Конституционная юстиция в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Правовая норма, изданная любым государственным органом, обретает юридическую силу лишь в том случае, если содержащиеся в ней правила поведения не противоречат предписаниям конституции. В противном случае такая правовая норма может быть признана в надлежащем порядке ничтожной.
Эта задача возлагается на институт конституционного надзора, который в установленной форме осуществляет проверку обычных законов и иных нормативных актов с точки зрения их соответствия конституции. Таким образом, функция конституционного надзора состоит в поддержании и обеспечении конституционной законности.

Оглавление

Введение 4

Судебная система и конституционная юстиция в зарубежных странах 5

Конституционное правосудие. Организация
конституционных судов: порядок формирования,
структура, полномочия, законодательное регулирование 9
Конституционное судопроизводство 13

Квазисудебные органы конституционного контроля
в зарубежных странах 16
Заключение 19
Литература 20

Файлы: 1 файл

конституционное право зарубежных стран.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

      Своеобразный  орган конституционного контроля учрежден Конституцией Ирана7. Таким органом является Охранительный, или Попечительный совет,  образованный из обычных и мусульманских юристов. Согласно ст. 94 Конституции все законодательство, принятое Исламским консультативным собранием (парламентом), должно направляться в этот совет, который в 10-дневный срок обязан проверить его совместимость с критериями ислама и Конституции.  На Совет возложены также толкование Конституции (ст. 98) и наблюдение за выборами Собрания сведущих людей Руководства, Президента Республики, Исламского консультативного собрания, а также за прямым обращением к мнению народа и за референдумом (ст. 99).

      Конституция Пакистана не столь категорична. В Пакистане учрежден Совет исламской идеологии, или Исламский сове, в составе не менее 8 и не более 15 членов, назначаемых Президентом страны. В обязанности Совета входит дача рекомендаций Парламенту и провинциальным собраниям по их деятельности, которая должна соответствовать «принципам и концепциям ислама, сформулированных в Коране и в Сунне». Последняя, как считается, является дополнением к Корану. Совет также дает советы Парламенту, провинциальным собраниям, Президенту Республики и губернаторам по каким-либо вопросам, переданным на рассмотрение Совета, а также дает рекомендации в отношении действующих законов об их соответствии Исламу (ст. 230).

 

      Заключение

      Система конституционной юстиции в зарубежных странах охватывает достаточно обширный круг государственных органов, среди которых следует выделить следующие:

  1. Специализированные органы конституционного контроля: суды  и квазисудебные органы;
  2. Неспециализированные органы конституционного контроля, как-то:
    • глава государства;
    • парламент - как правило, в отношении принятых им законодательных актов;
    • правительство - как правило, в отношении принятых им и нижестоящими исполнительными органами административных актов;
    • суды общей юрисдикции

      Специализированные  органы (в большинстве стран это  конституционные суды) - это основные институты конституционного контроля, в отличие от неспециализированных органов, для которых осуществление конституционного контроля является побочной функцией, вытекающей из основной деятельности. Само осуществление конституционного контроля неспециализированными органами имеет необязательный (за исключением случаев, когда такая обязанность возлагается на них особо самими специализированными органами) и эпизодический (непостоянный) характер.

      Кроме того, некоторые неспециализированные органы конституционального контроля выступают в качестве органов конституционного надзора, тем самым, становясь вспомогательными органами конституционного контроля. Система конституционного контроля охватывает также государственные органы, общественные объединения и граждан, являющихся субъектами права на обращение в конституционный суд. 

 

      Литература

 
  1. Клеандров М.И. Судебные системы государств-участников СНГ: законодательное обеспечение. - М.: Юристъ, 2002.
  2. Клишас А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах  - М.: Международные отношения, 2004.
  3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. / Составитель проф.  В.В. Маклаков - 3-е изд., перер. и доп. - М.: Изд. БЕК, 2002.
  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.  Учебник. В 4х т. Т. 1-2. / Отв. ред. Страшун. Б. А.- М., 2000. 
  5. Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М., 2001.
  6. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. / Под ред. Баглая М.В. - М., 1999.
  7. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – М., 2002.

Информация о работе Конституционная юстиция в зарубежных странах