Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 19:26, реферат
Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета – это только часть важных навыков и знаний. Эффективная межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей, во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов.
Объектом в данной работе является деловое общение.
Предмет в данной работе это особенности делового общения.
Цель работы: охарактеризовать особенности делового общения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ………………….....5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2.1.Виды делового общения……………………………………………………………..6
2.2. Формы деловой коммуникации……………………………………………………..8
2.3. Барьер в общении…………………………………………………………………...12
2.4. Имидж делового человека………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..16
Презентация. Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на рынке. Воздействие презентации очень серьезно, от ее успешного проведения зависят деловые контакты в деловом мире.
2.3. Барьер в общении
В деловом общении между партнерами могут возникать совершенно специфические барьеры. Причины их появления разные. Для того чтобы дело не дошло до стресса, нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, а если уж они возникли, успешно их преодолевать.
Рассмотрим основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению:
Барьеры взаимодействия. Мотивационный барьер возникает, если у партнеров
разные мотивы вступления в контакт, например:
один заинтересован в развитии общего
дела, а другого интересует только немедленная
прибыль. Барьер некомпетентности. Некомпетентн
Барьеры восприятия и понимания. Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком. Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает не поднимая глаз и т.п., не спешите принимать это на свой счет: может, он не в состоянии справиться с плохим настроением из-за хода собственных дел, семейных неурядиц и т.п. Состояние здоровья человека, физическое или духовное, также влияет на то, как человек общается. Психологическая защита, выстраиваемая деловым партнером, - серьезный барьер общения. Барьер установки. Ваш деловой партнер может обладать негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь. Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.
Коммуникативные барьеры. Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Неумение выражать свои мысли (логический барьер) очень мешает общению. Гельвеций говорил: «Требуется гораздо больше ума, чтобы передать свои идеи, чем чтобы иметь их… Это доказано тем, что существует много людей, которые считаются умными, но пишут очень плохие сочинения». Плохая техника речи (фонетический барьер) очень мешает эффективному общению. Но если вы заинтересованы в контакте именно с этим партнером, придется приспосабливаться к его манере говорить и не показывать вида, что вы чем-то недовольны. Неумение слушать проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова. Барьер модальностей возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации. Барьер характера тоже создает сложности в общении. У каждого человека свой характер, но воспитанные люди умеют вести себя так, чтобы их характер не был источником конфликта. Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.
2.4. Имидж делового человека
Формирование вербального имиджа. Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.
Самопрезентация. Часто в процессе профессиональной деятельности приходится сталкиваться с тем, что у выпускников университета возникают проблемы при устройстве на работу. И не всегда эти проблемы связаны с плохой профессиональной подготовкой или нехваткой рабочих мест. Зачастую выпускники вуза просто не знают, как грамотно составить резюме; как правильно одеться на собеседование; как успешно построить беседу с потенциальным работодателем, чтобы получить нужную, интересную и высокооплачиваемую работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы видим, что деловое общение это целое искусство, которому нужно учиться. С ним сталкивается каждый современный человек. Деловое общение, это вид общения, который приводит к конкретному нужному результату, если усвоить его все особенности, о которых говориться выше. Данное общение особенно тем, что в нём надо соблюдать все аспекты, для достижения успеха и результата, начиная от речи деловых партнёров заканчивая внешнем видом и всё это должно соответствовать. Ведь именно деловое общение помогает решать конкретные современные задачи, и ничего не заменит живое общение, лишь люди могут понять друг друга и добиться поставленной цели.Успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ