Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является обосновать и разработать предложения по повышению эффективности труда персонала в ООО «Владметаллторг».
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
Рассмотреть сущность и значение эффективности труда и определить методологическую базу для её определения;
Определить особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в торговых организациях;
Дать общую характеристику организации ООО «Владметаллторг», и проанализировать ее технико-экономические показатели.
Разработать предложения по повышению эффективности труда в организации и рассчитать экономическую и социальную эффективность от предложенных мероприятий;
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности труда персонала 6
1.1 Сущность и значение показателей оценки эффективности труда персонала 6
1.2 Специфика оценки эффективности труда персонала на предприятиях сферы торговли 9
1.3 Методы оценки эффективности труда персонала 11
2 Анализ экономических показателей и эффективности труда персонала ООО «Владметаллторг» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Владметалторг» 17
2.2 Анализ эффективности труда персонала ООО «Владметаллторг» 22
3 Предложения по повышению эффективности оценки труда персонала в ООО «Владметаллторг» 27
3.1 Мероприятия по увеличению эффективности труда персонала 27
3.2 Расчёт экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий 29
Заключение 34
Список литературы 36
Первый вид труда обеспечивает смену форм стоимости и включает в себя процессы купли-продажи, обслуживание покупателей, ведения учета и отчетности, организацию рекламы и др.
Второй вид труда включает
в себя такие трудовые процессы,
как транспортировка, фасовка, хранение,
подсортировка, погрузка, выгрузка товаров
и др. Оба вида взаимосвязаны и
составляют основу организации торгово-
Второй особенностью является то, что труд, связанный с продолжением процессов производства в сфере обращения, занимает большой удельный вес в общей сумме всего трудового процесса - в основном из-за низкой оснащенности торговых предприятий техникой. Как правило, большинство процессов, связанных с преобразованием промышленного ассортимента в торговый, фасовкой, подсортировкой, то есть с предпродажной обработкой товаров, производится вручную. Наличие больших затрат живого труда является негативным фактором (тем более, что около 80% занятых в торговле - женщины).
Третьей особенностью является
то, что труд, связанный со сменой
форм собственности, довольно однообразен
и вместе с тем требует большого
нервного и физического напряжения.
Это обусловлено, во-первых, тем, что
организация торгово-
Четвертая особенность труда
на торговых предприятиях - значительное
влияние вероятностных
Пятой особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга [1, c. 180].
На труд в торговле влияет
множество вероятностных
Таким образом, труд в торговле, как и в других отраслях имеет большое значение для экономики страны и является производительным, хоть в нём и в его содержании нет столь явного производственного фактора. Поэтому для повышения его эффективности требуется совершенствование организации торгового процесса, а также улучшение организации и обслуживания рабочих мест.
1.3 Методы оценки эффективности труда персонала
Исследование персонала можно разделить на две взаимосвязанные группы:
В целом схема анализа трудовых ресурсов и эффективности их использования может быть более сложной и включать все множество факторов [11 , с. 102].
Эффективность труда как комплексная и неоднородная категория характеризуется системой показателей. В торговле к ним относятся:
Решающую роль в повышении эффективности труда в торговле играет производительность труда [4 , с. 252].
Измерение производительности
труда на отдельных предприятиях,
в особенности торговых, является
еще нерешенной до конца проблемой.
Традиционно показатель производительности
в торговле определяется как отношение
розничного товарооборота к
ПТ=Т/Ч,
где ПТ — производительность труда торговых работников рассчитанная на основе товарооборота;
Т — розничный товарооборот;
Ч— среднесписочная численность торговых работников
Главное требование, которое предъявляется к развитию данного показателя, — это более быстрый рост производительности труда в сравнении с ростом средней заработной платы.
Если рост оплаты труда будет превышать рост его производительности, увеличится расход зарплаты на единицу товарооборота, и на эту же величину уменьшится сумма прибыли получаемой предприятием. Реализация товаров станет менее рентабельной, а, может быть, и убыточной.
Следует отметить, что данный показатель не в полной мере отражает производительности труда работников торговли, так как при его расчете не учитываются изменения цен на товары, трудоемкость товарооборота, структурные сдвиги и другие факторы. В связи с этим С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова предлагают использовать и другие показатели производительности труда [10, c. 5].
Один из них — это чистая продукция в расчете на одного работника. Чистая продукция, с точки зрения ее образования, — разность между валовыми доходами и расходами без расходов на оплату труда:
ЧП = ВД-Р,
где ЧП – чистая продукция;
ВД – валовой доход;
Р – расходы без затрат на оплату труда.
С точки зрения использования чистая продукция распадается на прибыль и заработную плату работников предприятия:
ЧП = П + ЗП,
где П – прибыль;
ЗП – расходы на оплату труда [10, c. 6].
Отношение чистой продукции
к среднесписочной численности
работников является показателем производительности
труда, т.к. труд в торговле будет
производительным, то есть плодотворным,
не только, когда принесет рост объемного
показателя — товарооборота, но и
когда будет способствовать росту
материального интереса работника
и предприятия. Этот двусторонний материальный
интерес и заключается в
ПТчп = ЧП/Ч, (4)
где ПТчп – производительность труда, рассчитанная на основе чистой продукции.
Развитие этого показателя также должно идти более быстрыми темпами, чем рост средней заработной платы.
Третий показатель производительности труда определяется на основе показателя прибыли, полученной предприятием, по формуле:
ПТп=П/Ч, (5)
где ПТп – производительность труда, рассчитанная на основе показателя прибыли.
Этот расчет производительности
труда правомерен, так как отражает
цель деятельности каждого предприятия.
Производительность труда по прибыли
также должна расти быстрее, чем
увеличивается средняя
Есть еще одно соотношение, которое каждое предприятие, выходящее на рынок и желающее быть конкурентоспособным, должно выдерживать. Это соотношение требует более быстрого роста производительности труда в сравнении с ростом фондовооруженности. В противном случае все затраты на развитие материально-технической базы не будут эффективными. Только первое время после закупки оборудования нарушение этого соотношения может быть оправдано [10, c. 7].
Один и тот же объем товарооборота, сумма чистой продукции и прибыли в расчете на одного работника могут быть получены в разных условиях. Поэтому для оценки деятельности торговых предприятий надо полученный эффект (результат) соизмерять не только с количеством занятых в отрасли работников, но и учитывать качество обслуживания населения, экономию издержек потребления.
Если относительно высокий показатель товарооборота на одного работника или его рост являются следствием неудовлетворительной обеспеченности торговой сетью, неукомплектованности продавцами и низкой культуры торговли, то это не свидетельствует о росте эффективности труда работников.
Таким образом, основным показателем
экономической эффективности
Эффективность труда работников торговли в целом может быть определена по формуле:
Эт=ПТ*К,
где Эт – эффективность использования живого труда;
ПТ – производительность труда торговых работников, рассчитанная по одному из предлагаемых выше показателей;
К – обобщающий показатель качества торгового обслуживания.
Факторы повышения производительности труда можно классифицировать по трем направлениям:
Но, тем не менее, наиболее важными факторами оказывающими влияние на производительность труда является розничный товарооборот и численность торговых работников.
Таким образом, производительность
труда торговых работников определяется
целым рядом технических, технологических,
организационных, экономических и
социальных факторов и в свою очередь
оказывает большое влияние на
конечные результаты хозяйственной
деятельности. При этом существуют
множество показателей
2 Анализ экономических показателей и эффективности труда персонала ООО «Владметаллторг»
2.1 Общая характеристика ООО «Владметалторг»
«Владметаллторг» – одна из крупнейших на Дальнем Востоке фирм по продаже металлопроката и позиционирует себя на рынке, как «супермаркет металлопроката». Такое сравнение не случайно, ведь большинство фирм на рынке, работает в каком-то узкоспециализированном профиле, т.е. не занимается всем сектором металлопрокатных изделий. «Владметаллторг» держит в своём постоянном ассортименте (более 2000 тонн металлопродукции), около 200 разных наименований, что очень много для таких фирм. Ни одна другая организация не может предложить такой выбор.
Организация была создана
в 2002-ом году. Двумя соучредителями.
На начальном этапе развития фирмы
в ней работало всего лишь 3 человека,
из которых сегодня продолжает работу
всего лишь один соучредитель. Второй
ушёл из организации в 2009-ом году, продав
свою долю другому соучредителю.
Последовавший за этим экономический
кризис в России привёл к тому, что
многие работники составлявшие основу
компании, ушили, а на их место пришли
новые. Это можно считать переломным
моментом в истории компании, который
привел к серьезному обновлению кадров
и смене организационной
У фирмы есть покупатели по всему Дальнему Востоку: от Владивостока, Находки и Уссурийска, до Магадана и Камчатки. География поставщиков металла собрала все крупнейшие российские, а так же польские и украинские металлургические комбинаты. Не смотря на модные тенденции, «Владметаллторг» не занимается поставками из Китая, и держит в своем ассортименте только качественный российский и восточно-европейский металлопрокат.
Можно выделить 5 основных конкурирующих компаний на рынке металлопроката в Приморском крае, но прямыми конкурентами являются только две компании. В последнее время, на рынке давно не появляется новых игроков, и можно считать этот сегмент рынка уже сформированным. Конкурентная борьба не такая острая, как была раньше, потому что основные потребители металлопроката остаются одни и те же, а новых не появляется. Такие потребители предпочитают постоянно работать с одной и той же компанией, даже если у конкурентов цена на нужный металлопрокат будет меньше, так что одной из важнейших задач является сохранение существующей клиентской базы, и предоставление услуг на высоком уровне. Остальные компании на рынке занимаются специфическим металлопрокатом и прямыми конкурентами не являются.
Говоря об уровне продаж, стоит отметить, что мировой финансовый кризис, ударил по всем сферам экономической жизни, в том числе и по рынку металлопроката. Основным потребителем продукции являются разного рода строительные компании.
Информация о работе Анализ эффектисности труда персонала на предприятиях сферы торговли