Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 13:33, курсовая работа
Цель работы — рассмотреть управление персоналом как важнейшую составляющую торгового менеджмента
Задачи работы:
Дать понятие и классификацию персонала предприятия
Изучить концепцию и задачи управления персоналом
Рассмотреть организационную структуру управления персонала
Проанализировать кадровую политику и стратегию управления персоналом на предприятии
Введение
2-4
1. Управление персоналом как специфическая сфера управления
5-10
1.1. Понятие и классификация персонала предприятия
5-8
1.2. Концепция и задачи управления персоналом
9-10
2. Организационная структура управления персонала
11-16
2.1. Понятие организационной структуры
11
2. 2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом на предприятии
12-15
2.3. Компетенция персонала
15-16
3. Анализ управления персоналом в ОАО «Телеком»
17-30
3.1. Анализ персонала ОАО «Телеком»
18-22
3.2. Организация работы с кадрами в ОАО «Телеком»
22-26
3.3. Рекомендации по стимулированию персонала
27-30
Заключение
31-32
Библиографический список
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Важно помнить, что оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.
Когда нужно повысить сотрудника в должности, часто кажется, что в организации нет человека, способного занять вакантный пост. В таком случае, следует найти такого, который соответствовал бы требованиям только на 50% и дать ему эту работу. Через некоторое время он достигнет 100% к всеобщему удовлетворению. Но брать человека со стороны неэффективно, даже если он подходит на 110%, так как даже через длительный промежуток времени он все еще будет знакомиться с секретами деятельности фирмы.
Также не стоит назначать на более высокую должность работников фирмы, имеющих большой потенциал, но низкие результаты труда: потенциал располагает к лени и много шансов за то, что работник провалит порученное дело. Если решено последовать правилу 50%, то из имеющихся кандидатур старайтесь выбрать лидера (формального или неформального), так как именно ему обеспечена поддержка коллектива в случае провала.
Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, напомним, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций. Научите подчиненного работать так: всесторонне просветите его относительно теории дела и отправьте на рабочее место, не направляя и подсказывая ему до тех пор, пока он сам не обратится за помощью. А еще лучше — уйдите в отпуск.
Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада.
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью — предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Необходимо следить за физическим состоянием работников. Согласно последним медицинским исследованиям, развивающееся ожирение — верный признак неудовлетворенности работой. Если устранить причину, то вес вернется к норме, а в организации будет ликвидирован скрытый конфликт.
Вообще конфликт в организации — знак ее здоровья, но до определенного предела. Не следует стараться погасить конфликт, надо его разрешать, особенно скрытый.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что вопросы организации управления персоналом предприятия достаточно важные и требует детальной проработки на каждом из этапов.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением.
Искусство управления, как и всякий другой вид творчества, обязательно имеет в своей основе талант, оригинальность и самобытность личности. Талант руководителя проявляется в его яркой индивидуальности, нестандартности, в его особом образе мышления и широком кругозоре. Но любое воздействие одного человека на другого должно осуществляться с гуманной целью, с полным пониманием силы своего умения и ответственности за свои действия перед обществом, будь то боевые приемы рукопашного боя, гипноз или методы искусства управления. Воздействие на человека силой своего умения и отточенного мастерства может оказаться непоправимо безнравственным, хотя в повседневной жизни мы всегда пытаемся влиять на поведение окружающих людей любыми доступными нам средствами.
Методы искусства управления универсальны, т. е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических факторов, от того, кому, когда и как разумнее изложить свои аргументы, постоянно помня о конечной цели диалога и направляя его в нужное русло.
Современная практика управления практически исключает принятие решения одним человеком. В подготовке решения принимают участие различного рода специалисты и эксперты, поэтому степень использования принятия решений как источника власти зависит от возможностей должностного лица влиять на конкретные решения на всем протяжении процесса их принятия.
Успех руководителя в управлении во многом зависит от того, насколько он склонен делиться властными полномочиями с другими, что находит отражение в избранном им стиле руководства. В зависимости от степени внимания к производственным и социальным проблемам персонала различают: либеральным, демократический, организаторский, автокрапшческий и компромиссный стили руководства. В предрасположенности к какому-то из перечисленных стилей явно просматриваются менталитет и характер руководителя, его управленческий опыт, реальные условия функционирования возглавляемого им хозяйственного субъекта.
Таким образом, можно сказать, что все эти вопросы освещены в данной курсовой работе. Проведен анализ управления численностью и составом персонала ЗАО «Кировского Молочного Комбината», проанализирован производительность труда на данном торговом предприятии, представлены методы стимулирования труда на исследованном предприятии.
Следовательно, можно сделать общий вывод о том, что переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом торгового предприятия в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
Библиографический список
Информация о работе Анализ управления персоналом в ОАО «Телеком»