Анализ управления персоналом в ОАО «Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — рассмотреть управление персоналом как важнейшую составляющую торгового менеджмента
Задачи работы:
Дать понятие и классификацию персонала предприятия
Изучить концепцию и задачи управления персоналом
Рассмотреть организационную структуру управления персонала
Проанализировать кадровую политику и стратегию управления персоналом на предприятии

Оглавление

Введение
2-4
1. Управление персоналом как специфическая сфера управления
5-10
1.1. Понятие и классификация персонала предприятия
5-8
1.2. Концепция и задачи управления персоналом
9-10
2. Организационная структура управления персонала
11-16
2.1. Понятие организационной структуры
11
2. 2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом на предприятии
12-15
2.3. Компетенция персонала
15-16
3. Анализ управления персоналом в ОАО «Телеком»
17-30
3.1. Анализ персонала ОАО «Телеком»
18-22
3.2. Организация работы с кадрами в ОАО «Телеком»
22-26
3.3. Рекомендации по стимулированию персонала
27-30
Заключение
31-32
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Эффективное использование мастерства и способностей персонала.

Совершенствование систем мотивации.

Повышение уровня удовлетворенности трудом.

Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.

Сохранение благоприятного климата.

Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.

Поднималась творческая активность персонала.

Совершенствование методов оценки деятельности персонала.

Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Также можно выделить три группы задач, в которые все вышеперечисленные задачи:

обеспечение кадрами;

эффективное использование кадров;

профессиональное и социальное развитие кадров.

Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.

Кроме того, необходимо отметить, что процесс управления персоналом подразумевает изучение организационной структуры управления персонала. Рассмотрим ее далее.

 

 

2. Организационная структура  управления персонала

2.1. Понятие организационной  структуры

 

Организационная структура управления персонала – сложившееся разделение видов деятельности, ролей специалистов и руководителей, и интеграция их в единое целое.

Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. Существует несколько уровней организационных структур:

а) элементарная – небольшие предприятия, филиалы, где руководитель и исполнитель может выступать в одном лице.

б) линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем пирожки и пельмени)

в) функциональная – более глубокое функциональное разделение труда. Эти структуры характерны для США.

г) групповая (матричная) – сфера, где чаще всего появляются новации. Предположим Научно-исследовательский институт.

Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности, от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от динамизма внутренней среды.

 Все задачи управления персоналом  и его цели осуществляются  через кадровую политику и  стратегию управления персоналом.

 

 

2. 2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом на предприятии

 

Кадровая политика – набор основных принципов и методов работы с персоналом, то есть это стратегическая линия поведения менеджмента в работе с персоналом. Кадровая политика включает следующее:

  • Тип власти в обществе (охлократия – отсутствует строгое подчинение граждан нормам морали и права – митингование это единственное приемлемое средство – характерно только для первобытнообщинного строя; автократия – власть, вождя – монархия, тирания, диктатура; демократия – попытки уйти от насилия (возможно только при наличии высококвалифицированного персонала)).
  • Стиль
  • Правила внутреннего распорядка.
  • Устав.
  • Контракт с содержанием предложения.
  • Положение об уплате  труда.

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

То есть стратегия представляет собой долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.

Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно представить несколькими этапами:

  • Определение целесообразности существования организации, постоянно должна проходить корректировка миссии
  • Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом
  • Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом (организации рабочих мест, подразделений)

- конкуренция  кадров, то есть выявление особенностей функционирования конкурента (наличие родственных технологий, организация технико-профессионального обучения, эффективное использование прибыли)

  • социально-экономическая ситуация в мире.

В настоящее время эта ситуация в РФ достаточно сложна. Малый бизнес высасывает все силы из людей и выбрасывает «отработанный материал». Что вызывает и так все нарастающее несоответствие в подготовке кадров к  требуемым стандартам.

Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов, их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом РФ, если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш начальник имеет право уволить вас.

  • Анализ технико-экономических технологий, конкурентов. То есть на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах.

Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно применяться в кадровой политике предприятия.

Существует несколько вариантов развития стратегии:

  1. Стратегия предпринимательства
  2. Стратегия динамического роста 
  3. Стратегия прибыли
  4. Стратегия ликвидации

Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом и не только.

  1. Стратегия предпринимательства. – обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по-своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить его. Иначе – всё в пустую. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по принципу: сделал – получи, нет – нет и денег. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.
  2. Стратегия динамического развития -  представляет баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Если предприятие не вырастила профи,   то необходимо нанимать высококвалифицированный персонал в технологии производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям. Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе.
  3. Стратегия прибыли – стратегия рациональности. Предусматривает жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный. Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций. Их участие в управление практически минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.
  4. Стратегия ликвидации – подходит, когда положение на рынке крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников. 

Помимо всего вышеизложенного, свое место в организационной структуре управления персоналом занимают вопросы компетенции.

 

2.3. Компетенция персонала

 

Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управления персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал стратегии.

Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.

После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.

 Управление компетенцией на  предприятии осуществляется сравнением потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество, состав персонала с наличными ресурсами).

Ресурсы - достигнутые работниками уровни компетенции.

 При сравнении количественных  и качественных составляющих  с тем, что есть, мы вносим коррективы. То есть в управлении, мы постоянно заняты прогнозированием компетенции.

Следовательно, рассмотрев основные теоретические основы изучаемой темы, т.е. понятие и задачи управлением персоналом, далее необходимо провести анализ управления персоналом в ОАО «Телеком».

 

 

3. Анализ управления  персоналом в ОАО «Телеком»

 

Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками:

  • квалификация
  • компетенция
  • способности
  • установки

Главным из которых является наличие трудовых отношений с работодателем.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии. Этот подход заключается в следующем:

  1. создание философии управления персоналом.
  2. создание совершенных служб управления персоналом.
  3. применение новых технологий в управлении персоналом.
  4. создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

 

 

3.1. Анализ персонала ОАО «Телеком»

 

Основными источниками информации являются данные отчетности по труду (форма № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников», форма № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»), табельного учета, единовременного учета работников по профессии и квалификации, выборочных наблюдений за использованием трудовых ресурсов, а также сведения о трудоемкости продукции и заданиях по ее снижению.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

Достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми 
ресурсами и их рациональное использование имеет большее значение для 
развития данного предприятия.

Таким образом, в ходе изучения вопроса по управлению персоналом, далее необходимо провести анализ использования рабочего времени и производительности труда работников ОАО «Телеком».

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию (табл.1).

 

Таблица 1 - Использование трудовых ресурсов предприятия

Показатель

Отчетный год

Отклонение от плана

(+, -).

 

план

факт

 

Среднегодовая численность рабочих (ЧР)

160

164

+4

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

225

215

-10

Отработано часов одним рабочим за год (Ч)

1755

1612,5

-142,5

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч

7,8

7,5

-0,3

Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел. -ч

280 800

264 450

-16350

Информация о работе Анализ управления персоналом в ОАО «Телеком»