Анализ факторов формирующих стратегию

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда экономическое положение России и других стран, на фоне уже минувшего кризиса, остается весьма нестабильным, особую актуальность приобретает умение руководителя организации правильно выбрать стратегии для развития, подвластной ему организации. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия – это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние организации и внешние факторы. Т

Оглавление

Введение…………………………………………………………….........4
Теоретические основы разработки стратегии организации.............6
Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации……………………..……………………………….......12
Анализ факторов внешней среды при разработке стратегии организации ……………………...………………………………….18
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Полушка»………...26
Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Магазин Полушка»…………………………………………………...27
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии
развития ЗАО «Магазин Полушка»………………………………..…29
2.3 Совершенствование порядка формирования
стратегии развития ЗАО «Магазин «Полушка»…………………..33
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………..38

Введение

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

        От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от  внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности. При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.

    Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Поэтому менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.   В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 

 

     Список используемой литературы 

  1. Логинов П.П. Процессный подход к управлению стратегической позицией предприятия // Менеджмент в  России и зарубежом. – 2008. – №4 –  с.144;
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.– 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2007.– с.670;
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – с.685;
  4. Пучков В.В. Методологический подход к разработке стратегии развития лесопромышленного комплекса // Экономика и управление. – 2009. – №3 – с.84;
  5. Иванов А.П. Менеджмент Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова, 2007.– с. 592;
  6. Смуров М.Ю. Планирование хозяйственной деятельности компании // Экономика и управление. – 2009. – №1 – с.137;
  7. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М: Центр, 2008.– с.478;
  8. Основы менеджмента. Под редакцией проф. И.Ю. Солдтовой, проф. М.А. Чернышева Ростов н/Д. – 2007. – с.412;
  9. Криничанский К.В. Система оценки активов: институты и кризисы // Менеджмент в России и зарубежом. – 2009. – №5 – с.147;
  10. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия // Менеджмент в России и зарубежом. – 2007. – №6 – с.152;
  11. Васильева Е.В. Модель развития инновационного потенциала предприятия // Менеджмент в России и зарубежом. – 2010. – №3 – с.149;

Информация о работе Анализ факторов формирующих стратегию