Анализ структуры управления на предприятии ООО НТК «Техника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта разработка рекомендаций по устранение недостатков функциональной (классической) организационной структуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функциональную (классическую) организационную структуру;
2) выявить достоинства и недостатки функциональной (классической) организационной структуры;
3) разработать рекомендации для устранения недостатков организационной структуры предприятия ООО «Техника».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Глава1. Понятие и виды структур управления
1.1Организационная структура ее принципы и виды……………………………...6
1.2 Функциональная структура управления………………………………………11
1.3 Линейно-функциональная система управления………………………………14
Глава 2. Анализ структуры управления на предприятии ООО НТК «Техника»
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..17
2.2 Структура управления ООО НТК «Техника»и ее проблемы……...………...20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

       Проблемы, существующей  структуры

     ООО НТК «Техника» - довольно крупное предприятие. Наличие функциональных отделов нередко препятствует успешной деятельности предприятия, их специализация затрудняет координацию управленческих воздействий. Отделы более заинтересованы в реализации своих целей и задач, чем общих целей организации. Это увеличивает конфликтность между отделами.

     Так же несогласия возникают у руководителей разных уровней и подразделений из-за несоответствия между ответственностью и полномочиями. Слабые связи между функциональными подразделениями только усугубляют недостатки на практике.

     Для такого крупного предприятия, как ООО  НТК «Техника», важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к комплексу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия. Главное, чтобы все подразделения, четко выполняя свои цели, не забывали о задачах, поставленных перед предприятием в целом.

     Существующая  же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений. 
 

     Заключение

        В рамках решения первой задачи была рассмотрена функциональная (классическая) организационная структура. Классический подход к организационным структурам выделяет три их разновидности: функциональная (линейно-функциональная), дивизиональная и адаптивная (проектная и матричная оргструктуры). Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

        В рамках решения второй задачи  были выявлены недостатки  и  достоинства функциональной организационной структуры:

Достоинства:

-разделение  труда по функциям (производство, маркетинг, кадры);

-у руководителя  подразделения достаточно полномочий для решения задач;

-высокая  норма управляемости.

Недостатки:

-не  достаточный объем информации;

-отрицательный  эффект масштаба;

-перегрузка  высшего руководителя.

         В рамках решения третьей задачи были разработаны рекомендации по устранению недостатков предприятия ООО «Техника. При совершенствовании организационных структур целесообразно придерживаться следующих принципов:

     -Простота — обеспечение минимально возможного числа иерархических ступеней:

     - Адаптивность, т. е. способность изменяться в определенных пределах при изменении внешних и внутренних условий:

     -Увеличение самостоятельности при принятии решений;

     - Кратчайшие пути прохождения информации;

     - Расширение участия персонала в управлении.

     Большим вопросом предприятия является подготовка к производству и выпуск новой современной техники. Для этого необходимо выделение средств не только на закупку необходимого оборудования, но и на подготовку и оплату персонала, работающего на нем.

     Хотелось  бы акцентировать внимание, что все  производство строится на людях. И если предприятие хочет двигаться вперед, ему нужны работники обладающими всеми знаниями современной науки. Поэтому необходимо выработать систему тщательной подготовки и переподготовки кадров. Только настоящие профессионалы могут помочь предприятию открыть дорогу к покорению новых вершин экономического процветания.

     На  мой взгляд, никакие мероприятия  по совершенствованию системы управления на уровне предприятия не будут совершенны и целостны без создания благоприятных  условий труда, развивающих промышленность в целом. Поэтому не только в ООО НТК «Техника», но и на всех современных предприятиях нужно в первую очередь создавать эти условия. Мотивировать труд работника, поощрять за успех.

     Только  тогда, решив вышеперечисленные  проблемы, предприятие сможет спокойно функционировать на рынке, слаженно сотрудничать во внутренней среде, с другими подразделениями и отделами.

Список  литературы

1. Герчикова  И. Н. Менеджмент:  Учебник для вузов./ М: Юнити 2010.

2. Валовой  Д. В. Экономика. Справочное учебное пособие. – М.: АТ и СО, 2009

3. Герчикова  И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. Гриф МО РФ.

4. Менеджмент: Учебник для вузов. /Под ред.  М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. Гриф МО РФ.

5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008

6. Герчикова  И. Н. Менеджмент: Учебник. –  М.: ЮНИТИ, 2006.

7. Дункан Дж. Основополагающие  идеи в менеджменте. – М.: Дело, 2008.

8. Инновационный  менеджмент: Учебник/под ред. С.  Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007.

9. Мескон М.  Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. – М.: Дело, 2009.

10. Социальный  менеджмент: Учебник / Под ред.  С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ,  2008.

11. Управление  качеством: Учебник/под ред. С.  Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2009.

12. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Триада Лтд., 2006.

13. Валуев С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент. – М.: Нефть и газ, 2007.

14. Вихаский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2006.

15. Кашин С. В. Скелет компании // Секрет фирмы. 2008.

16. Мильнер Б. З. Теория организаий. – М.: ИНФРА-М, 2009.

17. Антикризисное управление: учебник для вузов / под ред. Э. М. Короткова. – М. : ИНФРА-М, 2010.

18. Волков О. И.  Экономика  предприятия / О. И. Волков,  В. К. Скляренко – М. : ИНФРА-М, 2008.

19. Гиссин  В. И. Управление качеством  продукции : учебное пособие. – Ростов-на Дону : Феникс, 2007.

20. Ильенкова С.Д. Производственный менеджмент. – М. : ЮНИТИ, 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ структуры управления на предприятии ООО НТК «Техника»