Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 08:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и развитие ПР деятельности компании «Байсад». На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
исследовать историю развития ПР деятельности в России;
дать определение лоббированию;
Введение
5
1 История ПР деятельности. Этапы развития в России
6
1.1 Становление и развитие ПР
6
1.2 Этапы эволюции ПР в России
13
2 Суть и специфика лоббирования
20
3 Анализ ПР деятельности на примере компании «Байсад»
30
3.1 История развития компании
30
3.2 Стратегии выхода на крупный рынок и увеличения продаж
31
Заключение
39
Приложение
41
Список использованных источников
В «Байсаде» признают, что с таким названием тяжело входить в новые регионы. Продвижение требует больших средств на то, чтобы потребитель привык к этой марке. «Хотя название не воспринимается как-то отрицательно, есть некий дисбаланс с продукцией, которую производит компания», – отмечает г-н Носов. Однако отказываться от него учредители не хотят. Поэтому сейчас в компании работают над разработкой легенды, обыгрывающей название марки [10].
Впрочем, это не единственный путь развития. Сейчас в «Байсаде» начали выводить товары и под другими марками, в частности в 2004—2005 годах был куплен бренд «Русская мельница» для продукции категории «В». Марка предназначается исключительно для регионов, где наметилась тенденция переключения потребителей с весовой продукции на фасованную. И чтобы ухватить эту тенденцию, была приобретена новая марка. Правда, на пачке крупными буквами написано «Макароны», и совсем мелко – «Русская мельница». «Собственно, бренд на упаковке “Русской мельницы” особого значения не имеет, поскольку это фасованные макароны по весовой цене», – объясняет Владислав Носов. Впрочем, в этой марке есть потенциал, и не исключено, что со временем бренд «Русская мельница» получит свое развитие.
Связи с потребителем.
Для продвижения марки за весь период своего существования компания обычно использовала традиционные методы коммуникации с потребителем – телевидение, радио. Однако в последнее время «Байсад» все чаще применяет инструменты BTL и торговый маркетинг. В частности, проходили акции с привлечением промо-персонала, акции «Подарок за покупку: купи две, получи третью бесплатно».
В компании очень высоко оценивают эффект от акции, которая была запущена в октябре-ноябре 2005 года. В этот период на пачке с макаронами был впервые опубликован рецепт различных соусов. Для участия в конкурсе потребители должны были собрать 12 упаковок, отправить эти рецепты, а взамен получить целый сборник рецептов. «Отклик был очень хороший, даже без анонса этой акции, – отмечает Ольга Быкова. – Причем, отдельной рекламы о проведении этой акции не проводилось». Люди охотно присылали рецепты, а иногда и целые письма с какими-то историями. Окрыленные положительной реакцией покупателей, в компании планируют создать клуб потребителей продукции «Байсад». По большому счету это первый шаг, сделав который, компания затем может собирать оригинальные рецепты участников клуба, награждать наиболее интересные из них какими-то подарками, устраивать дегустации, то есть формировать лояльных преданных сторонников продукции «Байсад».
Таким образом, компания готовится вступить на поле неценовой конкуренции и борьбы за место в сердцах потребителей – ведь именно эта стратегия становится все более актуальной.
Заключение
В данной курсовой работе исследована актуальная проблема роли лоббизма, а так же проанализирован опыт лоббистской деятельности в России.
В процессе работы с научной литературой была выявлена основная суть лоббистской деятельности – процесс влияния заинтересованных сторон на официальные (формальные) институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве. Лоббирование имеет свои субъекты: группу давления, группу интересов, непосредственно самого лобби, в роли которого может выступать как отдельное лицо так и организация, и властные структуры. Целью лоббирования является представительство и продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных кругах с целью принятия последними ряда документов и законодательств, имеющих пользу лоббируемому субъекту. Данная цель достигается различными средствами и методами, которые имеют характерные отличия в разных странах из-за отношения к самому процессу лоббирования и законодательной базы, регулирующей данную деятельность.
Особенное внимание в ходе работы так же было уделено инструментам лоббирования в коммуникационном менеджменте, а так же методам продвижения интересов или имиджа базисного субъекта ПР в глазах государственных структур.
Так же отдельная глава была посвящена зарождению и развитию лоббизма в России. На основе приведенных исследований можно сделать вывод, что лоббирование в западных странах, США и России весомо отличается друг от друга своими методами, средствами и технологиями. Остается неизменным одно: цели лоббирования – продвижение интересов какого-либо частного субъекта в государственных структурах и, естественно, сами субъекты – группа интересов, группа влияния, лобби и власть. Эти различия обусловлены особенностями сформировавшегося отношения к лоббированию в данных странах и системой законодательства, регулирующей данную деятельность.
Таким образом, в ходе работы мы достигли поставленных задач, описанные данные научного и практического характера позволяют нам взглянуть на тему лоббизма во всех аспектах его проявления, а так же прогнозировать его стремительное развитие в будущем.
Приложение 1
Стратегии выхода на крупный рынок и увеличение продаж
Список использованных источников
Информация о работе Анализ ПР деятельности на примере компании «Байсад»