Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время стала актуальной проблема анализа внутренней и внешней среды организации, т.к. под влиянием изменений, происходящих в мировой и отечественной экономике, появляются новые формы организаций и их интеграции. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан выявлять существенные факторы внешней и внутренней среды и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия. Это необходимо, потому что организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Таким образом, организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям как внутреннего, так и внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать состояние внутренней и внешней среды.

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы анализа влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений

1.1 Понятие внутренней среды и классификация ее факторов

1.2 Подходы к выделению параметров внутренней среды организаций

1.3 Понятие внешней среды и классификация ее факторов

1.4 Характеристики состояния внешней среды

2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на МУ «Комитет по физкультуре и спорту» Администрации г. Калтана

3. Эффективность повышения стоимости платных услуг и введения нового вида услуг для решения проблемы недофинансирования

Заключение

Приложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

Задачами Комитета являются:

1.Объединение городских  спортивных структур;

2. Проведение в  городе массовых физкультурно-оздоровительных  мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, спортивных  соревнований;

3. Вести работу  по привлечению учащихся и  взрослого населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

4. Проведение контроля  за состоянием здоровья занимающихся  физкультурой и спортом совместно  с органами здравоохранения;

5. Проведение работ  по подготовке спортивных резервов  и повышению мастерства спортсменов по видам спорта, профилируемых Комитетом;

6. Осуществление подготовки  и повышению квалификации физкультурных  кадров;

7. Осуществление реконструкции  и ремонта спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря  и оборудования, обеспечение эффективного использования базы и материальных ресурсов;

8. Развитие сети  платных услуг;

9. Реализация мер  по проведению целевой государственной  молодежной политики, реализации  молодежной инициативы в разных  сферах жизни, содействие социальной  защите молодежи, молодежному предпринимательству, трудоустройству, развитию общественной и производственной активности молодежи.

Высшим должностным  лицом Комитета является его Председатель, назначаемый и освобождаемый  учредителем. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен учредителю, а также «Комитету по управлению имуществом» г.Калтана по имущественным вопросам. Председатель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численности, квалификационные штатные составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры[4] .

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета является:

-бюджетные средства;

-имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

-доход, полученный  от реализации работ, услуг,  а также от других видов  разрешенной Комитету хозяйственной  деятельности;

-амортизационные  отчисления;

-кредиты банков  и других кредиторов;

-капитальные вложения и дотации из бюджета;

-безвозмездные или  благотворительные взносы, пожертвования  организаций, учреждений и граждан;

-иные источники  в соответствии с законодательством  РФ.

При осуществлении  разрешенной самостоятельной хозяйственной  деятельности доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе (перечень платных услуг представлен в Приложении 2). 10% от платных услуг идет на оплату труда технического персонала, а 90% на развитие материально-технической базы Комитета.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью. На балансе  Комитета находятся следующие основные средства:

1.Стадион «Энергетик»:  спортзал, административное здание, футбольное поле, игровые площадки  на улице (баскетбол, волейбол, большой теннис и т.д.) трибуна на 3 тыс. мест;

2.ДЮСШ: административное  здание со спортзалами для  карате и шейпинга;

3.Филиал ДЮСШ в  п. Малышев Лог: административное  здание с залом для вольной  борьбы, тренажерный зал, баня, футбольное поле;

4.Лыжная база.

Централизованная  бухгалтерия осуществляет оперативный  бухгалтерский учет результатов  производственной, хозяйственной и  иной деятельности:

-разрабатывает и  обосновывает бюджет Комитета;

-по распоряжению  председателя Комитета распределяет денежные фонды по подведомственным учреждениям;

-осуществляет руководство  постановкой бухгалтерского учета,  ведет бухгалтерскую отчетность, осуществляет своевременное начисление  и выплату заработной платы;

-осуществляет контроль  за сохранностью и использованием материально-денежных средств;

-разрабатывает и  совершенствует механизм хозяйствования  и экономное расходование бюджетных  средств;

-контролирует условия  аренды помещения и иных объектов  учреждений дополнительного образования.

Финансовые средства Комитета в основном состоят из доходов, полученных от реализации платных услуг (внебюджетные средства) и бюджетных средств, поступающих на счет от Администрации г.Калтана. Деньги, полученные от платных, поступают на счет Комитета, который контролируется Администрацией города. Движение этих средств отражается в «Смете доходов и расходов».

Проанализировав сметы  за 2006-2008 гг., можно сделать следующие  выводы:

1. Сумма расходов  в 2007 г. значительно увеличилась,  т.к. в 2007 г. много средств  выделялось на оплату труда в связи с увеличением персонала, повышением заработной платы.

2. В 2006 г. большая  сумма средств из бюджета тратилась  на текущий ремонт зданий, приобретение  предметов и оборудования длительного  пользования, капитальные расходы.  В 2007 г. эти суммы были равны нулю.

Сводная таблица смет расходов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)

 
Статья расходов Код 2006 г. 2007 г. 2008 г.  
А 1 2 3 3 4  
Бюджет          
Расходы 100000 2490236 4513542 4691445  
Текущий ремонт

зданий и сооружений

111030 11130 202000 0 0  
Капитальные расходы 200000 12000 0 0  
Приобретение  предметов

и оборудования

длительного пользования

12000 12000 0 0  
Платные услуги          
Расходы 100000 79968 224182 135535  
Прочие текущие  расходы

на закупку товаров  и

оплату услуг

111000 155600 32100 5041  
Капитальные расходы 200000 27500 12251 34048  
           

3. Если сравнить  сметы платных услуг, то в  2007 г. доходы от платных услуг  значительно увеличились. Так,  в 2006 г. они составляли 79968 руб., а в 2008 г.-224182. Это связано с  увеличением в 2008 г. услуг, предоставляемых Комитетом и цен на них, а также с оказанием спонсорской помощи в реконструкции спортивных сооружений. Соответственно денег стало расходоваться значительно больше. Сумма, потраченная на закупку товаров в 2006 г. составляла 32100 руб., а в 2007 г.-155600 руб. Капитальные расходы не изменились и составляли 12251 руб. в каждом году. Динамика финансирование платных услуг представлена в приложении 3.

4. Нужно отметить, что в течении всего анализируемого  периода объемы финансирования  и кассовые расходы равны, т.е. остатков на счетах не остается. Если рассматривать остатки по плану, то в 2006 и 2007 гг. их нет (т.е. сколько запланировано, столько и профинансировано), а в 2008 г. имеются, например, статья 110721(оплата технологических служб, отопление): по плану было предусмотрено затратить 309400 руб., профинансировано 63075.63 руб., следовательно недофинансировано 246324.37 руб.

5. Форма сметы в  2008 г. изменилась, появились подразделы. До 2008 г. они были объедены. Это:  подраздел 1407-Комитет, 1703-Отдел по делам молодежи, 1803-финансирование спортивных мероприятий, 3004-материальная помощь.

6. Общая сумма расходов  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. изменилась незначительно,  а относительно 2007 г. выросла в  2 раза.

В сводной таблице  балансов за 2006 - 2008 гг. представлен баланс Комитета (выдержки). По нему мы можем судить о:

-остатках на начало  и на конец года;

-основных средствах;

-износе основных  средств;

-задолженности по  налогам;

- задолженности по  заработной плате;

-задолженности перед  другими предприятиями и т.п.

Например: в 2006 г. основные средства увеличились на 1,8 мил. руб. Это связано с тем, что Комитету был передан в безвозмездное  пользование от шахты Шушталепская Стадион со всеми постройками  в п.Малышев Лог.

Задолженность по оплате труда наблюдалась как в 2006 г., так и в 2007 годах, а в 2008 г. она отсутствует. Из этого следует, что финансовое положение Комитета к 01.01.2005 г. стало стабильным. С каждым годом задолженность перед Пенсионным фондом уменьшалась и в 2008 г. она составляет 4703 руб.

Задолженность других предприятий перед Комитетом  с каждым годом увеличивается: так  в 2006 г.она составляла 23,8 тыс.руб., 2007г. - 52,1 тыс.руб., 2008 г. - 245,3 тыс.руб. Такая  большая сумма задолженности  в 2008 г. связана с:

-переплатой Комитета по коммунальным услугам,

-задолженностью ЮК  ГРЭС за аренду спортивных  помещений.

Однако задолженность  самого Комитета перед другими предприятиями  в 2007 г. отсутствовала, а в 2006 г. составляла 77 тыс. руб., 2008 г. - 22 тыс.руб.

В 2006 г. на Стадионе «Энергетик» была украдена беговая дорожка, и предприятие понесло убыток в размере 6191 руб. (сч.170 - расчеты по недостачам).

В 2006 г. Комитетом были получены заемные средства на сумму 16849руб. для приобретения коньков  на стадион «Энергетик». В 2007 г. эта задолженность уменьшилась в 2 раза, а в 2008 г. осталась непогашенной и составила 7900руб.

Сводная таблица балансов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)

 
Статья расходов Код 2006 г. 2007 г. 2008 г.  
А 1 2 3 3 4  
АКТИВ          
Основные  средства 0010 2285577 4095392 4069732  
Расчеты по нодостачам 0300 6191 0 0  
Расчеты с  прочими де-

биторами и кредиторами

0350 23751 52125 245319  
ПАССИВ          
Заемные средства 0740 16037 7900 7900  
Расчеты с  прочими де-

биторами и кредиторами

0860 77242 0 22545  
Расчеты по оплате труда 0870 84550 201085 0  
Расчеты с  Пенсионным

фондом занятости  РФ

0960 120173 96126 4703  
           

Таким образом, анализируя финансовую деятельность Комитета, можно  сделать вывод, что основной проблемой  Комитета является недофинансирование из средств местного бюджета. Т.к. 90% средств , полученных от реализации платных услуг, идут на развитие материально-технической базы Комитета, то можно увеличить финансирование Комитета за счет увеличения стоимости платных услуг и введения новых услуг для населения. В 2008 г. Комитету на День физкультурника был подарен солярий. Следовательно, теперь Комитет может себе позволить оказывать новый вид услуг для населения. Если увеличить стоимость платных услуг на 75%, то и доходы, полученные от платных услуг, увеличатся на 75%. Комитет может себе это позволить, т.к. стоимость платных услуг очень низкая по сравнению с ценами с соседними городами. И спрос на услуги падать не будет. Это в свою очередь связано с тем, что Комитет - это единственное учреждение в г. Калтане, предоставляющее услуги данного типа. Эффективность этого мероприятия можно наблюдать по данным таблицы, представленной в Приложении 2.

Информация о работе Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений