Американская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение американской модели менеджмента.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить историю развития американской модели менеджмента;
•рассмотреть особенности современного состояния модели менеджмента;
• выявить преимущества и недостатки американского менеджмента;
•проанализировать систему менеджмента в ОАО «Высокие Технологии» и разработать рекомендации по ее совершенствованию с учетом опыта американских фирм.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления в американских фирмах
1.1 Становление менеджмента в США………………….…………………….5
1.2 Особенности американской модели менеджмента……………………….8
1.3 Современное состояние модели менеджмента. Преимущества и недо-статки американской модели менеджмента……………………………………10
Глава 2. Исследование возможности использования элементов американской модели менеджмента в ОАО «Высокие Технологии»
2.1 Общая характеристика ОАО «Высокие Технологии»…………………...18
2.2 Характеристика и анализ функционирования системы менеджмента…21
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента с уче-том опыта американских фирм……………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………..31
Приложения

Файлы: 1 файл

американская модель мен-та.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

При условии внедрения разработанных программ мотивации будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий. При этом необходим постепенный переход к бесконфликтному рассмотрению всех спорных вопросов, возникающих на предприятии, для чего должна быть широко развита производственная демократия.

 

 

 

 

                                         Заключение

В работе были рассмотрены следующие вопросы:

В первой главе работы рассмотрены становление американского менеджмента, современное состояние менеджмента в США, а также преимущества и недостатки этой модели.

Среди основных недостатков этой модели можно выделить следующие:

· уменьшение гибкости при изменении производственных заданий, снижение чувства удовлетворённости рабочих, нарастание утомления от монотонности, рост прогулов как следствие чрезмерной специализации труда.

· потеря эффективности иерархической организации в тех отраслях промышленности, где ассортимент товаров велик и производственный процесс включает в себя множество стадий.

· стремление американских менеджеров получить сиюминутную выгоду, решить вопрос «быстро».

· большое количество уровней управления (до 11-12 в американской автомобильной промышленности, по сравнению с 5-6 в японской), и как следствие- рост бюрократического аппарата и трансакционных издержек.

Преимущества американской системы менеджмента:

· значительное теоретическое обоснование процессов управления.

· жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника.

· чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров.

· контроль качества выполняемых операций на месте: концепция «делать с первого раза».

· строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) - концепция «точно вовремя».

· стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня.

· перспектива карьерного роста в компании.

· поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили). Ответственность начальников за действия подчинённых.

Во второй главе работы был проведен анализ существующей системы управления на анализируемом предприятии, выявлены недостатки существующей системы.

В третьей главе были предложены пути по решению проблем системы управления данного предприятия^

1. важно использовать принцип «подходящий человек на правильном месте» (экономия от специализации).

2. необходимо четко определить обязанности каждого сотрудника и степень ответственности за их выполнение.

3. необходимо выработать систему тщательной подготовки и переподготовки кадров.

4. мотивировать людей для лучшей  результативности их деятельности( например, улучшение условий труда, аналитические системы заработной платы, особенность которых - дифференциальная оценка в баллах степени сложности выполняемой работы с учётом квалификации исполнителей, физических усилий и т.д. ).

 

 

Список литературы

  1. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов: Учебник - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008.
  2. Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2011.
  3. Грибов В.Д. Менеджмент – М.,2008
  4. Дафт Р. Л. «Менеджмент».-8 изд., перераб. и допол.-СПб.:2009.
  5. Дорофеева, Л. И. Менеджмент / Л. И. Дорофеева: Конспект лекций - Издательство «Эксмо», 2008. -
  6. Копылова, О. В.. Экономика фирмы: учеб. пособие / О. В. Копылова, Г. Г. Юсова, И. Л. Лебедева, 2009.
  7. Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко: Учебник - 5-е изд. - М.: Академ. Проект: Трикста, 2010.
  8. Менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008
  9. Менеджмент (конспект лекций в схемах): под ред. Д.И. Платонова -М.: «Издательство ПРИОР», 2010.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.
  11. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д. Д. Вачугова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010
  12. Полукаров, В. Л. Основы менеджмента / В. Л. Полукаров: Учебник - М.: Кнорус, 2008.
  13. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента .А. Д. Воробьев // Менеджмент в России и за рубежом. - 20012. - N6.
  14. Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров-В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. – N 3.
  15. Картавый, М. А., Нехашкин, А. Н. методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом - №3 - 2012.
  16. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012
  17. Огвоздин В. Ю  Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - N6.
  18. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.
  19. www.klubok.net  Американский опыт управления бизнесом
  20. www.omskagregat.ru  Официальный сайт ОАО «Высокие Технологии»

 

 

 

 

                                                                                             

 

                                                                                                                    Приложение 1.

       Соответствие менеджмента менталитету в США

 

Черты  менталитета

Обусловленные ими особенности управления

Индивидуализм

Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализированный процесс контроля

Повышенное чувство обособленности

Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника

Прагматизм

Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели

Практицизм

Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в состояние в соответствие с конкретными целями и заданиями; отсутствие утопизма в управленческих решениях

Рационализм

Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления

Стремление к богатству (алчность)

Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений - делать деньги

Трудолюбие

Дает возможность высокой производительности при прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу


 

 

      

 

                                                                                                                      Приложение 2

 

Технико-экономические показатели ОАО «Высокие Технологии»

Показатель

2009 г.

2010 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

1. Годовой выпуск

12000

14250

2250

118,8

2. Производственная площадь, м2

309,1

309,1

0

100

3. Количество оборудования, ед.

18

20

2

11

4. Установленная мощность, кВт

60

70

10

116,7

5. Численность работающих, чел.

44

50

6

113,6

6. Трудоёмкость детали, час

6,45

6,175

-0,275

95,7

7.Годовая производительность труда, 1 чел.

272,7

285

12,3

104,5

8. Стоимость основных  фондов, руб.

в т. ч. стоимость оборудования, руб.

4750089

 

 

3513210

5150089

 

 

3913210

400000

 

 

400000

108,4

 

 

111,4

9. Прибыль, руб.

16770962

17825953

1054991

106,3

10. Средняя зп

13853

14600

747

105,4

11.Фондовооруженность труда, руб/чел

107956,6

103001,8

-4954,8

95,4

12. Фондоотдача, руб/руб

44

49

5

111,4


 

 


 



Информация о работе Американская модель менеджмента