Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:38, реферат
В 1968-1969 годах в Вене состоялась конференция, созванная в целях
кодификации и прогрессивного развития права международных договоров.
Результатом конференции явилась Венская конвенция о праве международных
договоров (далее - Венская конвенция 1969 г.), которая вступила в силу в
1980 году (СССР в свое время присоединился к данной Конвенции в 1986 году).
Между тем характерной особенностью XX - начала XXI столетия является то,
что в международных отношениях активное участие в качестве субъектов
международного права принимают межгосударственные организации.
Введение....................................................................
..............................................2
Глава I. Международный договор – его формы и юридическая значимость
в правовой системе
России.............................................................
.......6
§ 1. Международные договора и их
классификация.........................6
§ 2. Понятие формы международных
договоров.............................10
§ 3. Юридическая значимость международных договоров в
правовой системе
России........................................................
....12
Глава II. Основная форма применения международных договоров
России.................................................................
...................................14
§ 1. Заключение, толкование и применение письменной формы
международных
договоров.....................................................
....14
§ 2. Недействительность письменных форм международных
договоров........................................................
..............................23
§ 3. Прекращение и приостановление письменных форм
международных договоров
........................................................25
Заключение: выводы и рекомендации
.............................................................
Библиография
прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия
международных договоров РФ осуществляются в соответствии с условиями самого
договора и нормами международного права органом, принявшим решение о
согласии на обязательность для РФ международного договора. Однако есть
исключение: Президент вправе принимать, если это вызывается необходимостью,
решения о прекращении или приостановлении действия международных договоров
РФ, согласие на обязательность которых для РФ давалось Правительством. Эта
норма учитывает особую роль Президента, на которого согласно Конституции
(ст. 86) возложено
осуществление руководства
Предложения
о прекращении или
договоров РФ (порядок их представления устанавливает ст. 36 Федерального
закона «О международных договорах РФ») рассматриваются Государственной
Думой в соответствии с ее регламентом. Принятый Государственной Думой
федеральный закон о прекращении (в том числе о денонсации) или
приостановлении действия международного договора РФ в течение пяти дней
передается на рассмотрение Совета Федерации. Рассмотрение Государственной
Думой законопроектов о прекращении или приостановлении действия
международных договоров РФ, а Советом Федерации принятых ею законов
осуществляется в таком же порядке, как и по вопросам ратификации договоров.
Федеральный закон о прекращении (в том числе о денонсации) или
приостановлении действия международного договора РФ, принятый Федеральным
Собранием, направляется в соответствии с Конституцией Президенту для
подписания и обнародования.
В п.
4 ст. 37 Федерального закона «О
международных договорах
Федерации» сформулировано право Президента приостанавливать действие
международного договора РФ, решение о согласии на обязательность которого
для РФ принималось в форме федерального закона. Такое приостановление может
быть осуществлено Президентом в случаях, требующих принятия
безотлагательных мер, с обязательным незамедлительным информированием
Совета Федерации и Государственной Думы и внесением в Государственную Думу
проекта соответствующего федерального закона.
Решение
о прекращении или
договора межведомственного характера принимается Правительством, если
соответствующие вопросы имеют важное значение для государственных интересов
России. В остальных случаях прекращение и приостановление действия
международного договора межведомственного характера осуществляются с
разрешения Правительства. Прекращение и приостановление действия
международного договора межведомственного характера производятся
федеральными органами исполнительной власти, от имени которых заключены
такие договоры, по согласованию с Министерством иностранных дел, другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти соответствующих субъектов РФ.
Официальные
сообщения Министерства
приостановлении действия международных договоров России подлежат
опубликованию в Собрании законодательства Российской Федерации, если
решение о прекращении или приостановлении действия международного договора
было принято в форме федерального закона. Официальные сообщения
Министерства иностранных дел о прекращении или приостановлении действия
международных договоров, заключенных от имени Российской Федерации и от
имени Правительства, опубликовываются также в Бюллетене международных
договоров (ст. 40 Федерального закона «О международных договорах РФ»).
Выводы
и рекомендации по работе в
Заключении научного реферата.
Заключение: Выводы и рекомендации
Таким образом, данный научный реферат представляет собой теоретико-
правовое исследование, проведенное на основе общедоступных нормативно-
правовых актов и научных трудов известных ученых [1-2].
В частности, работа над
договоров 1969 и 1986 гг. исторически явилась объективно закономерной.
Необходимость выработки подобных актов назрела именно к тому моменту, когда
перед человечеством встали глобальные проблемы, имеющие жизненное значение
для судеб цивилизации. Речь идёт об охране окружающей среды, о воздушном и
космическом пространстве, Мировом океане, ресурсах планеты, о гонке
вооружений, о необходимости покончить с голодом, нищетой, об использовании
достижений научно-технического прогресса на благо всего человечества. Стало
очевидным, что ни одно государство не в состоянии решить эти проблемы в
одиночку. Только международное сотрудничество, с учетом интересов и при
полной свободе выбора всех участников международного сообщества, позволит
решать эти проблемы и идти по пути прогресса. Появление глобальных проблем
поставило, в частности, перед государствами вопрос о непосредственном их
влиянии на поиск путей и средств выживания человека, на использование тех
общепризнанных принципов и норм поведения в международном общении, которыми
цивилизация уже обогащена, и на создание новых правил общения, новых
международных механизмов. На нашей планете назрела необходимость в новых
правилах общежития, соответствующих новым потребностям и изменившимся
условиям.
В этих условиях международный договор должен стать основным
инструментом правового
регулирования международных
В процессе исследования темы
нашего реферата решены
. определены
формы и юридическая
. проведен анализ основных форм применения международных договоров
России и др.
Вместе с тем, в заключении мы пришли к выводу, что форма, структура и
наименование (договор, контракт, соглашение, конвенция, декларация, пакт,
протокол, статут, обмен нотами и др.) не влияет на юридическую силу и
действительность международного договора.
В международном праве нет общеобязательной формы для международных
договоров, их действительность определяется не формой, а содержанием,
изложенным в тексте. Могут быть и неформальные и устные договоренности, как
мы уже отмечали,
которые также считаются
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Законодательные и нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. – М., 1999.
2. Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. В.Д.Карповича.
– М., 2002.
3. Федеральный Закон от 15 июля 1995г. № 101-ФЗ “О международных договорах
РФ” // Собрание Законодательства РФ, 1995.- №29.-Ст. 2757.
4. Постатейный комментарий к Федеральному Закону “О международных
договорах
РФ” / Под ред. В.П.Звекова, Б.Н.
5. Венская конвенция
о праве международных
Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР,
1986.- №37.-Ст. 772.
6. Венская конвенция о праве договоров между государствами и
международными
организациями или между
21 марта 1986г. (на 1 января 2004г. в силу не вступила) // Действующее
международное право в 3-х томах. Т.1. – М., 1996.-С. 372-409.
7. Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики от
27 августа 1928г., ратифицирован ЦИК Союза ССР от 13 февраля 1929г. //
Сборник
действующих договоров,
с иностранными государствами. – М., 1930.-Вып. V.
8. Регистрация и опубликование договоров и международных соглашений,
правила
для введения в действие
Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1946г. с изменениями и
дополнениями.
9. Мирный Договор между Рамсесом II и хеттским царем Хаттусили (XIII в до
н.э.) // Антология мировой правовой мысли в 5-ти томах. Т.1.
Античность. Восточные цивилизации. – М.: “Мысль”, 1999.-С. 36-39.
10. Международные договоры России: ратификация и денонсация международных
договоров
в Госдуме Федерального
2001.
11. Текст договора,
заключенного между великим
киликийским армянским царем Тер-Гетумом (Гетумом I) // Авакян Р.О.
Памятники армянского права. – Ереван, 2000.-С. 546-548 (приложение
VII).
12. Международное право: сборник документов / Отв. ред. А.Н.Талалаев. – М.:
“Юридическая литература”, 2000.-816с.
13. История Древнего Мира. Древний Восток: Египет, Шумер, Вавилон, Западная
Азия / Н.М.Волчек, А.Н.Бадак, И.Е.Войнич и др.. – Мн.: “Харвест”, 1998.
– С. 277-305, 456 – 552.
2. Литература
1. Дружков М.П.
Заключение международных
международных организаций. – Киев, 1996.
2. Евинтов В.Н.
Многоязычные договоры в
Киев, 1991.
3. Ефремов Л.В.
О некоторых вопросах
взаимном оказании правовой помощи в работе арбитражных судов // Вестник
Арбитражного суда РФ, 1998.-№3.
4. Игнатенко Г.В., Марочник С.Ю., Суворова В.Я. Федеральный Закон “О
международных договорах РФ” // Российский юридический журнал, 1995.-№4.
5. Каламкарян Р.А. Фактор времени в праве международных договоров. – М.,