Шпаргалка по "Международному частному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 23:11, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и предмет международного частного права. МЧП – это единственная отрасль права, предназначенная для юридической регламентации гражданских (в широком смысле слова, т. е. цивилистических, частноправовых) отношений, возникающих в сфере международного общения. МЧП представляет собой самостоятельную, комплексную отрасль права, объединяющую нормы международного и национального права и регулирующую международные гражданские отношения.

Файлы: 1 файл

МЧП ответы к зачету.docx

— 143.22 Кб (Скачать)

Взаимоотношения конвенции  с национальным правом и обычаями.

Стороны контракта могут  полностью исключить применение Конвенции, могут отступить от положения  Конвенции или изменить его действие. В таком случае применяются соответствующие  нормы национального права. Заявление  об исключении действия конвенции должно быть заявлено прямо или конклюдентно (выбрать национальное право –  гражданское законодательство РФ, но не российское право). 

Торговые обычаи, о действии которых стороны договорились и  которые являются общепризнанными  в международной торговле, имеют  преимущество перед положениями  Венской конвенции.

Форма договора.

Конвенция допускает заключение договора как в устной, так и в письменной форме и факт заключения контракта может доказываться любыми средствами. Исключение, предусмотренное некоторыми национальными законодательствами, в частности российским, это требование об обязательности письменной форме. Такое государство может в любой момент сделать заявление о необходимости заключать в письменной форме. После такого заявления и контракт, и оферта, и акцепт и любое другое выражение воли должны быть совершены в письменной форме.

ПиО продавца

Продавец обязан поставить  товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям  договора и упакован так, как этого  требует договор. П. 2 ст. 35 регулирует минимальный стандарт соответствия товара договору.

Продавец обязан передать относящиеся к товару документы  и передать право собственности  на товар. Если договор не содержит условий о времени и месте  поставки обязан исполнить обязательства  в разумный срок.

ПиО покупателя:

Покупатель должен осмотреть  товар или обеспечить его осмотр в такой короткий срок, который  фактически возможен при данных обстоятельствах. Покупатель не может ссылаться на несоответствие товара, если он не осмотрел или не уведомил в разумный срок. Срок должен быть около 14 дней.

Покупатель обязан оплатить цену за товар и принять поставку товара в соответствии с требованиями договора и Конвенцией.

Нарушение договора и возмещение убытков.

Конвенция регулирует только возмещение убытков за причинение имущественного ущерба вследствие нарушения договора, а не причинением товаром вреда  здоровью или смерти какого-либо лица.

Возмещение ущерба по конвенции  осуществляется в полном размере (реальный ущерб и упущена выгода).

Конвенция не содержит положений  о неустойке.

Конвенция также не регулирует:

1) вопросы действительности  договора

2) вопросы влияния договора  на право собственности

3) вопросы дееспособности

4) исковой давности

5) доверенности

Вопросы, не включенные в  Венскую конвенцию регулируются национальным законодательством.

В Конвенции установлен порядок  регулирования вопросов прямо в  ней не разрешенных. Ст. 7 К. Такие  вопросы решаются в соответствии с общими принципами, на которых  основана К., но перечня этих принципов в Конвенции нет.

 

44. Международные  правила толкования торговых  терминов (ИНКОТЕРМС-2000). Общая характеристика.

ИНКОТЕРМС представляет собой  частную не официальную кодификацию  международных торговых обычаев  и их не официальная кодификация . Разработано в 1936 году МТП.

Под терминами, толкование которых  дано  в ИНКОТЕРМС, понимаются некоторые  типы договоров международной купли  продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей торговых партнеров.

Можно выделить три группы вопросов, по которым фиксируются  права и обязанности сторон по каждому типу договоров

1) права и обязанности  контрагентов по перевозке товаров включая распределение дополнительных расходов возникающих в процессе перевозки

2) права  и обязанности  контрагентов по выполнению таможенных  формальностей  связанных с  экспортом и импортом товара, его транзитом через третьи  страны включая уплату таможенных сборов и пошлин.

3) момент перехода риска  с продавца на покупателя в  случае гибели или повреждении  товара в период транспортировки.

В ИНКОТЕРМС определенные типы договоров формируются в  зависимости от условий транспортировки  товаров, перехода рисков и т.д. таким  образом тип договора сводится к типу условий на которых он совершается. Унифицировано 13 терминов,  которые составляют 13 типов договоров. ИНКОТЕРМС в принципе относятся только к условиям торговли и транспортировки товаров в договорах купли продажи. Все условия поделены на четыре принципиально разные категории в зависимости от степени участия и ответственности продавца за транспортные, таможенные и другие обременения.

 

45. Характеристика  отдельных групп терминов ИНКОТЕРМС  – 2000 (E,F,C,D).

INCOTERMS 2000 – это международные  правила, признанные правительственными  органами, юридическими компаниями  и коммерсантами по всему миру  как толкование наиболее применимых  в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2000 распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2000 представляет собой аббревиатуру из трех букв.

  Термины можно разделить  на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure):

EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.

FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.

FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

Группа D — Доставка (Arrival):

DAF. Delivered At Frontier (указана граница) — товар доставляется к границе без растаможивания

DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания

DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания

DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике

DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

 

46. Международные  автомобильные перевозки.

Правовой статус наземной транспортной среды неразрывно связан с правовым статусом государственной  территории. Суверенитет государства  полностью распространяется на принадлежащие  ему территориальные образования  и предопределяет специфику правового  режима наземной перевозки. Международная  автомобильная перевозка – это  перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при котором пункт отправления  находится на территории одного государства, пункт назначения – на территории другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международной автомобильной  перевозке представляет особый вид  внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение, автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами которые могут  сами заключать договор автоперевозки.

Поскольку автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то при автомобильной  перевозке очень важны гарантии,  предоставляемые третьим лицам  на случай причинения вреда. Автоперевозки  предполагают  обязательное страхование  гражданской ответственности. Гарантии при причинении вреда третьим  лицам автотранспортным средством  предоставляются на международном  уровне в  соответствии с  Гаагской конвенцией, применимой по делам о  несчастных случаях на дорожном движении. Конвенция содержит унифицированные  международные коллизионные нормы.

 

47. Международные  железнодорожные перевозки.

Международная железнодорожная  перевозка – это перевозка  пассажиров между двумя и более  государствами на условиях международной  железнодорожной конвенции. Железнодорожные  перевозки в отсутствии международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально  правовой характер. Такая перевозка  разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки, следование до пограничной  станции – по закону государства  места отправления, после пересечения  границы – по национальному праву  соответствующего иностранного государства  и т.д. Международные железнодорожные  конвенции могут иметь как  межправительственный, так и межведомственный характер. Наряду с этими конвенциями  заключаются специальные соглашения вспомогательного характера, регулирующие отношения исключительно между  железными дорогами и не создающие  права и обязанности для сторон в договоре перевозки.

 

48. Международные  морские перевозки.

Правовой режим морской  транспортной среды установлен в  конвенции ООН по морскому праву 1982. Конвенция закрепляет четкую делимитацию морских пространств, их международно-правовой статус. Положение конвенции также затрагивает и проблемы МЧП – право мирного парохода, гражданская юрисдикция в отношении иностранных судов, иммунитет государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, национальность судов.

Правовое регулирование  морских перевозок грузов морем  включает в себя нормы морского судоходства  и торгового мореплавания и является подсистемой МЧП.

Коллизионное регулирование  правоотношений в этой сфере характеризуется  обилием разнообразных коллизионных норм, их развернутой системой. Кроме  общих коллизионных привязок действует  большое количество специальных (закон  флага и т.д.) характерно взаимодействие общих коллизионных начал. Их трансформация  в специальные : закон порта отправления вместо закона места заключения договора, закон места столкновения судов вместо закона совершения правонарушения и др. Наиболее важными коллизионными принципами для международных морских перевозок являются автономия воли и закон суда.

Основными формами организации  морских перевозок являются линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

 

49. Международные  воздушные перевозки.

Правовой режим воздушно транспортной среды – это сфера  публичного права (национального и  международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное  пространство. Основным документом, регулирующим использование международного и  национального пространства, является Чикагская конвенция о международной  гражданской авиации 1944г.  Также  имеет место и Варшавская конвенция 1929г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, представляет собой основу  правовой регламентации международных воздушных  перевозок.

Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому  применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика  в праве международных воздушных  перевозок понимается традиционно  – это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той страны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически – как правило, страны, где был начат первый участок полета.

 

50. Правовое регулирование международных платежно-расчетных отношений и валютных операций.

 Основным законодательным актом в области валютных операций является Закон Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле от 9 октября 1992 г. Он определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

Под валютными операциями понимаются:

а) операции, связанные с  переходом права собственности  и иных прав на валютные ценности, в  том числе операции, связанные  с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и  платежных документов в иностранной  валюте;

б) ввоз и пересылка в  Российскую Федерацию, а также вывоз  и пересылка из Российской Федерации  валютных ценностей;

в) осуществление международных  денежных переводов.

Основным органом валютного  регулирования в России является Центральный банк Российской Федерации. Этот банк определяет сферу и порядок  обращения в Российской Федерации  иностранной валюты и ценных бумаг  в иностранной валюте. Он издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами.

Информация о работе Шпаргалка по "Международному частному праву"