Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Предприятие предоставляет свои услуги комплексно, чем выгодно отличается от других подобных предприятий, работающих с нефтегазодобывающими компаниями. В нефтедобывающих и водонагнетательных скважинах бригады ПНП и ТиКРС «Урал-Дизайн-ПНП» проводят работы как по текущему и капитальному ремонту скважин по восстановлению их работоспособности, так и применяют различные технологии, которые направлены на увеличение дебитов нефти, водоизоляцию, ограничение или увеличение объемов закачки воды и выравнивание профилей приемистости.
Введение 3
1. Характеристика компании и её структура 4
2. Анализ системы развития и мотивации персонала 9
2.1. Анализ системы подбора кадров 9
2.2. Анализ системы обучения и развития персонала в компании 15
2.3.Анализ оплаты труда и мотивация работников 18
3.Направления совершенствования материальной и внутренней мотивации 21
4.Направление совершенствования системы развития персонала и ориентация её на стратегию компании. 28
Заключение 32
Список литературы 34
Конкретный
размер снижения премии определяется
Генеральным директором и зависит
от тяжести проступка или
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории, совершение хищения имущества предприятия.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю.
Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа Генерального директора предприятия, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания.
Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения – премия за данный период не начисляется.
При распределении премиального фонда и установлении дополнительных стимулирующих надбавок предприятие особое внимание уделяет системе социальных выплат. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:
Система оплаты труда должна быть гибкой, стимулировать повышение производительности труда, обладать достаточным мотивационным эффектом. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкость системы оплаты труда заключается в том, что определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности работы предприятия.
В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности необходимо менять не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию, нужны иные психологические установки, мышление и шкала оценок.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создание стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Основной целью мотивации является получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
В
современном менеджменте
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
В мотивации персонала важно не только формировать правильное организационное поведение и стимулировать высокопроизводительный труд, но и мотивировать работников к полной реализации своего трудового потенциала (в том числе и творческих способностей) для достижения целей организации. При этом высококвалифицированных, конкурентоспособных работников необходимо привлечь в организацию и сохранить этот трудовой потенциал.
Можно выделить следующие цели разработки системы вознаграждений в организации:
-привлечение в организацию квалифицированного конкурентоспособного персонала;
-мотивирование сотрудников к более производительному труду, достижению высокого уровня индивидуальных (групповых, организационных) показателей деятельности (уровней результативности);
-стимулирование желательных видов поведения работников (профессиональный рост, творчество, трудовая активность, дисциплина и ответственность);
-формирование лояльности работников, их приверженности организации, удержание персонала.
Обобщенно целью формирования системы вознаграждений можно назвать формирование конкурентоспособного мотивированного персонала, способного реализовать стратегические цели организации.
Необходимо отметить, что и цели, и средства системы вознаграждений дифференцируются в отношении отдельных категорий работников. По ряду должностных позиций, как правило, не требующих высокой квалификации, проблема привлечения и удержания персонала не стоит.
Разнообразие видов и форм вознаграждений обеспечивает гибкость и адаптивность систем вознаграждений. Более подробно экономические вознаграждения рассмотрены в таблице 4.
Таблица
4. Мотивационное значение элементов
системы экономических
Элементы системы вознаграждений | Характер мотивационного воздействия | Условия эффективности мотивационного воздействия |
Базовая оплата труда в зависимости от уровня ответственности и рыночной цены рабочей силы | Способствует
привлечению и удержанию Мотивирует: -стремление
к повышению профессионализма
и должностного статуса, -получение профессий, пользующихся спросом на рынке труда; -овладение эксклюзивными
профессиональными Способствует
удовлетворению материальных потребностей,
так и потребности в |
1.Регулярная
корректировка базовых
ставок в зависимости от динамики показателей стоимости жизни. 2. Аттестация персонала и регулярное изменение базовых ставок в зависимости от уровня квалификации работников. 3.Разумная дифференциация
уровней оплаты различных 4.Доступность
и достоверность информации о
рынке труда и уровнях 5. Обоснованное установление норм трудовых затрат или должностных обязанностей в рамках сферы ответственности и компетенции |
Стимулирующие
системы оплаты в зависимости
от результатов выполнения
рабочих заданий |
Мотивируют
стремление
к повышению показателей результативности, принятых в качестве критериев (количество и качество продукции или услуг). Способствуют удержанию персонала (наличие возможности повысить заработок через увеличение трудовых усилий) |
1. Обоснованное
установление критериев результативности. 2. Объективная оценка результатов. 3. Дополнительное вознаграждение, адекватное увеличению
усилий |
Системы
участия
в прибылях |
1. Мотивируют
работу
В команде, заинтересованность в результатах деятельности организации в целом. 2. Формируют лояльность, чувство причастности к организации, ощущение общности интересов. 3. Способствуют преодолению отчуждения труда от собственности. 4. Способствуют мотивированию менеджеров к принятию риска |
1. Преимущественное
применение систем в отношении тех групп работников, в отношении которых наиболее очевидна связь результатов деятельности организации в целом и трудового вклада работника (подразделения). 2. Применение в относительно небольших, растущих организациях, наукоемких отраслях |
Вознаграждение
за выслугу лет |
Мотивирует
лояльность
организации и стремление к продолжению сотрудничества. Повышает уровень удовлетворения потребности в безопасности. Не оказывает прямого влияния на мотивацию к увеличению трудовой отдачи |
Обоснование необходимости
и целесообразности закрепления квалифицированных
кадров |
Компенсации,
связанные с дополнительными трудовыми усилиями (оплата сверхурочных, особо важных, срочных работ, работ с неудобным графиком) |
Формируют чувство
справедливости, повышают доверие к руководству и лояльность организации. Не оказывают прямого влияния на мотивацию к увеличению трудовой отдачи |
1. Обязательное
предоставление всех гарантированных трудовым законодательством компенсационных выплат. 2. Обоснование целесообразности работ, требующих дополнительных денежных компенсаций |
Вознаграждение,
непосредственно не связанное с процессом труда (отпуска, пенсии, предоставление отгулов и пр.) |
Формирует чувство
справедливости, повышает доверие к руководству и лояльность организации. Прямое влияние на мотивацию к увеличению трудовой отдачи оказывают лишь те формы вознаграждений, которые не являются обязательными по закону, а предоставляются Организацией добровольно |
1. Обязательное
предоставление всех гарантированных трудовым законодательством выплат. 2. Обоснование целесообразности дополнительных (по отношению к гарантированным законом) выплат для всего персонала или отдельных работников (категорий работников) |
Добровольные
социальные услуги (оплата питания, жилья, предоставление мест в детских учреждениях и пр.) |
Повышают уровень
удовлетворения физиологических потребностей и потребности в безопасности. Повышают лояльность организации. Мотивируют увеличение трудовой отдачи |
Оценка необходимости
и целесообразности оказания добровольных
услуг социального характера на основе
анализа рынка труда
и условий найма в конкурирующих компаниях |
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации, которые представим в виде таблицы 5.
Таблица 5. Компоненты мотивации
Компоненты мотивации | Основные инструменты | Достигаемые цели |
Развитие
организационной культуры предприятия
(система общих для всего |
Устав предприятия,
открытые принципы руководства
и организации
предприятия, демократический стиль руководства. |
Понимание и
признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия. |
Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). | Справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства | Установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску |
Обслуживание персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). | Безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. | Социальная
защищенность и интеграция с предприятием,
повышение трудовой активности |
Привлечение
персонала к принятию решений (согласование
с работником
определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе). |
Делегирование
ответственности, добровольное участие
в
принятие решений |
Участие в принятие
решений на рабочем месте, вовлечение
в
дела предприятия. |
. "Job"
- факторы (мероприятия, качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). |
Обогащение труда, расширение зоны труда, ротация. | Гибкость при
выполнении рабочего задания, понимание
производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность. |
Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). | Технические и
организационные
вспомогательные
средства, физиологические и условий труда. |
Удовлетворенность
состоянием рабочего места, удовольствие
от работы и более качественное выполнение задания |
Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). | Производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе. | Информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия |
Оценка персонала (система планомерной и формализованной оценки персонала по определенным критериям). | Различные методы оценки результатов труда и возможностей работника. | Положительное
влияние на поведение, ответственность
за свои
действия. |