Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Предприятие предоставляет свои услуги комплексно, чем выгодно отличается от других подобных предприятий, работающих с нефтегазодобывающими компаниями. В нефтедобывающих и водонагнетательных скважинах бригады ПНП и ТиКРС «Урал-Дизайн-ПНП» проводят работы как по текущему и капитальному ремонту скважин по восстановлению их работоспособности, так и применяют различные технологии, которые направлены на увеличение дебитов нефти, водоизоляцию, ограничение или увеличение объемов закачки воды и выравнивание профилей приемистости.
Введение 3
1. Характеристика компании и её структура 4
2. Анализ системы развития и мотивации персонала 9
2.1. Анализ системы подбора кадров 9
2.2. Анализ системы обучения и развития персонала в компании 15
2.3.Анализ оплаты труда и мотивация работников 18
3.Направления совершенствования материальной и внутренней мотивации 21
4.Направление совершенствования системы развития персонала и ориентация её на стратегию компании. 28
Заключение 32
Список литературы 34
В левом верхнем квадрате находятся факторы, которые должны в перспективе определять дальнейшее успешное развитие предприятие. Факторы, попавшие в правый нижний квадрат таблицы, также должны стать объектом пристального внимания менеджеров. Они являются источником наибольшей вероятности возникновения проблем и сложностей в процессе дальнейшего развития.
ООО «Урал-Дизайн-ПНП» - организация очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда не останавливается на достигнутом. Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной. Внутренняя политика предприятия базируется на кадровой, финансовой политике и политике безопасности. Она ориентирована на максимальную клиентоориентированность и создание атмосферы, в которой каждый сотрудник может реализовать свой потенциал для достижения стратегических целей корпорации. Внешняя политика корпорации базируется на политике взаимодействия с клиентами, партнерами, обществом и конкурентами. Ориентирована на развитие стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнерами и обществом, а также на цивилизованные взаимоотношения с конкурентами.
Подбор кадров – определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. При подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность выполнять эффективно данную деятельность и потребность предприятия в данных работниках. При кадровом подборе также учитываются морально-этические, половозрастные и психологические особенности конкретного человека. В целом подбор кадров должен сочетать социальную зрелость, моральные качества, профессиональную компетентность и специальную диагностику психологических особенностей человека.
Во многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности.
При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Процесс
подбора кадров обычно состоит из
нескольких ступеней (этапов). Причем сами
этапы могут выстраиваться в разной
последовательности.
Основные этапы подбора кадров
Рассмотрим
фактическое состояние набора и отбора
персонала на предприятии ООО «Урал-Дизайн-ПНП».
Система поиска и отбора новых сотрудников
призвана с высокой степенью вероятности
предсказывать профессиональную успешность
кандидатов, давая возможность отбирать
наиболее перспективных работников и
способствовать своевременному заполнению
вакансий на предприятии. Система выстроена
на принципах взаимосвязанности найма
с другими функциями работы с персоналом
и всех его этапов между собой, подчиненности
процесса найма персонала достижению
общей цели организации, соблюдении взаимовлияния
и взаимодействия. По данным предприятия,
указанным в таблице 2, видно, что внутренние
источники при найме составляют лишь 17
% от общего числа. Также небольшим процентом
(15%) является принятие сотрудников через
консультативные фирмы.
Таблица 2. Источники найма кадров предприятия за 2009-2010 год
Наименование источника найма | Удельный вес, % |
|
35 15 25 17 8 |
Отбор кадров на предприятии осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.
Цель
подбора: создать первичное
-
выявление соответствия
-
формирование группы
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса:
-
где искать потенциальных
-
как известить будущих
Есть два возможных источника найма:
-
внешний (из людей, до этого
никак не связанных с
- внутренний (из работников организации).
Преимущества
и недостатки внешних и внутренних
источников привлечения персонала
приведены в таблице 3.
Таблица
3. Преимущества и недостатки внешних и
внутренних источников привлечения персонала
Преимущества | Недостатки | |
Внешние источники привлечения персонала | - более широкие
возможности выбора;
- появления новых
импульсов для развития - новый человек, как правило, легко добивается признания; - прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах; - меньшая угроза интриг внутри организации |
- более высокие
затраты на привлечение кадров;
- высокий удельный
вес работников, принимаемых со
стороны, способствует росту - ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих; - высокая степень
риска при прохождении - плохое знание организации; - длительный период адаптации; - блокирование возможностей служебного роста для работников организации |
Внутренние источники привлечения персонала | - появление
шансов для служебного роста
молодых кадров предприятия;
- повышение степени привязанности к организации; - улучшение социально- - низкие затраты на привлечение кадров; - претендентов на должность хорошо знают в организации; - сохранение
уровня оплаты труда, |
- ограничение
возможности для выбора кадров;
- нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации; - возможны напряженность
или соперничество в |
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным приведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками.
Таким
образом, формируется сложная
-
разработка требований к
- широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям;
-
проверка претендентов с
- отбор на должность из числа нескольких кандидатур обычно осуществляется руководителем с учетом заключения кадровых служб и данных различных проверок и испытаний.
Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:
-
равномерная и полная загрузка
работников всех служб и
-
использование персонала в
-
обеспечение необходимой
-
обеспечение полной
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Итак, в ходе работы были выявлены следующие недостатки в системе отбора и подбора персонала на данном предприятии:
-
недостаточное использование
При отборе не используются услуги служб, имеющих доступ к широким слоям населения;
-
подбор осуществляется без
На
основе рассмотренных ранее положений
по найму, отбору и подбору персонала
на предприятии ООО «Урал-Дизайн-
-
замещение вакантной должности
с использованием процедуры
-
при подборе персонала из
- делать акцент на студентов технических ВУЗов выпускных курсов;
-
при найме кандидата на
-
при подборе кадров и
Понимая необходимость и важность совместных с Заказчиком задач менеджмента качества, руководством Общества принято решение об обучении своих работников, подготовке и внедрению МС и сертификации ИСМ на соответствие ISO 9001:2000,14001:2004 и OHSAS 18001699, что будет являться залогом качества предоставляемых услуг. Подготовка к сертификации ИСМ на соответствие МС ISO ведется в настоящее время.