Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:41, контрольная работа
Вопрос о необходимости иметь профессионально подготовленный корпус государственных гражданских служащих в настоящее время выходит в Российском государстве на приоритетные позиции, на передовые рубежи кадровой науки и практики. Назрела острая необходимость, и потребность в принятии эффективных мер повышения качественной составляющей кадрового потенциала. От дискуссий и многочисленных публикаций вопрос перешел в стадию официальной государственной задачи, закрепленной в законодательстве.
В связи с этим оценка результатов труда имеет большое значение для развития персонала. Сделав выводы о работе подчиненных, опытные менеджеры отмечают положительные моменты и указывают на недостатки. Люди могут использовать эту информацию, чтобы внести коррективы в свою деятельность.
ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………………………………...
4
1 Аттестация как форма оценки персонала………………………………………..
5
2 Законодательная и нормативно-правовая база аттестации сотрудников…………………………………………………………..........................
7
3 Особенности правовых взаимоотношений при аттестации…………………….
9
4 Организация и проведение аттестации…………………………………………..
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….
21
Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную.
Итоговая аттестация подразумевает полную и разностороннюю оценку деятельности работника за весь период (как правило, от 3 до 5 лет). Оценивается не только его деятельность, но и качества личности, готовность выполнять ту или иную работу.
Промежуточная аттестация проводится через сравнительно короткие периоды, причем каждая последующая аттестация исходит из результатов предыдущей.
Специальная аттестация назначается в связи с особыми обстоятельствами – направлением на учебу, утверждением в новой должности и пр. – перед принятием соответствующего решения /2/.
Аттестация работников является одним из условий изменения трудового договора и имеет целью улучшение расстановки и подбора персонала. Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, его социальных гарантий, и снижается в период экономических и социальных потрясений.
Одна из сложных методических проблем – определение состава экспертов, правомочных высказать компетентное мнение о тех или иных качествах аттестуемого. Одним из подходов к решению этой проблемы является так называемая 360-градусная аттестация, то есть аттестация, при которой сотрудник оценивается всесторонне: и своим руководителем, и коллегами, и подчиненными, и клиентами.
При аттестации могут использоваться различного вида регистрирующие документы, компьютеры, индивидуальные наборы показателей и т.п. Сейчас рамки самостоятельности фирм в проведении аттестации ограничены только трудовым законодательством, поэтому достаточно часто наблюдается волюнтаризм, аттестация используется в качестве прикрытия для освобождения от неугодных сотрудников. Гласность документов по организации аттестации, их глубокая проработка и соответствие законам о труде позволяют сделать аттестацию действенным средством развития коллектива и каждого работника, а не психотравмирующим мероприятием.
На подходы и организацию процесса аттестации работников существенно влияют элементы корпоративной и национальной культуры. В крупных японских фирмах, где воспроизводится дух сотрудничества, причастности, практикуется патернализм со стороны предприятия, система пожизненного найма, особенно ценятся высокая квалификация в сочетании с широким профессионализмом и контекстуальными навыками, способность к сотрудничеству, качество труда. В США с их духом индивидуализма, соперничества, стремлением к личному успеху зачастую выше всего ценится вклад работника в достижение конечного результата (прибыли) фирмы.
Для установления оценки используются различные методы: опросные листы с закрытыми или полуоткрытыми вопросами, графические шкалы рейтинга работников, анкеты и сравнительные анкеты, наблюдение за работниками, особенно в критических ситуациях, методы классификации, попарного сравнения качеств, управления сообразно целям. Последний метод связан с постановкой перед человеком конкретных измеряемых и развивающих целей, что делается в сотрудничестве начальника и подчиненного, и последующей оценкой степени достижения целей.
Методы организации и проведения беседы с работником в процессе его аттестации подбираются с учетом индивидуальности человека, предварительной оценки его качеств и достижений, его рейтинга /2/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель написания данной работы, а именно изучение процедуры аттестации как формы оценки результатов труда была реализована в полном объеме.
В результате можно сделать следующие выводы.
Аттестация относится к базовой технологии в системе прохождения службы и является одним из основных кадровых инструментов повышения эффективности использования кадрового потенциала и управления подчиненными. Аттестация государственных служащих является обязательной кадровой процедурой и проводится в установленные законодательством сроки.
Аттестация является кульминационным этапом индивидуальной оценки уровня профессионально-личностного соответствия работника замещаемой должности. Аттестация имеет государственное значение и юридическую обоснованность и проводится с целью способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы.
Наряду с квалификационным экзаменом она является важнейшим рычагом повышения качественной характеристики кадрового потенциала и мотивационным механизмом управления подчиненными.
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК