Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:38, реферат
В 1968-1969 годах в Вене состоялась  конференция,  созванная  в   целях
кодификации  и  прогрессивного  развития  права   международных   договоров.
Результатом конференции  явилась  Венская  конвенция  о  праве  международных
договоров (далее - Венская конвенция 1969 г.), которая  вступила  в  силу  в
1980 году (СССР в  свое время присоединился к  данной Конвенции в 1986  году).
Между тем характерной  особенностью XX - начала  XXI  столетия  является  то,
что  в  международных  отношениях  активное  участие  в  качестве  субъектов
международного  права принимают межгосударственные организации.
Введение....................................................................
..............................................2
Глава I.    Международный договор – его  формы и юридическая значимость
                       в                  правовой                   системе
         России.............................................................
         .......6
            §       1.        Международные       договора       и        их
              классификация.........................6
             §        2.         Понятие         формы         международных
              договоров.............................10
      § 3.  Юридическая значимость  международных договоров в
                                    правовой                         системе
              России........................................................
              ....12
Глава II.   Основная форма применения международных  договоров 
         России.................................................................
         ...................................14
      § 1.  Заключение, толкование и  применение письменной формы
                                                               международных
              договоров.....................................................
              ....14
      § 2.  Недействительность письменных  форм международных 
              договоров........................................................
              ..............................23
      § 3.  Прекращение и приостановление  письменных форм
                                международных                      договоров
              ........................................................25
Заключение:               выводы               и                рекомендации
            .............................................................
Библиография
ратификации международного договора. Предложение должно содержать
заверенную копию официального текста международного договора, обоснование
целесообразности его ратификации, определение соответствия договора
законодательству РФ, а также оценку возможных финансово-экономических и
иных последствий ратификации договора.
Рассмотрение Государственной Думой предложений о ратификации
международных договоров осуществляется в соответствии с ее регламентом. Оно
включает предварительное обсуждение в комитетах и комиссиях Государственной
Думы, в том числе с участием уполномоченных соответственно Президентом и
Правительством представителей. Возможны проведение парламентских слушаний,
привлечение экспертов, создание необходимых комиссий. Особая роль в
процессе предварительного обсуждения принадлежит комитетам по международным
делам и по делам СНГ17.
    Рассмотрение 
вопроса о ратификации 
соответствующего решения осуществляются Государственной Думой на своем
заседании в таком же порядке, как и по другим законопроектам. Принятый
Государственной Думой федеральный закон о ратификации международного
договора в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон о ратификации международного договора, принятый
Федеральным Собранием, направляется в соответствии с Конституцией
Президенту для подписания и обнародования (ст. 17 Федерального закона «О
международных договорах РФ»).
    На основании 
Федерального закона о 
Российской Федерации Президентом РФ подписывается ратификационная грамота,
которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел РФ.
Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации
международных договоров Российской Федерации на хранение депозитариям
(государство, международная организация или ее главное исполнительное
должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного
договора и которые выполняют в отношении этого договора функции,
предусмотренные международным правом) производятся, если не имеется иной
договоренности, Министерством иностранных дел РФ либо по его поручению
дипломатическим представительством России в иностранном государстве или
представительством России при международной организации.
Утверждение, принятие международного договора также являются в
соответствии со ст. 11 Венской конвенции 1969 года способами выражения
согласия государств на обязательность для них договора. В этом смысле
утверждение международного договора необходимо отличать от предварительного
(до подписания) одобрения Президентом, Правительством проекта договора,
которое иногда неправильно называют утверждением, а принятие международного
договора - от принятия текста договора после его выработки.
В подп. «а» п. 1 ст. 20 Федерального закона «О международных договорах
РФ» устанавливается, что в отношении заключаемых от имени России и
подлежащих утверждению, принятию международных договоров по вопросам,
указанным в п. 1 ст. 15 данного закона, утверждение, принятие
осуществляются в форме Федерального закона.
В отношении заключаемых от имени Российской Федерации и подлежащих
утверждению, принятию международных договоров (за исключением тех
договоров, утверждение, принятие которых производится в форме Федерального
закона) утверждение, принятие осуществляются Президентом; в отношении
договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам,
относящимся к ведению Правительства, а также договоров, заключаемых от
имени Правительства, - Правительством РФ.
Утверждение, принятие международных договоров межведомственного
характера ограничиваются случаями, когда договором предусматривается
вступление его в силу после утверждения, принятия, и осуществляются
федеральными органами исполнительной власти, от имени которых они
подписаны.
Если государство с самого начала не было участником договора, оно может
присоединиться к нему на условиях, предусмотренных договором. Обычно
присоединение применяется в отношении многосторонних договоров.
В подп. «а» п. 1 ст. 21 Федерального закона «О международных договорах
РФ» устанавливается, что в отношении договоров, присоединение к которым
производится от имени Российской Федерации, по вопросам, указанным в п. 1
ст. 15 данного закона, присоединение осуществляется в форме Федерального
закона [1.3 -1.4].
    В отношении 
договоров, присоединение к 
Российской Федерации (за исключением тех договоров, присоединение к которым
осуществляется в форме федерального закона), решения о присоединении
принимаются Президентом; в отношении договоров, присоединение к которым
производится от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
ведению Правительства, а также договоров, присоединение к которым
производится от имени Правительства, - Правительством РФ.
    Решение 
о проведении переговоров о  
присоединении  к  
договору принимается Правительством, а решение о присоединении к нему -
федеральным министром, руководителем иного федерального органа
исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые
договором, по согласованию с Министерством иностранных дел.
Международные договоры вступают в силу для Российской Федерации в
порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между
договаривающимися сторонами (п. 1 ст. 24 Федерального закона «О
международных договорах РФ»)[1.3-1.4].
    Регистрация 
и опубликование договоров. 
не входят в процесс заключения международных договоров, они тесно связаны с
ним.
Федеральным законом «О международных договорах РФ» на Министерство
иностранных дел возлагается обязанность регистрировать международные
договоры РФ в Секретариате ООН и в соответствующих органах других
международных организаций.
Ст. 30 вышеупомянутого закона предусматривает следующий порядок
опубликования международных договоров. Вступившие в силу для России
международные договоры, решения о согласии на обязательность которых были
приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию в
Собрании законодательства Российской Федерации. Остальные международные
договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально
публикуются в 
Бюллетене международных 
характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной
власти, от имени 
которых заключены такие 
этих органов.
      
Внутригосударственная 
Закон также предусматривает создание Единой государственной системы
регистрации и учета международных договоров Российской Федерации,
находящейся в ведении Министерства иностранных дел.
      
Толкование – выяснение 
Известны принципы толкования. Это, прежде всего, то, что договор
должен толковаться добросовестно. Также толковаться текст договора должен в
сочетании с преамбулой и приложениями, а также с любыми соглашением,
относящимся к договору. При этом во внимание принимается любой документ,
составленный одним или несколькими участниками в качестве документа,
относящегося к договору. При толковании учитывается любое последующее
соглашение относительно толкования применения договора, последующая
практика применения договора и любые нормы международного права, которые
применяются между участниками.
      
Если толкование 
толкование называется аутентичным. Об этом шла речь выше. Можно добавить,
что этот вид толкования обладает высшей юридической силой.
Наряду с аутентичным широко используется так называемое международное
толкование, которое осуществляется международными органами. Эта форма
толкования может 
быть предусмотрена в самом 
участниками особо. Так, в Конвенции о запрещении разработки, производства,
накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 года
указывается, что ее участники по взаимному согласию могут обращаться в
Международный Суд ООН в связи с возникновением между ними спора
относительно толкования положений Конвенции.
      
Органы государства, 
договора либо его отдельных положений. Это одностороннее толкование, и, в
сущности, оно связывает только то государство, чьи органы в соответствии с
внутренним правом имеют право давать такое толкование. Этот вид толкования
называется внутригосударственным. Оно может иметь форму заявления,
декларации и т.п., которые государства могут делать как при подписании,
ратификации, утверждении, принятии или присоединении, так и при применении
вступившего в силу международного договора.
Существует и так называемое неофициальное толкование. Оно может
осуществляться научными коллективами, отдельными учеными и т.д.
Толкование осуществляется при помощи специальных способов (приемов), к
которым относятся грамматическое (словесное), логическое, историческое и