Анализ факторов формирующих стратегию

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда экономическое положение России и других стран, на фоне уже минувшего кризиса, остается весьма нестабильным, особую актуальность приобретает умение руководителя организации правильно выбрать стратегии для развития, подвластной ему организации. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия – это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние организации и внешние факторы. Т

Оглавление

Введение…………………………………………………………….........4
Теоретические основы разработки стратегии организации.............6
Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации……………………..……………………………….......12
Анализ факторов внешней среды при разработке стратегии организации ……………………...………………………………….18
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Полушка»………...26
Организационно-экономическая характеристика ЗАО
«Магазин Полушка»…………………………………………………...27
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии
развития ЗАО «Магазин Полушка»………………………………..…29
2.3 Совершенствование порядка формирования
стратегии развития ЗАО «Магазин «Полушка»…………………..33
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………..38

Введение

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

     Управляющие высшего звена определяют приоритет  этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который  передается в подразделения и широко распространяется и организации.

     Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:17

  • политические и правовые;
  • экономические;
  • социальные и культурные;
  • технологические.

     Они представляют части комплексного анализа  среды.

     Политические  и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Такими факторами могут быть изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, отношения между деловыми кругами и правительством, патентное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, правительственные расходы, антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, государственное регулирование, федеральные выборы, политические условия в иностранных государствах, размеры государственных бюджетов, отношения правительства с иностранными государствами.

     Некоторые из этих факторов воздействуют на все  коммерческие организации, например, изменения  в налоговом законодательстве. Другие – только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи – существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.

     Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. 18Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.

     При анализе внешней обстановки для  некоторой конкретной организации  требуется оценить ряд экономических  показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.

     Ставка  процента в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких ставок процента.

     Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны финансироваться  за счет получения ссуд, очевидно, будут  следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому  ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

     Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.

     Темп  экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.19

     Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.20

     Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика; экономические условия в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.

     Различные научные, общественные и частные  организации, составляют экономические  прогнозы для оказания помощи корпорациям  в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки.

     Субъективные  методы включают так называемое «интуитивное»  или индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется  целый ряд количественных методов  для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:

     Анализ  временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.

     Регрессионные модели. Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и другими переменными.

     Экономические модели. Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения.21

     Социальные  и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.

     Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны  социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать  новые тенденции, которые формируются основными факторами как  рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, требование контроля за загрязнением окружающей среды, экономия энергии, отношение к правительству, проблемы межэтнических отношений, социальная ответственность, социальное благосостояние.

     Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного – и шире – социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые.

     Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

    Таким образом, выбор стратегии организации  базируется на концепциях стратегической сегментации рынка, определения  конкурентного статуса и стратегических позиций организации в выбранных  стратегических зонах хозяйствования, на базе оценки, связанной с изменчивостью внешней среды, существующих и требуемых реакций организации и на основе этого определяется строение  организации, которое заключается в изменении структуры, изменении системы управления, изменения в персонале и технологии.22 Такая тесная взаимозависимость внутренних переменных с факторами внешней среды  и определяет важность их анализа для более тщательного выбора стратегии организации, и ее дальнейшего развития.

 

     2. Анализ стратегии  развития ЗАО «Магазин  «Полушка» 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин Полушка» 

     Универсам «Полушка» был основан в 2005 году и находится по адресу г. Салават, ул. Ленина 35 в зоне жилых застроек.

     Магазин рассчитан на различные слои населения, как по возрасту, так и по доходу, проживающие в радиусе 300 м. В то же время значительную часть посетителей составляют люди более отдаленных районов, которые едут за покупками на рынок и часто заходят в магазин. Особенно наплыв покупателей наблюдается в выходные дни, и, наоборот, в понедельник, когда рынок не работает, магазин имеет самый низкий товарооборот, чем в другие дни недели.

     По  типизации товарного профиля  магазин – универсальный, по типоразмеру  – с торговой площадью около 500 м, по типизации форм продажи – магазин самообслуживания (включает также мелкорозничную торговую сеть, некоторые товарные группы реализуются через прилавок), по типу товарного профиля – реализующий товары первой необходимости, частого спроса, размещенный в жилой зоне.

     Магазин по степени специализации – универсальный, имеющий широкий ассортимент товаров. По виду розничной торговой сети – стационарный, который включает в себя мелкорозничную торговую сеть. Мелкорозничная торговля организует торговлю товарами частого спроса (мороженое, соки, напитки, квас, пиво, табачные изделия и др.). Ее роль особенно повышается в летнее время и в период проведения массовых мероприятий.

     Магазин работает ежедневно с 8.00 до 23.00, без  выходных и без перерыва на обед.

     Основной  формой обслуживания в магазине является самообслуживание (70%), что приводит к уменьшению затрат живого труда, издержек обращения и потребления и увеличению пропускной способности магазина, росту товарооборота. Применятся и традиционная форма продажи товаров через прилавок (мелкорозничная торговая сеть, вино водочный отдел, непродовольственный отдел). Магазин сдает в аренду помещения под обмен валюты, продажу книг, газет, цветов, оптики, под фотоателье.

     Общая площадь универсама составляет более  500 м, а площадь торгового зала 300 м2.

     Все помещения магазина взаимосвязаны  и обеспечивают кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что позволяет обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале без перебоев. Необходимо отметить загруженность проходов, соединяющих торговый зал с подсобными помещениями, товарами, подготовленными для продажи, забракованной продукцией. Однако здесь необходимо учитывать сезонные колебания спроса (летом такого может и не наблюдаться) и стремление работников предприятия максимально полезно использовать площади магазина.

     Административно-бытовые  помещения находятся в одном  блоке с другими помещениями  и на втором этаже универсама. С  одной стороны они удалены от подсобных помещений, что создает хорошую звукоизоляцию и условия для работы, но с другой стороны, чтобы попасть в торговый зал, другие подсобные помещения, нужно пройти через разгрузочную, где практически всегда идет приемка товаров.

     Универсам в достаточной мере оснащен механическим и немеханическим торговым оборудованием, торговым инвентарем и инструментарием. Оборудование правильно подобрано и вместе с товаром создает художественный облик торгового зала. Все немеханическое оборудование (горки, прилавки, кассовые кабины) имеется в комплекте, что улучшает архитектурно-художественное оформление интерьера и создает приятную атмосферу в торговом зале и привлекает покупателей.

     ЗАО Магазин «Полушка» является субъектом частной формы собственности с 2005 года. По своей организационной форме ЗАО «Магазин «Полушка» является акционерным обществом. Акционерное общество – форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности. Акционерное общество имеет уставный фонд, разделенный на число акций, равное номинальной их себестоимости, несет имущественную ответственность по обязательствам только своим имуществом. По Уставу предприятие является закрытым Обществом. Не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры Общества вправе отчуждать принадлежащие им акции другим Акционерам. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с ГК РБ, Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», иным законодательством РБ и Уставом. По Уставу АО является закрытым Обществом.

Информация о работе Анализ факторов формирующих стратегию