Административная теория управления А.Файоля, Урвика, Муни

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:52, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является подробное изучение исследований представителей административной школы; рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи……………………….….5
2. Классическая школа менеджмента: А.Файоль, Л.Урвик, Д.Муни.
Сущность и принципы «теории администрации»……………………..…..…7
3. «Теория администрации» А.Файоля…………………………………….….9
3.1 Элементы управления……………………………………………………...9
3.2 Принципы управления…………………………………………………….12
3.3 Качества руководителя……………………………………………………15
3.4 Значение теории администрации…………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….…18
Перечень используемой литературы …………………………………....…..20

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 43.22 Кб (Скачать)

     Зная  эти теории, руководитель сможет взглянуть  на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю:

  • определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы;
  • оценить целесообразность своих действий;
  • уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем.

     Все это поможет найти новые способы  и пути решения проблем организации.

     Многие  принципы управления до сих пор имеют  практическую ценность. Например, японская компания «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка — они перекликаются с принципами, разработанными Файолем.

     В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. 
 

Заключение

     Основатели  административной школы менеджмента  руководствовались задачей создания универсальных принципов управления, следование которым позволяет достичь  максимального эффекта деятельности любого предприятия. Несомненно, Файоль и его последователи достигли своей цели.

     Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации  и контроля, Файоль четко определил  функции менеджера. Подобное поэтапное  разделение процесса администрирования  позволяет наиболее рационально  осуществлять управление производством.

     Уроки собственного опыта Файоль суммировал в перечне «Основных принципов  менеджмента». Все разработанные  им фундаментальные принципы Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная  цепь (иерархия). Принципы процесса –  это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность частных интересов  общим и корпоративный дух. К  принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

     Став  фундаментальными, принципы теории администрации  не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой  осуществляется управление. Система  принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства  меры».

     Однако  даже специальное образование вряд ли поможет развить административные способности менеджера. Для наиболее эффективного управления от руководителя требуются такие качества, как  интеллект, сдержанность, воля, чувство долга, решительность в принятии решений, способность управлять людьми и др. Обладающий вышеперечисленными качествами администратор представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия.

     Заслугой  Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается  в большей или меньшей степени  в знании принципов административной деятельности.

     Помимо  А. Файоля представителями административной школы являлись Л. Урвик, М. Вебер, Д. Муни, Г. Черч и др.

     Описанный Вебером идеальный тип организации  вызван появлением особого социального  слоя бюрократии, специализирующегося  на управлении. В основе бюрократического типа организации лежат знания, опыт и административные навыки менеджера.

     Очевидно, что и сегодня многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перечень  используемой литературы

1.  Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

Информация о работе Административная теория управления А.Файоля, Урвика, Муни