Бух.учет в Щвеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Формирование учетной системы и современной бухгалтерской практике в Швеции довольно своеобразно. Многие теоретики этой науки, пытаясь отнести шведскую школу бухгалтерского учета к той или иной модели, приходят к выводу, что бухгалтерский учет в Швеции представляет собой отдельную систему, имеющую больше различий, чем сходства с известными моделями. В последние десятилетия шведское государство было напрямую вовлечено в бухгалтерскую деятельность, и это можно считать настоящим образцом корпоративизма. Так, например, в 1977 г. специальным законом была спасена от банкротства компания "Uddeholm АВ" - основной шведский производитель изделий из стали и дерева. Этим законом был продлен срок действия кредитной линии, и компании было разрешено учитывать этот кредит как часть своих активов. Благодаря такой практике бухгалтерскую систему Швеции можно считать инструментом национальной экономической политики. Сама история учетной деятельности в Швеции восходит к XVII в. Первое упоминание об аудиторском заключении относится к 1652 г., а в 1855 г. был издан первый закон о бухгалтерском учете. В XIX в. бухгалтерское законодательство Швеции, подобно многим европейским странам, находилось под влиянием французского Коммерческого кодекса, однако к началу ХХ века усилилось влияние немецкой бухгалтерской школы. Причиной этого было то, что первыми профессорами этой дисциплины в Стокгольмском и в Гетеборгском университетах были с немцы. В дальнейшем влияние немецкой школы ослабло, и к концу с 60-х годов XX в. стало очевидно, в что образцом для шведских законодателей и бухгалтеров становится американская модель.

Оглавление

Бухгалтерский учет и аудит в Швеции …………………………………..2
Краткая характеристика по рассмотрению аудитором прочей информации,

по которой он не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах включающих проверенную финансовую отчетность……………………………………………………………………8

Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 40.28 Кб (Скачать)

Если  при рассмотрении прочей информации обнаруживается существенное противоречие между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью, то аудиторская организация:

• определяет, должна ли быть скорректирована прочая информация или проаудированная бухгалтерская отчетность;

• уведомляет руководство экономического субъекта о необходимых корректировках.

Если  корректировке подлежит проаудированная бухгалтерская отчетность, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, то аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о выражении мнения с оговоркой или об отказе от выражения мнения.Когда корректировке подлежит прочая информация, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о включении в аудиторское заключение специальной поясняющей части или предпринять иные соответствующие меры.В такой части должны раскрываться все существенные противоречия между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью. В аудиторском заключении эту часть помещают после части с выражением мнения. Примерная форма указанной части приведена в приложении 3 к данному правилу (стандарту).

Иные  меры, которые аудиторская организация  может предпринять, определяются конкретной ситуацией, характером и существенностью  противоречия. Они могут заключаться, в частности, в задержке предоставления экономическому субъекту аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности, решении вопроса о  расторжении договора об оказании аудиторских услуг, передаче вопроса для юридического анализа.

Если  при рассмотрении прочей информации в ней обнаруживается существенное искажение какого-то факта (неверное отражение либо представление в  прочей информации данных (сведений), не связанных прямо или косвенно с проаудированной бухгалтерской отчетностью экономического субъекта), то аудиторская организация должна обсудить это с руководством экономического субъекта.

При наличии  разногласий между руководством экономического субъекта и аудиторской  организацией по поводу обнаруженного в прочей информации существенного искажения факта аудиторская организация должна предложить руководству экономического субъекта передать данный вопрос на рассмотрение независимому эксперту (например, юридическому консультанту экономического субъекта) или соответствующему третьему лицу и принять во внимание результаты такого рассмотрения. Когда, по мнению аудиторской организации, прочая информация подлежит корректировке в связи с существенным искажением факта, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о принятии дальнейших соответствующих мер. Они могут заключаться, в частности, в письменном уведомлении органа (должностных лиц) экономического субъекта, осуществляющего общее- руководство деятельностью этого субъекта, о сложившейся ситуации, в получении соответствующей юридической консультации. Если аудиторская организация рассматривает прочую информацию после даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности и обнаруживает существенное противоречие между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью или существенное искажение в прочей информации какого-либо факта, то аудиторская организация определяет, должна ли быть скорректирована прочая информация либо проаудированная бухгалтерская отчетность. При необходимости скорректировать проаудированную бухгалтерскую отчетность аудиторская организация руководствуется ПСАД № 10 «События после отчетной даты». При корректировке прочей информации аудиторская организация должна предпринять меры, обеспечивающие достаточную уверенность в том, что руководство экономического субъекта внесло необходимые исправления и заинтересованные пользователи документа, содержащего проаудированную бухгалтерскую отчетность, уведомлены об этом. Если, по мнению аудиторской организации, прочая информация подлежит корректировке, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, то аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о принятии дальнейших соответствующих мер. Они могут заключаться, в частности, в письменном уведомлении органа (должностных лиц) экономического субъекта, осуществляющего общее руководство деятельностью этого субъекта, о сложившейся ситуации, в получении соответствующей юридической консультации. 
 
 
 

Список  литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. - М. : Издательство " Спартак ", 1996.

2. Закон О бухгалтерском учете. № 129 - ФЗ от 21.11.96.

3. Положение  о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации.-М.: Финансы и статистика, 1995.

4. План  счетов бухгалтерского учета  производственно-хозяйственной деятельности  объединений, предприятий и организаций  и Инструкция по его применению.- М.: Главбух, 1996.

5. Положение  по бухгалтерскому учету. "Учетная  политика предприятия" . Бухгалтерский учет № 9, 1994.

6. Волкова  О.Н. Бухгалтерский учет в Швеции // «Бухгалтерский учет», №17, 2002. С. 76-78.

7. Международные  стандарты бухгалтерского учета.  Пер. с англ. авторского коллектива  Агентства "ЕDI - Press ",1996.

8. Ткач  В.И., Ткач М.В. Международная система  учета и отчетности. -М. Финансы и статистика, 1992.

9. Шапигузов С.М., Табалина С.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет № 9, 1990. 
 
 
 

       

Информация о работе Бух.учет в Щвеции