Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:44, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является оценка действующей системы найма, отбора и приема персонала и разработка рекомендаций по ее совершенствованию в действующей организации г. Н. Новгорода.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
изучить теоретические аспекты системы трудоустройства на современных российских предприятиях;
дать общую характеристику ОАО «Магнит»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Кадровая политика организации 5
1.2 Источники и проблемы найма персонала 8
1.3 Отбор персонала 12
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «МАГНИТ» 17
2.1 Общая характеристика ОАО «Магнит» 17
2.2 Оценка кадровой политики ОАО «Магнит» 19
2.3 Исследование технологии найма, отбора и оценки персонала в ОАО «Магнит» 24
2.4 Совершенствование системы трудоустройства в ОАО «Магнит» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
В рамках данной политики формулируются и вводятся в действие детальные планы и процедуры найма. Своим появлением они свидетельствуют, что практика найма приобретает постоянный, систематический характер, соответствующий внутренним потребностям организации. Планы обычно содержат количественные, качественные, временные и затратные статьи, а также определяют тех, на кого возлагается ответственность за достижение требуемых результатов. В процессе планирования организация может следовать некоему перечню вопросов, пример которого приведен на рис. 2.
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала приведены в табл. 2.
Таблица 2 - Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения
персонала
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения |
Внутренние источники привлечения персонала | |
Появление шансов для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата в коллективе. Низкие затраты на привлечение кедров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации. Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации. Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. Прозрачность кадровой политики. Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации. Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала. Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров. Рост производительности труда. Решается проблема занятости собственных кадров. Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. |
Ограничения возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации. Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя. Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. |
Внешние источники привлечения персонала | |
Боли широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации. Новый человек, как правило, легко добивается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникновения интриг внутри трудового коллектива. |
Более высокие затраты на привлечение кадров. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих сотрудников. Высокая степень риска при прохождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации. |
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.
Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету.
Интервью является наиболее распространенным методом оценки кандидатов на должность. В процессе интервью не только работодатель получает информацию о кандидате, но и сам кандидат имеет возможность больше узнать не только об условиях работы (задавая вопросы интервьюеру), но и о корпоративной культуре этой организации. Сделать выводы о корпоративной культуре организации-работодателя, а также о своей совместимости с ней, кандидат может по уровню организации и условий проведения интервью, по профессионализму интервьюера и т.д.
Источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата. Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет. Тестирование может позволить сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности.
Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. Однако нецелесообразно обращаться за рекомендациями в организацию, в которой работает кандидат. Это может способствовать распространению информации, в которой кандидат не заинтересован, и вряд ли даст достоверную информацию для менеджера по персоналу: слишком велик компонент эмоционального отношения к человеку, увольняющемуся из организации. Целесообразно обращаться за рекомендациями на места предыдущей работы, если срок увольнения превышает один год, а также к коллегам из других организаций, профессиональных обществ, с которыми кандидат взаимодействовал по деловым вопросам.
Проводится, как правило, если работа предъявляет особые требования к здоровью кандидатов.
Сравнение кандидатов. Представление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения. Предложение занять вакансию [17, с.141].
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1:
Задачи ОАО «Магнит»:
ОАО «Магнит» имеет свою структуру, которая является линейно-функциональной. Представим управленческую структуру предприятия в виде схемы – рисунок 4.
Сущность структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на организационный процесс могут передаваться – руководителем и функциональными руководителями, которые получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
К элементам организационной структуры ОАО «Магнит» относят отдельных работников организации, службы, отделы и другие звенья аппарата управления.
В ОАО «Магнит» существует четкое разграничение функций между тремя уровнями:
Информация о работе Анализ системы работы с персоналом в ОАО «Магнит»