Международная товарно-транспортная накладная

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:30, реферат

Краткое описание

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

Файлы: 1 файл

ттн.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Пункт 16 заполняется  перевозчиком, как правило, с помощью  штампа предприятия, содержащего реквизиты  перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются  реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению  с условиями осуществления международных  перевозок грузов в странах СНГ  новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику  права вносить в накладную  оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

1. по автотранспортному средству:

а) автомобиль без тента;

б) по согласованию с отправителем;

2. по упаковке:

а) груз без упаковки;

б) упаковка повреждена;

в) упаковка не отвечает требованиям;

3. по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

а) погрузка выполнена отправителем;

б) большого количества мест;

в) опечатан контейнер;

4. по принятым грузам:

а) груз явно в плохом состоянии;

б) груз поврежден;

в) груз подмочен;

г) груз подморожен;

д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

5. по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка осуществляется:

  1. водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  2. по требованию отправителя.
  3. Разгрузка осуществилась:
  4. получателем;
  5. водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  6. по требованию получателя.

Если накладная  не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика  должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может  быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные  условия перевозки оговариваются  в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается  температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

В пункте 20 может  быть также указано ограничение  скорости движения при перевозке  негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных  грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются  наименование населенного пункта, где  составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время  прибытия под погрузку и убытие из-под  погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп  предприятия перевозчика указываются  в пункте 23. Ставя свою подпись  в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор  на перевозку, и обязан убедиться, что  условия договора его устраивают.

Фактическое время  и дата прибытия и убытия из-под  разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза  делается на третьем и четвертом  экземплярах CMR.

Обнаруженная  при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча  или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и  полуприцепа, загрузившего груз, а в  пункте 26 - их марки и модели.

В графах 19, 27, 28, 29 CMR-накладной указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

      1. Международная товарно-транспортная накладная [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://blanker.ru/doc/nakladnaya-cmr. – Дата доступа: 23.10.2012.
      2. Об утверждении инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. N 11. – Минск, 2012. – Режим доступа : http://www.6pl.ru/asmap/blankCMR_by.htm. – Дата доступа: 23.10.2012.
      3. Форма международной товарно-транспортной накладной [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tat-minsk.by/images/stories/doki/cmr_blank.doc. – Дата доступа: 23.10.2012.
      4. Ухванов В. Н. Курс лекций по международному частному праву [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.coolreferat.com. – Дата доступа: 23.10.2012.

 


Информация о работе Международная товарно-транспортная накладная