |
Наличие положений трудовой этики |
+ |
|
40 |
Наличие требований к распорядку рабочего дня |
+ |
|
41 |
Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, правила обращения к начальнику и т.п.) |
+ |
|
42 |
Наличие четко определенных символов статуса (отдельные столовые, места отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.) |
+ | |
43 |
их требования |
+ |
|
44 |
Наличие мест питания, отдыха |
+ | |
45 |
Наличие автомобильной парковки |
+ |
|
46 |
Проведение собеседований с претендентами на работу, посвященных выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры |
+ |
|
47 |
Проведение мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия организационной культуре |
+ |
|
49 |
Наличие порядка, чистоты, допустимого уровня влажности, запыленности, |
+ |
|
50 |
шума в производственных помещениях |
- | |
ИТОГО количество ответов |
34 |
16 |
1 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002. с.150
2 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002. с.65
3 К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).с.240
4 К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. –(Серия «Теория и практика менеджмента»). с.180
5 Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.- М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004,- 496с.
6 Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка-Санкт- Петербург 2008 г. с 56
7 Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка-Санкт-Петербург 2008 г. с 88
8 http://www.nord-star.ru/
9 К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Информация о работе Доминирующая культура и субкультура в организации