Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:32, курсовая работа
В настоящее время стала актуальной проблема анализа внутренней и внешней среды организации, т.к. под влиянием изменений, происходящих в мировой и отечественной экономике, появляются новые формы организаций и их интеграции. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан выявлять существенные факторы внешней и внутренней среды и предлагать подходящие способы реагирования на эти воздействия. Это необходимо, потому что организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Таким образом, организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям как внутреннего, так и внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать состояние внутренней и внешней среды.
Введение
1. Теоретические основы анализа влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
1.1 Понятие внутренней среды и классификация ее факторов
1.2 Подходы к выделению параметров внутренней среды организаций
1.3 Понятие внешней среды и классификация ее факторов
1.4 Характеристики состояния внешней среды
2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на МУ «Комитет по физкультуре и спорту» Администрации г. Калтана
3. Эффективность повышения стоимости платных услуг и введения нового вида услуг для решения проблемы недофинансирования
Заключение
Приложения
Список литературы
Задачами Комитета являются:
1.Объединение городских спортивных структур;
2. Проведение в
городе массовых физкультурно-
3. Вести работу по привлечению учащихся и взрослого населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
4. Проведение контроля
за состоянием здоровья
5. Проведение работ
по подготовке спортивных
6. Осуществление подготовки
и повышению квалификации
7. Осуществление реконструкции
и ремонта спортивных
8. Развитие сети платных услуг;
9. Реализация мер
по проведению целевой
Высшим должностным лицом Комитета является его Председатель, назначаемый и освобождаемый учредителем. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен учредителю, а также «Комитету по управлению имуществом» г.Калтана по имущественным вопросам. Председатель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численности, квалификационные штатные составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры[4] .
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета является:
-бюджетные средства;
-имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
-доход, полученный
от реализации работ, услуг,
а также от других видов
разрешенной Комитету
-амортизационные отчисления;
-кредиты банков и других кредиторов;
-капитальные вложения и дотации из бюджета;
-безвозмездные или
благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и
-иные источники
в соответствии с
При осуществлении
разрешенной самостоятельной
Имущество Комитета является муниципальной собственностью. На балансе Комитета находятся следующие основные средства:
1.Стадион «Энергетик»: спортзал, административное здание, футбольное поле, игровые площадки на улице (баскетбол, волейбол, большой теннис и т.д.) трибуна на 3 тыс. мест;
2.ДЮСШ: административное здание со спортзалами для карате и шейпинга;
3.Филиал ДЮСШ в
п. Малышев Лог:
4.Лыжная база.
Централизованная бухгалтерия осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности:
-разрабатывает и обосновывает бюджет Комитета;
-по распоряжению
председателя Комитета
-осуществляет руководство
постановкой бухгалтерского
-осуществляет контроль
за сохранностью и
-разрабатывает и
совершенствует механизм
-контролирует условия
аренды помещения и иных
Финансовые средства Комитета в основном состоят из доходов, полученных от реализации платных услуг (внебюджетные средства) и бюджетных средств, поступающих на счет от Администрации г.Калтана. Деньги, полученные от платных, поступают на счет Комитета, который контролируется Администрацией города. Движение этих средств отражается в «Смете доходов и расходов».
Проанализировав сметы за 2006-2008 гг., можно сделать следующие выводы:
1. Сумма расходов в 2007 г. значительно увеличилась, т.к. в 2007 г. много средств выделялось на оплату труда в связи с увеличением персонала, повышением заработной платы.
2. В 2006 г. большая
сумма средств из бюджета
Сводная таблица смет расходов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)
Статья расходов | Код | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
А | 1 | 2 | 3 3 | 4 | |
Бюджет | |||||
Расходы | 100000 | 2490236 | 4513542 | 4691445 | |
Текущий ремонт
зданий и сооружений |
111030 11130 | 202000 | 0 | 0 | |
Капитальные расходы | 200000 | 12000 | 0 | 0 | |
Приобретение
предметов
и оборудования длительного пользования |
12000 | 12000 | 0 | 0 | |
Платные услуги | |||||
Расходы | 100000 | 79968 | 224182 | 135535 | |
Прочие текущие
расходы
на закупку товаров и оплату услуг |
111000 | 155600 | 32100 | 5041 | |
Капитальные расходы | 200000 | 27500 | 12251 | 34048 | |
3. Если сравнить сметы платных услуг, то в 2007 г. доходы от платных услуг значительно увеличились. Так, в 2006 г. они составляли 79968 руб., а в 2008 г.-224182. Это связано с увеличением в 2008 г. услуг, предоставляемых Комитетом и цен на них, а также с оказанием спонсорской помощи в реконструкции спортивных сооружений. Соответственно денег стало расходоваться значительно больше. Сумма, потраченная на закупку товаров в 2006 г. составляла 32100 руб., а в 2007 г.-155600 руб. Капитальные расходы не изменились и составляли 12251 руб. в каждом году. Динамика финансирование платных услуг представлена в приложении 3.
4. Нужно отметить,
что в течении всего
5. Форма сметы в
2008 г. изменилась, появились подразделы.
До 2008 г. они были объедены. Это:
подраздел 1407-Комитет, 1703-
6. Общая сумма расходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. изменилась незначительно, а относительно 2007 г. выросла в 2 раза.
В сводной таблице балансов за 2006 - 2008 гг. представлен баланс Комитета (выдержки). По нему мы можем судить о:
-остатках на начало и на конец года;
-основных средствах;
-износе основных средств;
-задолженности по налогам;
- задолженности по заработной плате;
-задолженности перед другими предприятиями и т.п.
Например: в 2006 г. основные средства увеличились на 1,8 мил. руб. Это связано с тем, что Комитету был передан в безвозмездное пользование от шахты Шушталепская Стадион со всеми постройками в п.Малышев Лог.
Задолженность по оплате труда наблюдалась как в 2006 г., так и в 2007 годах, а в 2008 г. она отсутствует. Из этого следует, что финансовое положение Комитета к 01.01.2005 г. стало стабильным. С каждым годом задолженность перед Пенсионным фондом уменьшалась и в 2008 г. она составляет 4703 руб.
Задолженность других предприятий перед Комитетом с каждым годом увеличивается: так в 2006 г.она составляла 23,8 тыс.руб., 2007г. - 52,1 тыс.руб., 2008 г. - 245,3 тыс.руб. Такая большая сумма задолженности в 2008 г. связана с:
-переплатой Комитета по коммунальным услугам,
-задолженностью ЮК ГРЭС за аренду спортивных помещений.
Однако задолженность самого Комитета перед другими предприятиями в 2007 г. отсутствовала, а в 2006 г. составляла 77 тыс. руб., 2008 г. - 22 тыс.руб.
В 2006 г. на Стадионе «Энергетик» была украдена беговая дорожка, и предприятие понесло убыток в размере 6191 руб. (сч.170 - расчеты по недостачам).
В 2006 г. Комитетом были получены заемные средства на сумму 16849руб. для приобретения коньков на стадион «Энергетик». В 2007 г. эта задолженность уменьшилась в 2 раза, а в 2008 г. осталась непогашенной и составила 7900руб.
Сводная таблица балансов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)
Статья расходов | Код | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
А | 1 | 2 | 3 3 | 4 | |
АКТИВ | |||||
Основные средства | 0010 | 2285577 | 4095392 | 4069732 | |
Расчеты по нодостачам | 0300 | 6191 | 0 | 0 | |
Расчеты с
прочими де-
биторами и кредиторами |
0350 | 23751 | 52125 | 245319 | |
ПАССИВ | |||||
Заемные средства | 0740 | 16037 | 7900 | 7900 | |
Расчеты с
прочими де-
биторами и кредиторами |
0860 | 77242 | 0 | 22545 | |
Расчеты по оплате труда | 0870 | 84550 | 201085 | 0 | |
Расчеты с
Пенсионным
фондом занятости РФ |
0960 | 120173 | 96126 | 4703 | |
Таким образом, анализируя финансовую деятельность Комитета, можно сделать вывод, что основной проблемой Комитета является недофинансирование из средств местного бюджета. Т.к. 90% средств , полученных от реализации платных услуг, идут на развитие материально-технической базы Комитета, то можно увеличить финансирование Комитета за счет увеличения стоимости платных услуг и введения новых услуг для населения. В 2008 г. Комитету на День физкультурника был подарен солярий. Следовательно, теперь Комитет может себе позволить оказывать новый вид услуг для населения. Если увеличить стоимость платных услуг на 75%, то и доходы, полученные от платных услуг, увеличатся на 75%. Комитет может себе это позволить, т.к. стоимость платных услуг очень низкая по сравнению с ценами с соседними городами. И спрос на услуги падать не будет. Это в свою очередь связано с тем, что Комитет - это единственное учреждение в г. Калтане, предоставляющее услуги данного типа. Эффективность этого мероприятия можно наблюдать по данным таблицы, представленной в Приложении 2.
Информация о работе Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений