Парламентарная монархия. Отличительные признаки.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы получить исчерпывающую характеристику конкретного государства как особой политической организации, необходимо проанализировать всю совокупность его признаков и выделить среди них важнейшие. К числу последних можно отнести признаки, характеризующие порядок формирования и организацию высших органов государственной власти или, иначе говоря, форму правления.
Эту сторону формы государства определяют структура и полномочия высших органов государственной власти страны, порядок их образования и взаимоотношений между собой и степень участия населения в формировании этих органов и влияния на принимаемые ими решения. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.
Форма правления представляет собой тот элемент формы государства, который раскрывает организацию верховной государ¬ственной власти,
правовой статус высших органов государства (прежде всего его главы), принципы взаимоотношений между ними, участие граждан в избрании
этих органов.
Различают две основные формы правления зарубежных госу¬дарств — монархию и республику, притом каждая из этих форм имеет
разновидности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ
Понятие формы правления и общая характеристика парламентарной монархии ………………………………………
Отличительные признаки парламентарной монархии


ГЛАВА 2. ПАРЛАМЕНТАРНАЯ МОНАРХИЯ КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

2.1. Становление парламентарной монархии в Великобритании ……………………………………………………………….

2.2. Особенности принципа разделения властей в Великобритании . . . . . . . ………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
….3



….6

….10




….15

….19

Файлы: 1 файл

Парламентарная монархия. Отличительные признаки.docx

— 89.19 Кб (Скачать)

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В 8-15вв. господствующей формой государственного устройства в Европе становится сословная монархия. В большинстве стран она пришла на смену феодальной раздробленности.

     Процесс укрепления государства означал  для короля борьбу с сепаратизмом крупных феодалов, создание бюрократического  аппарата, налоговой системы и постоянной армии. Все это было бы невозможно осуществить без надежной социальной базы, без поддержки основных сословий. Сословно-представительные учреждения возникли в результате сотрудничества королевской власти, рыцарства и горожан.   Становление и развитее Английского парламента происходило в период с 8-15вв., за такой длинный временной период парламент развивался, учась на своих ошибках, благодаря ему  Англия представляла наиболее свободную в политическом и правовом смысле страну, наиболее мощное государство всего западного мира, центр огромной колониальной империи, существование которой также обеспечивало политическую стабильность в стране.

    Парламентарная монархия является довольно распространенной формой правления. Она существует сегодня во многих государствах мира (Великобритании, Испании, Японии и др.)

    Парламентарная  монархия характеризуется тем, что монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством. Его полномочия носят в основном представительный характер. Кроме того, он обладает своеобразной функцией государственного нотариуса, скрепляя своей подписью все важнейшие государственные акты.

    При этом его полномочия ограничиваются формальной проверкой правильности оформления акта. Влиять на материальное содержание того или иного документа монарх, как правило, не может. В силу этого, а также исходя из принципа "монарх не ответственен" (монарх не может нести политическую и юридическую ответственность за свои действия), подпись монарха обязательно нуждается в контрасигнации (т. е. должна предварительно скрепляться подписью премьер-министра или ответственного министра).

    На  практике все акты монарха готовятся правительством. Монарх скрепляет своей подписью и законодательные акты, однако правом вето в отношении принятых парламентом законов он, как правило, не обладает. Объем полномочий монарха в странах с парламентарной формой правления неодинаков. Он варьируется от практически полного отстранения монарха от участия в государственной деятельности и сведения его полномочий к функциям внешнего представительства (Швеция) до наделения более обширными полномочиями (Испания, где король согласно конституции 1978 г. является главнокомандующим испанской армией). Полномочия монарха могут включать в себя и некоторые "резервные", так называемые "спящие" прерогативы на случай возможных политических кризисов (Великобритания, Бельгия, Нидерланды).

    Монарх  не получает заработную плату. Деньги на содержание монарха и его семьи ежегодно выделяются отдельной строкой в государственном бюджете и эта строка именуется «цивильным листом».

    Монарх  в Великобритании одновременно является главой государств, входящих в Содружество наций (правда не всех, а в основном тех, которые прежде были так называемыми белыми колониями, а позже доминионами Британской империи). Это — Канада, Австралия, Новая Зеландия. На практике функции монарха осуществляет генерал-губернатор, который назначается британской короной по представлению правительства соответствующей страны.  
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2002. – 321 с.
  2. Галанза , 552с. Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов: В 2-х томах Т. 1,2- М.:Остожье.1998.-512с.
  3. Государственное право буржуазных и освободившихся стран, учебник, Москва 1988. – 546 с.
  4. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. – М.: «Норма», 2001 г. – 183 с.
  5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1997. – 251 с.
  6. Дайси А.В. Основы государственного права Англии. 2-е изд. М., 1907.- 426 с.
  7. Джефферсон Т. Заметки о штате Вирджиния // В кн.: Шелдон Г. Политическая философия Томаса Джефферсона. М., 1996. – 221 с.
  8. Иностранное конституционное право - под ред. Маклакова В.В., М.,1996. – 451 с.
  9. История (газета) Зайцев И. Средневековые сословно-представительные учреждения (Англия и Франция) 1998г. № 24
  10. Конституции зарубежных государств / Сост. В.В. Маклаков. М., 1996. – 83 с.
  11. Конституционное (государственное) право зарубежных  стран:  Учебник  Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996. – 237 с.
  12. Конституционное право зарубежных стран/Под ред. Малько А.В. – М., 2003. – 439 с.
  13. Мелехин А. В. Теория государства и права: Учебник с учебно-методическими материалами (второе дополненное и переработанное издание) – М.: 2009. – 452 с.
  14. Мишин А.А, Барбашев. Государственное право буржуазных и развивающихся стран - М.,1989. – 462 с.
  15. Политология: Учеб. пособ. для ВУЗов / Под ред. Г.В. Полунина. - М., 2000. – 431 с.
  16. Поломошнова Г.Б., Хорошев А.Н. Политология. Учебно-методический комплекс. – Новосибирск, 2002. – 321 с.
  17. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира, М.,1993. – 299с.
  18. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. Учебник. – М.: Высшая школа 2003 г.
  19. Юридический энциклопедический словарь.  Гл.ред.  А.Я.Сухарев,  Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп.  –  М.:  Советская  энциклопедия,1997 год.

Информация о работе Парламентарная монархия. Отличительные признаки.