Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ причин возникновения конфликтов, их типология, а также рассмотрение методов урегулирования и профилактики конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности персонала организаций.
Конфликты - это не всегда обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации. Конфликт не всегда имеет положительный характер, но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дать дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.
Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Природа конфликта…………………………………………….…….5
1.1 Понятия и основные причины конфликтов…………………………….…...5
1.2 Модель процесса конфликта…………………………………………..……13
1.3 Последствия конфликтов……………………………………………………14
Глава 2. Управление конфликтной ситуацией……………………..…...….17
2.1 Противодействие возникновению конфликта……………………..………17
2.2 Как должен реагировать руководитель………………………………...….20
Глава 3. Способы разрешения конфликта……………………………….…21
3.1 Структурные методы разрешения конфликта……………………………..21
3.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………….……23
Заключение…………………………………………………………………...…27
Список литературы…………………………………………………………….29
Такие конфликты создаются людьми для реализации определенных целей, в том числе для снятия накопившегося стресса. |
Рассмотрим типы конфликтов:
Мотивационные конфликты
Конфликты власти и безвластия Конфликт между личностью и группой
Конфликты коммуникации
Внутриличностный конфликт
Мотивационные конфликты |
Наиболее ярко выражены такие мотивы, как безопасность, принадлежность к определенному сообществу, престиж, чувство собственного достоинства и самореализация. |
Конфликты власти и безвластия |
В таком конфликте руководителю
противостоит оппозиция, к которой
примыкает большинство |
Внутри-личностный конфликт |
Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы |
Межличностный конфликт |
Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. |
Конфликт между личностью и группой |
Случается, если ожидания группы противоречат ожиданиям отдельной личности, может возникнуть конфликт. |
Конфликты коммуникации |
Когда никто не решается установить обратную связь с руководителем, т. е. никто не обращает его внимание на его промахи. Аналогичная ситуация – когда сотрудник не слышит слов признания, в результате чего теряет уверенность в себе. |
Межгрупповой конфликт |
Межгрупповые конфликты
могут возникать между |
Эмоциональный конфликт |
его источник – недоверие, мнительность, основанные не на объективных, а на субъективных причинах. |
Схема 2
Схема 3
Модели разрешения конкретных конфликтов
Все методы делятся на две группы:
Позитивные |
Негативные |
При использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это – разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. |
Включают в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой. |
Схема 4
Сноски
(1). Сила ума. Описание пути к успеху в бизнесе Автор: Джини Г. Скотт Год: 1991 г. Стр. 6
(2). Внимание: конфликт! Автор: Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк
Год :1989 стр. 7
(3). Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с анг. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка.— М.: Наука, 1992 стр. 16
Примеры конфликтов http://www.verim.org/soc/
Информация о работе Деловые конфликты и их роль в процессах управления