Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа
Финансирование программ развития персонала на многих предприятиях осуществляется по остаточному принципу, что во многом связано с отсутствием у кадровых менеджеров и внешних поставщиков обучения инструментов оценки экономического эффекта обучения. Наиболее распространенные модель Киркпатрика и формула ROI (Возврат на вложенный капитал) не позволяют осуществить оценку программ обучения производственного и административного персонала, ИТР и других категорий персонала, не имеющих прямого отношения к продажам. К тому же, для руководителей предприятий не всегда очевиден экономический смысл постановки систем дистанционного обучения, проведения мероприятий по управлению знаниями и создания корпоративных университетов и учебных центров.
Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Корпоративное обучение……………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность корпоративного обучения. Цели и задачи корпоративного обучения………………………………………………...............5
1.2 Направления корпоративного обучения…………………………………..10
Глава 2. Эффективность корпоративного обучения…………………………..18
2.1 Мировой и российский опыт корпоративного обучения………………….18
2.2 Факторы эффективности корпоративного обучения……………………..20
2.3 Оценка эффективности корпоративного обучения…………......................22
2.4 Показатели эффективности инвестиционных вложений в образование………………………………………………………………………25
Глава 3. Издержки на корпоративное обучение……………………….............38
3.1 Оптимизация издержек на корпоративное обучение……………………...38
3.2 Анализ издержек на обучение различных
категорий персонала…………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...49