Анализ рынка потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Современная российская экономическая наука и практика испытывают потребность в исследованиях, основанных на комплексном подходе к изучению рынка потребительских товаров с учетом развития конкурентной среды. Между тем до сих пор не выработано единого методологического подхода к экономическим исследованиям рынка, позволяющего дать всестороннюю оценку его состояния, развития, проблем функционирования и разработать на этой основе эффективные управленческие решения, что способна решить экономическая диагностика.
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы:
дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;
оценить перспективы развития рынка потребительских товаров;
определить проблемы в развитии рынка потребительских товаров.

Файлы: 1 файл

курсовая потребительский рынок Доработанная.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Потенциал социальных сетей  еще не раскрыт полностью, и производителям товаров и услуг еще предстоит  найти наиболее эффективные способы взаимодействия с потребителем в новых медиа.

Кроме этого, исследование показало, что на выбор потребителя  в области товаров для красоты  и здоровья существенное влияние  по-прежнему оказывает профессиональный контент и сила любимого бренда.

Несмотря на значимость личных рекомендаций и «сарафанного радио», потребителю по-прежнему важно в этой «многоголосице» мнений слышать голос бренда и получить профессиональную оценку.

60% говорят, что бренд,  который они предпочитают, влияет  на их выбор продукта для красоты и ухода за собой. А сайты брендов по-прежнему остаются влиятельным и вызывающим доверие источником информации о товаре для 38% потребителей в России.

48% опрошенных онлайн  пользователей в России говорят,  что редакционные статьи и  обзоры в прессе влияют на их решение о покупке средств для красоты и здоровья. Каждый третий (36%) говорит, что ему важно ознакомиться с тематическими онлайн-обзорами, прежде чем принять решение о покупке. 

Российские женщины стали совершать куда меньше спонтанных трат. Раньше многие заходили в косметические магазины, чтобы поднять себе настроение. В этом случае они часто скупали все, что казалось им интересным. Теперь дамы сначала изучают рынок, собирают отзывы и мнения о нужном продукте, и лишь затем совершают покупку. При этом особенной популярностью начинают пользоваться многофункциональные средства – так называемые «два-в-одном». Например, сочетания скраба и маски, омолаживающего и солнцезащитного крема, восстанавливающей и противовоспалительной сыворотки. Подобные тандемы составляют примерно 25% от всех выпущенных в первой половине 2009 года новинок.  По данным аналитиков маркетинговой группы «Старая крепость», продажи селективной продукции в России уже упали на 3–5%. А в целом потребление косметики и парфюмерии в нашей стране с начала 2009 года уменьшилось на 10–15%.

Цены на косметику будут расти. В ближайший год в России цены на косметические средства увеличатся, а спрос упадет на 10–20%. После таких испытаний на рынке останется только косметика с идеальным соотношением цена – качество.

Женщины все меньше будут  доверять громким рекламным призывам, предпочитая самостоятельно изучать  составы средств. Производителям придется напрячь все силы для того, чтобы угодить взыскательным и разборчивым покупательницам. Это испытание пройдут не все. Эксперты предрекают очищение рынка: на нем останутся только самые стойкие. А для потребителей, это сулит лишь только приятные перспективы.

 

Заключение

 

Основным фактором, влияющим на спрос и на предложение, является сам потребитель. Сегодняшний российский потребитель не похож на вчерашнего. Многие потребители изменили свой образ жизни. Потребитель стал более требовательным к информации о товаре, кроме того он стремится к потреблению экологически чистых, оздоравливающих продуктов. Покупательское поведение на рынке включает в себя процесс, в течение которого люди определяют: что, когда, где, у кого, и как часто делать покупки.

Следуя стратегии целевого маркетинга, изучается отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывается конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного  сегментирования по покупателям, товарам  и конкурентам.

Важнейшими этапами  сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента.

В ходе выполнения работы было установлено, что парфюмерно-косметические товары являются одним из наиболее востребованных среди населения.

В России производством  парфюмерной продукции, включая  одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого  рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как «Новая заря» и концерн «Калина». Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик «Санни», выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995.
  2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
  5. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995.
  6. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
  7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1989.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
  9. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  10. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000.
  11. Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский филиал МКУ, 1995.
  12. Кукукина И.Г. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  14. Маркетинг/ Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И./ Под. ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.
  15. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: МЭСИ, 1999.
  16. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000.
  17. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 1999.
  18. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. – М.: Маркетинг, 1994.
  19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  20. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хрутцкова.- М.: Финансы и статистика, 2002.     
  21. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 1997.
  22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
  23. Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  24. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред.. И.К. Салимжанова. – М.: Проспект, 2005.
  25. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика, 1997.

1 Россик Е. Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий . Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. стр.109.

2 Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – С. 16.

3 Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2004. – С. 10.

4 Иохин В.Я. Экономическая теория : введение в рынок и микроэкономический анализ. М.: ИНФРА. М., 1997. – С. 87.

5 Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998.

6 Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 10.

7  Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998. – С. 20.




Информация о работе Анализ рынка потребительских товаров