Анализ системы управления персоналом в отделе делопроизводства прокуратуры субъекта РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом в отделе делопроизводства прокуратуры субъекта РФ.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить место и роль управления персоналом в системе управления организации (теоретическая часть работы).
2. Изучить литературу по теме цели принципы и методы построения системы управления персоналом в организации (нормативные документы, периодическую и классическую литературу);
3. Систематизировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков;
4. Предложить рекомендации по улучшению действия системы управления персоналом в организации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
1.1. Понятие и сущность управления персоналом: определение, проблемы, функции, задачи
1.2. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации
1.3. Функциональная структура системы управления персоналом
Глава 2. Анализ системы управления
2.1. Характеристика организации и численность персонала
2.2. Анализ кадрового потенциала
2.2. Диагностика проблем в системе управления персоналом в организации
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая управление персоналом.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

Оглавление:

 

Введение

В условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается системе работы с персоналом, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

В решении этой задачи важная роль отводится кадровым службам, которые «настраиваются» на новую волну, то есть переходят от прежних принципов и методов работы с кадрами к новым усовершенствованным технологиям, которые являются велением времени и объективной необходимостью.

Актуальность выбранной  темы, прежде всего в том, что люди – главный ресурс любой организации. А, соответственно, управление людьми является фактором успешности деятельности организации – насколько грамотно применяются инструменты управления персоналом, насколько ясны цели управления персоналом, как коллектив откликается на применяемые методы и инструменты управления. Но, если управление персоналом будет существовать в организации само по себе, например, отдельно от управления финансовыми потоками или отдельно от управления производственной частью (неважно, какая деятельность – промышленное производство или предоставление услуг), то, скорее всего, руководитель организации в результате получит конфликтную ситуацию. Поэтому в этой работе мы выясняем взаимосвязь управления персоналом и управления другими функциональными подразделениями.

Актуальность совершенствования  системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.

Среди исследователей, рассматривающих  проблему управления персоналом, выделяют: Базарова Т.Ю., Бойдаченко П.Г., Веснина В.Р., Герчикова В. И., Егоршина А.П., Иванцевича Дж.И., Маслова Е.В., Лобанова А. А., Старобинского Э.Е., Травина В.В., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Шекшню С.В., Шкатуллу В.М., Щекина Г.В.

Степень научной разработанности  проблемы управления персоналом в российских изданиях является недостаточной, это объясняется тем, что наука управления персоналом в целом находится на стадии развития и получает наибольшее распространение в современный период. В последнее время увеличилось число теоретических работ по менеджменту, общим и частным вопросам управления, в том числе и по управлению персоналом, особенностям работы с персоналом, регламентации его деятельности и т.п., однако действенных практических разработок все еще недостаточно.

Цель курсовой работы – рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом в отделе делопроизводства прокуратуры субъекта РФ.

Задачи курсовой работы:

1. Выявить место и  роль управления персоналом в  системе управления организации (теоретическая часть работы).

2. Изучить литературу по теме цели принципы и методы построения системы управления персоналом в организации (нормативные документы, периодическую и классическую литературу);

3. Систематизировать  информацию в виде концентрированного  текста, схем, таблиц и рисунков;

4. Предложить рекомендации по улучшению действия системы управления персоналом в организации.

В данной работе рассматриваются  следующие проблемы:

1. Нормативно-методическое  обеспечение системы управления  персоналом;

2. Правовое обеспечение системы управления персоналом;

3. Анализ системы управления  персоналом в прокуратуре  субъекта;

4. Разработка рекомендаций  для улучшения системы управления  персоналом.

Объект исследования: управление персоналом организации.

Предметом исследования курсовой работы является организация работы с персоналом  прокуратуре субъекта РФ.

Структура работы: курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Понятие и сущность управления  персоналом: определение, проблемы, функции, задачи

Управление персоналом – это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации1.

С одной стороны, управление персоналом неотъемлемая составляющая собственно управления и предстает  в виде процедур по работе с людьми (индивидуумами и коллективами) и в этом плане присуще любому менеджеру.

С другой стороны, оно  представляет собой вполне самостоятельный  набор специфических функций, которые  в организациях выполняют специализированные подразделения.

Главное, что составляет сущность управления персоналом, - это  системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и все стороннего развития занятых на нем работников.2

Управление персоналом представляет собой разнообразную  деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений.

В функциональном отношении  под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области деятельности персонала. Например, подбор кадров, их использование, повышение квалификации, оплата труда, увольнение.

В организационном отношении  этим понятием охватываются все лица и инструменты, несущие ответственность  за работу с кадрами. Например, руководящие лица, производственные советы, профсоюзы, линейные менеджеры, службы управления персоналом.

Сложность и многогранность управления персоналом предполагает множество направлений в этой важной проблеме. Различают следующие аспекты управления персоналом3.

Технико-технологический  аспект предполагает необходимость  учитывать уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственных условий и др.

Организационно-экономический  аспект позволяет раскрыть вопросы, связанные с планированием численности и состава работников, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.

Правовой аспект проблемы включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом.

Социально-психологический  подход дает возможность отразить вопросы  социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы.

Педагогический аспект – решение вопросов, связанных  с воспитанием персонала.

В управлении персоналом можно выделить три взаимосвязанных подхода, вытекающих из экономических и организационных теорий4.

Первый подход связан с формированием человеческого  капитала.

Второй подход связан с использованием в управлении персоналом факторов, мотивирующих работодателя к поиску на внешнем рынке труда рабочей силы оптимального профессионального профиля.

Третий подход опирается  на концепцию преданности корпорации, что приводит к созданию поведенческой модели корпорации.

Управление персоналом выступает в форме непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а, следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности предприятия.

Организация ищет абстрактную рабочую  силу, но имеет дело с конкретными людьми. Отсюда сущность управления персоналом заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь целей организации.

Содержание управления персоналом составляют (рис 1.1)

Рисунок 1.1 – «Технологическая цепочка» управления персоналом

 

Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективисткой психологией высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.

Достижение этой цели зависит во многом от собственных  усилий персонала и от работы администрации, ее службы управления персоналом, направленной на обеспечение реализации целей  персонала (рис. 1.2)

Рисунок 1.2 – Цели управления персоналом на уровне организации (организационные цели)

Цели системы управления персоналом целиком опираются на совокупность целей (экономической, научно-технической, производственно-коммерческой и социальной) организации в целом5. Социальная цель, состоящая в достижении заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников с одной стороны и эффективного использования компанией человеческого ресурса – с другой, является основой формирования целевой направленности системы управления персонала (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 – Основные цели работы с персоналом

 

Обобщение опыта отечественных  и зарубежных организаций позволяет  сформировать главную цель системы  управления персоналом: обеспечение  кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Достижение экономических  и социальных целей – это задача не только службы управления персоналом, но и функциональных и линейных руководителей.

Функция – потребность  определенного субъекта в чем-либо6.

Функции управления персоналом – это фактические действия в  разрезе основных направлений этого  рода деятельности, ориентированные  на удовлетворение определенных потребностей организации7.

Процессуальные функции  управления персоналом включают определение кадровых потребностей, набор, развитие, использование, сохранение и сокращение персонала, т.е. охватывают весь цикл воспроизводства человеческого капитала в организации (рис. 1.4)

В современной литературе выявляется более 30 процессуальных функций управления персоналом8.

Основные из них можно  представить следующим образом:

  • Планирование персонала (оценка наличных ресурсов, изучение дополнительной потребности в персонале, определение расходов на персонал).
  • Наем персонала (изучение рынка труда, вербовка, отбор)
  • Развитие (подготовка и продвижение персонала)
  • Использование персонала (построение и анализ работ)
  • Высвобождение персонала
  • Мотивация и вознаграждение персонала.

Рисунок 1.4 – Взаимосвязь процессуальных функций управления персоналом

 

Ключевые функции по управлению персоналом могут рассматриваться  как непрерывный процесс, начинающийся с определения кадровых потребностей и заканчивающийся сокращением избыточных кадров.

Профильные функции  – контроллинг, маркетинг, информационное обслуживание и организация управления персоналом – предназначены для поддержки процессуальных функций9.

Как правило, каждая функция обеспечивает решение отдельной кадровой задачи, а вместе они решают весь комплекс задач с учетом современных требований. Система функции (функциональная структура) позволяет разграничить процесс управления кадрами на отдельные составляющие.

1.2. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации

Принципы управления – это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей  по осуществлению управленческих функций10.

Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на построение системы УП:

1) иерархическая структура  организации - отношения власти  подчинения, давление на человека  сверху с помощью принуждения,  контроля над распределением материальных благ;

2) культура, т.е. вырабатываемые  обществом, коллективом совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляя индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения;

3) рынок, т.е. сеть  равноправных отношений, основанных  на купле - продаже трудовых ресурсов, отношениях собственности и прочего11.

В современном менеджменте  различают две группы принципов  построения системы УП.

Информация о работе Анализ системы управления персоналом в отделе делопроизводства прокуратуры субъекта РФ