Доминирующая культура и субкультура в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в анализе организационной культуры. Для этого в рамках курсовой работы были определены следующие задачи:
-дать определение организационной культуры, а также раскрыть ее сущность и структуру;
-рассмотреть понятие доминирующей культуры и субкультуры в организации;
-произвести практический анализ организационной культуры;
-на основании произведённого анализа, предложить определённый комплекс мер по улучшению организационной культуры.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие культуры и ее виды. 5
1.2. Сравнительный анализ культур по левому краю. 8
1.3. Способы передачи культуры. 12
2. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Характеристика организации 15
2.2. Анализ культуры организации. 17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Файлы: 1 файл

ДОМИНИРУЮЩАЯ КУЛЬТУРА И СУБКУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

9. К. Камерон, Р.Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. -СПб: Питер, 2001.- 320 с.

10. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.- М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004,- 496с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М: Дело,1998. - 542 с.

12. Малюта А.Н. Инвариантное моделирование. Чернигов, 1999-310 с.

13. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2008., 323 с.

14. Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин /Минск.: Харвест, 1998. 257 с.

15. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации /Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.

16. Столяренко Л.Д.  Психология  делового  общения  и  управления: Учебник.- Ростов  Н/Д:  «Феникс»,  2001. – 512 с.

17. Трошин А. И. Экономика и коммерция. - Электронная техника, серия 9, вып. 4, 1995. - С. 135-140.

18. Трайбус М. Вирусная теория менеджмента. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 1997. - 27 с.

19. Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка.- СПБ: Санкт-Петербург, 2008 г.-148 с.

20.Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

                                                                                                                Таблица  1

1. Важнейшие характеристики

Оценка №1

Оценка

№2

А

 

 

В

 

 

 

С

 

 

 

D

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

 

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск

 

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели

 

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами

Всего

10

 

 

30

 

 

40

 

 

 

20

 

 

 

100

25

 

 

30

 

 

30

 

 

 

15

 

 

 

100

2. Общий стиль лидерства в организации

Оценка

 

А

 

 

В

 

 

С

 

 

D

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

 

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

 

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

 

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

Всего

30

 

 

25

 

 

15

 

 

35

 

 

100

30

 

 

15

 

 

25

 

 

30

 

 

100

3. Управление наемными работниками

Оценка

 

А

 

 

 

 

В

 

 

C

 

 

 

 

 

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

 

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

 

Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

 

 

 

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Всего

20

 

 

15

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

100

20

 

 

40

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

100

4. Связующая сущность организации

Оценка

 

А

 

 

В

 

 

 

С

 

 

D

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

 

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах

 

Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

 

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

Всего

30

 

 

20

 

 

 

35

 

 

15

 

100

30

 

 

20

 

 

 

35

 

 

15

 

100

5. Стратегические цели

Оценка

 

А

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

10

20

В

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

40

40

C

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

20

40

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

Всего

30

 

 

100

10

 

 

100

6. Критерии успеха

Оценка

 

A

Организаций определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

20

45

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

30

10

C

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

20

35

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

Всего

30

10


 

 

 

 

 

 

Показатель

Есть

Нет

1

Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей

+

 

2

Наличие этических кодексов организации

+

 

3

Проведение семинаров, посвященных ценностям организации

+

 

4

Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и пониманием ценностей организации

 

+

6

Наличие возможности проведения исследований, разработок для персонала

 

+

7

Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений

 

+

8

Наличие общих требований к уровню образования, квалификации, профессиональному уровню подготовки персонала;

+

 

9

Наличие системы поощрения ротации, обучения, повышения квалификации работниками

+

 

10

Проведение семинаров по новым достижениям, разработкам, технологиям в мире в сфере деятельности организации

+

 

11

Наличие политики организации в области обучения персонала

+

 

12

Проведение мероприятий по совместному принятию решений,

генерированию идей, совместных разработок

 

+

13

Проведение мероприятий по генерированию идей, совместных разработок

 

+

14

Наличие системы поощрения творческой деятельности

 

+

15

Наличие возможности открытой связи с руководством

+

 

16

Наличие кодексов поведения персонала

+

 

17

Проведение мероприятий по обучению персонала деловому и светскому

этикету

 

+

18

Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов

+

 

19

Наличие памятных дат, исторических лиц-героев организации

+

 

20

Наличие программы культурной адаптации персонала

 

+

21

Проведение мероприятий по знакомству новых работников с организационной культурой

+

 

22

Проведение тренингов, адаптационных мероприятий для работников

+

 

23

Участие в общественной жизни

+

 

24

Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее деятельности

+

 

25

Наличие собственного Интернет-сайта

 

+

26

Взаимодействие с правительством и государственными органами

+

 

27

Реакция на события политической жизни

 

+

28

Осуществление связи с потребителями, партнерами, в т.ч. через Интернет

 

+

29

Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами

+

 

30

Наличие положительной репутации организации в обществе, среди

+

 
 

персонала

   

31

Наличие коммерческого обозначения, логотипа, фирменных знаков,

шрифтов, цветов и т.п.

+

 

32

Наличие торговой марки

+

 


 

 

 

33

 

Наличие детских садов, санаториев для работников;

 

+

 

34

 

 

Осуществление мероприятий, связанных с заботой об окружающей среде

 

+

35

Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации

+

 

36

Наличие четко определенных частных целей элементов организации, тесно увязанных с общей целью организации

+

 

37

Проведение совместных совещаний по достижению целей, выявлению проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели

+

 

38

Наличие требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма и т.п.)

+

 

39

Наличие положений трудовой этики

+

 

40

Наличие требований к распорядку рабочего дня

+

 

41

Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, правила обращения к начальнику и т.п.)

+

 

42

Наличие четко определенных символов статуса (отдельные столовые, места отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.)

 

+

43

их требования

+

 

44

Наличие мест питания, отдыха

 

+

45

Наличие автомобильной парковки

+

 

46

Проведение собеседований с претендентами на работу, посвященных выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры

+

 

47

Проведение мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия

организационной культуре

+

 

49

 Наличие порядка, чистоты, допустимого  уровня влажности, запыленности,

+

 

50

шума в производственных помещениях

 

-

 

ИТОГО количество ответов

34

16



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002. с.150

 

2 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002. с.65

 

3 К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).с.240

4  К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. –(Серия «Теория и практика менеджмента»). с.180

 

5 Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.- М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004,- 496с.

 

6 Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка-Санкт- Петербург 2008 г. с 56

7 Тихомирова О.Г. Организационная культура: Формирование развитие и оценка-Санкт-Петербург 2008 г. с 88

8 http://www.nord-star.ru/

9 К. Камерон, Р. Куинн Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.  под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

 


Информация о работе Доминирующая культура и субкультура в организации