Правовое регулирование государственных образований в федеративных государствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

Оглавление

Введение.
Раздел 1. Понятие, формирование и устройство федеративных государств
Глава 1. Понятие и признаки федеративных государств
Глава 2. Образование федераций
Глава 3. Особенности разграничения компетенции в федеративных государствах мира
Раздел 2. Правовое регулирование государственных образований в федеративных государствах
Глава 1. Субъекты федерации
Глава 2. Особенности регионального управления в федеративных государствах
Глава 3. Вопросы сецессии субъектов
Заключение

Файлы: 1 файл

Федерации ЗС.docx

— 26.50 Кб (Скачать)

     2) Устанавливается исключительная компетенция субъектов федерации, в которую федеральные органы не могут вмешиваться, вопросы, которые органы субъекта федерации вправе решать самостоятельно и под свою ответственность (США). К их числу относятся, например, формирование и исполнение местного бюджета, охрана общественного порядка, руководство культурой, образованием, организация местного самоуправления и т. п. В рамках своей компетенции представительные органы субъекта федерации могут принимать местные законы. Какие именно законодательные акты вправе принимать легислатуры субъекта федерации, определяет федеральная конституция.

     3) Установление двух сфер компетенции: федерации и её субъектов (Аргентина, Канада и т.д.). часто в конституции дается перечень вопросов, относящихся к обеим сферам, но обычно чётко прописаны только федеральные полномочия, полномочия же субъектов охарактеризованы в «негативном плане» - указывается какие меры федерация не вправе принимать по отношению к субъектам.

     4) В данном случае указывается компетенция федерации, её субъектов и совместная компетенция федерации и её субъектов. Наиболее полный перечень такого рода содержится в Конституции Индии 1949 г., в специальном приложении к которой перечислены 97 вопросов, относящихся к компетенции федерации, 47 вопросов совместных вопросов и 66 вопросов относящихся к компетенции штатов. В сфере совпадающей компетенции во многих странах действует принцип верховенства федерального права: закон федерации в этом случае имеет преимущество, а субъекты могут издавать законы по тому или иному вопросу этой сферы, если данные отношения не урегулированы федеральным законом.

     5) Конституция дает перечень только двух сфер: федеральной и совместной компетенции. Перечня же исключительных полномочий субъектов не существует (Пакистан, Нигерия).

     При разграничении полномочий всегда какие то из них остаются неназванными, поэтому конституции практически всегда содержат оговорку по поводу того кому принадлежат остаточные полномочия.

     Для осуществления исключительных полномочий федерации на территории субъектов  создаются территориальные федеральные  органы – делегатуры (отделы, управления) тех министерств, которые занимаются вопросами общефедерального значения (внутренних дел, юстиции, труда и т.д.)

     Вышеприведенные модели демонстрируют основные варианты распределения предметов ведения  и компетенции между федерацией и ее субъектами в конституциях зарубежных государств, не исчерпывая, разумеется, всего существующего многообразия. Регулированию этих вопросов в конституционном законодательстве отдельных стран присущи свои детали и особенности.

     Итак, в данном разделе были рассмотрены  наиболее характерные отличительные  черты федераций, способы формирования а также основы разделения компетенции между федерацией и её субъектами, что позволяет сформировать представление о сущности и роли федераций как таковых.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.  6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.

Информация о работе Правовое регулирование государственных образований в федеративных государствах