Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:52, реферат
Целью данной работы является подробное изучение исследований представителей административной школы; рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи……………………….….5
2. Классическая школа менеджмента: А.Файоль, Л.Урвик, Д.Муни.
Сущность и принципы «теории администрации»……………………..…..…7
3. «Теория администрации» А.Файоля…………………………………….….9
3.1 Элементы управления……………………………………………………...9
3.2 Принципы управления…………………………………………………….12
3.3 Качества руководителя……………………………………………………15
3.4 Значение теории администрации…………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….…18
Перечень используемой литературы …………………………………....…..20
Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю:
Все
это поможет найти новые
Многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность. Например, японская компания «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка — они перекликаются с принципами, разработанными Файолем.
В
дальнейшем многие исследователи занимались
изучением и теоретическим описанием
принципов управленческой деятельности,
однако все они были только последователями
Файоля, развивавшими, дополнявшими и
конкретизировавшими его учение.
Заключение
Основатели
административной школы менеджмента
руководствовались задачей
Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и контроля, Файоль четко определил функции менеджера. Подобное поэтапное разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством.
Уроки
собственного опыта Файоль суммировал
в перечне «Основных принципов
менеджмента». Все разработанные
им фундаментальные принципы Файоль
разделил на структурные, процессуальные
и результативные. К первой группе
относятся разделение труда, власть
и ответственность, централизация,
единство руководства, единоначалие, скалярная
цепь (иерархия). Принципы процесса –
это дисциплина, вознаграждение, справедливость,
подчиненность частных
Став фундаментальными, принципы теории администрации не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры».
Однако
даже специальное образование вряд
ли поможет развить
Заслугой Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности.
Помимо
А. Файоля представителями
Описанный
Вебером идеальный тип
Очевидно,
что и сегодня многие успешные компании
и индивидуальные предприниматели для
эффективной работы малых и крупных предприятий
используют принципы, разработанные более
ста лет назад представителями административной
школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый
вклад А. Файоля и его последователей в
развитие науки управления.
Перечень используемой литературы
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
Информация о работе Административная теория управления А.Файоля, Урвика, Муни