Бух.учет в Щвеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Формирование учетной системы и современной бухгалтерской практике в Швеции довольно своеобразно. Многие теоретики этой науки, пытаясь отнести шведскую школу бухгалтерского учета к той или иной модели, приходят к выводу, что бухгалтерский учет в Швеции представляет собой отдельную систему, имеющую больше различий, чем сходства с известными моделями. В последние десятилетия шведское государство было напрямую вовлечено в бухгалтерскую деятельность, и это можно считать настоящим образцом корпоративизма. Так, например, в 1977 г. специальным законом была спасена от банкротства компания "Uddeholm АВ" - основной шведский производитель изделий из стали и дерева. Этим законом был продлен срок действия кредитной линии, и компании было разрешено учитывать этот кредит как часть своих активов. Благодаря такой практике бухгалтерскую систему Швеции можно считать инструментом национальной экономической политики. Сама история учетной деятельности в Швеции восходит к XVII в. Первое упоминание об аудиторском заключении относится к 1652 г., а в 1855 г. был издан первый закон о бухгалтерском учете. В XIX в. бухгалтерское законодательство Швеции, подобно многим европейским странам, находилось под влиянием французского Коммерческого кодекса, однако к началу ХХ века усилилось влияние немецкой бухгалтерской школы. Причиной этого было то, что первыми профессорами этой дисциплины в Стокгольмском и в Гетеборгском университетах были с немцы. В дальнейшем влияние немецкой школы ослабло, и к концу с 60-х годов XX в. стало очевидно, в что образцом для шведских законодателей и бухгалтеров становится американская модель.

Оглавление

Бухгалтерский учет и аудит в Швеции …………………………………..2
Краткая характеристика по рассмотрению аудитором прочей информации,

по которой он не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах включающих проверенную финансовую отчетность……………………………………………………………………8

Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 40.28 Кб (Скачать)
 

План  работы

  1. Бухгалтерский учет и аудит в Швеции …………………………………..2
  2. Краткая характеристика по рассмотрению аудитором прочей информации,

    по  которой он не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах включающих проверенную финансовую отчетность……………………………………………………………………8

    Список  литературы…………………………………………………………17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.Бухгалтерский  учет и аудит  в Швеции.

Формирование  учетной системы и современной  бухгалтерской практике в Швеции довольно своеобразно. Многие теоретики  этой науки, пытаясь отнести шведскую школу бухгалтерского учета к  той или иной модели, приходят к  выводу, что бухгалтерский учет в  Швеции представляет собой отдельную  систему, имеющую больше различий, чем  сходства с известными моделями. В  последние десятилетия шведское государство было напрямую вовлечено  в бухгалтерскую деятельность, и  это можно считать настоящим  образцом корпоративизма. Так, например, в 1977 г. специальным законом была спасена от банкротства компания "Uddeholm АВ" - основной шведский производитель изделий из стали и дерева. Этим законом был продлен срок действия кредитной линии, и компании было разрешено учитывать этот кредит как часть своих активов. Благодаря такой практике бухгалтерскую систему Швеции можно считать инструментом национальной экономической политики. Сама история учетной деятельности в Швеции восходит к XVII в. Первое упоминание об аудиторском заключении относится к 1652 г., а в 1855 г. был издан первый закон о бухгалтерском учете. В XIX в. бухгалтерское законодательство Швеции, подобно многим европейским странам, находилось под влиянием французского Коммерческого кодекса, однако к началу ХХ века усилилось влияние немецкой бухгалтерской школы. Причиной этого было то, что первыми профессорами этой дисциплины в Стокгольмском и в Гетеборгском университетах были с немцы. В дальнейшем влияние немецкой школы ослабло, и к концу с 60-х годов XX в. стало очевидно, в что образцом для шведских законодателей и бухгалтеров становится американская модель. Это было связано прежде всего с возросшей ролью частного сектора в шведской промышленности. Влияние профессиональных организаций на процесс нормативного регулирования бухгалтерской деятельности в стране велико. Весьма высокие требования предъявляются к бухгалтерам, подписывающим отчетность, и к специалистам-аудиторам. Достаточно сказать, что примерно половина отчетов крупнейших шведских компаний подписана только именем аудитора, отвечающего за проведение проверки. Во многих случаях в бизнес-сообществе имя аудитора говорит пользователям отчетов больше, чем название аудиторской фирмы. Впервые требование аудита отчетности крупнейших компаний появилось в шведском Законе о компаниях 1895 г., и с тех пор ответственность как аудиторов так и руководителей за содержание отчетных документов становится все более жесткой, причем ответственность не только административная и уголовная: для бухгалтеров и обязательны также требования Кодекса профессиональной деятельности, разработанного Шведским институтом присяжных бухгалтеров. Вместе со шведским Советом по бухгалтерским стандартам институт является крупнейшей и авторитетнейшей профессиональной организацией страны, участвующей в регулировании учетной деятельности и выпускающей рекомендации по различным вопросам бухгалтерской практики. За последние 30 лет в Швеции были изданы два крупных законодательных акта, регулирующих ведение бухгалтерского учета и отчетности, - в 1975 и 1995 гг. Последний содержит требований Седьмой и Четвертой Директив ЕС (в национальной трактовке), которые Швеция, в русле общеевропейской интеграции, сделала обязательными для исполнения.

Система регулирования бухгалтерского учета  и отчетности в Швеции обеспечивается:

- Законом  о ежегодной отчетности (1995 г.), который  предписывает использование в  практике работы компаний бухгалтерских  принципов, правил оценки статей, форм отчетности и требований  по раскрытию информации как отдельных хозяйствующих субъектов, так и групп компаний;

- Законом  о бухгалтерском учете (1976 г.), регулирующим бухгалтерский учет  в мелких фирмах. Национальные  профессиональные стандарты разрабатываются  шведским Советом по финансовому  учету. В целом их содержание  близко к содержанию международных  стандартов (IAS). Несмотря на усиливающуюся  роль международных стандартов, большое внимание профессиональной  общественности привлекают публикации  о практике ведения учета и  формирования отчетности в крупных  шведских концернах. 

Закон о ежегодной отчетности Швеции определяет состав и форматы основных отчетных форм. К ним относятся: баланс, отчет  о прибылях и убытках, отчет управляющего, отчет об изменениях в финансовом положении компании за год, пояснительная  записка к отчету. Отклонение от предписанных законом форматов отчетности возможно, если это обосновано спецификой бизнеса. Налоговое законодательство страны позволяет компаниям образовывать необлагаемые налогом резервы, которые  следует отразить в отчете о прибылях и убытках как распределение  прибыли. Компании могут отнести  к таким резервам до 30 % прибыли  и в целях снижения налогооблагаемой базы активно используют данную законом  возможность. Однако требование отразить эти резервы в годовом отчете приходит в противоречие с международными стандартами. В решении этой проблемы проявился профессионализм шведских бухгалтеров. Они разработали специальную  форму отчета о прибылях и убытках, которая позволяет совместить требования международных и национальных бухгалтерских  стандартов: в соответствии с первыми формируется отчет с итоговым показателем "прибыль до распределения", соответствующим показателю "прибыль до налогообложения", после чего, в соответствии со шведским законодательством, в нижней части отчета указывается ее распределение. За последние десять лет такую практику переняли все скандинавские страны. Закон обязывает также представлять полный пакет отчетных документов не только для каждого хозяйствующего субъекта, но и для группы компаний. Консолидированная отчетность составляется в том случае, если материнская компания владеет более чем 50% голосующих акций или осуществляет оперативный контроль за деятельностью дочерней компании.

В балансе  шведских предприятий раздел "Собственный  капитал и резервы" разделен на две части — обязательные статьи и необязательные. К обязательным относятся: уставный капитал, добавочный капитал, резерв переоценки и прочие резервы, предусмотренные законодательством. К необязательным относятся нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года, а также резервы, не предусмотренные законодательством, но образованные в соответствии с учетной политикой компании.

Если  акционерный капитал составлен  из акций разных типов, каждый из них  должен отражаться в балансе отдельной  строкой. Изменения, произошедшие в  этом разделе с момента составления  предыдущего баланса, должны быть отражены в пояснительной записке.Резерв переоценки образуется по результатам переоценки материальных и финансовых внеоборотных активов и может быть использован для покрытия убытков, которые нельзя покрыть из необязательных статей собственного капитала. Следует отметить, что решение использовать резерв переоценки для покрытия убытков влечет за собой запрет на выплату дивидендов акционерам сроком на три года, если величина акционерного капитала за этот срок не увеличится хотя бы на сумму покрытых убытков. Кроме того, резерв переоценки уменьшается при списании недоамортизированных внеоборотных активов. Статья добавочного капитала образуется только в случае эмиссии акции, если они реализуются по цене выше номинальной. Прочие резервы по решению владельцев компании образуются из чистой прибыли (на создание такого резерва могут направляться суммы, не превышающие 20 % уставного капитала) либо как поступления от владельцев компании. Добавочный капитал и прочие резервы используются на покрытие убытков, если на это недостаточно нераспределенной прибыли; на увеличение уставного капитала. Возможность использовать налоговые вычеты позволяет шведским бухгалтерам создавать специальные налоговые резервы. В течение 90-х годов создавались резервы для сверхнормативных запасов, инвестиций, добавочной амортизации. Однако к настоящему моменту большая часть этих резервов у компаний исчерпана. В соответствии с ныне действующим законодательством большинству компаний выгодно использовать в качестве налогового вычета только резерв добавочной амортизации. Такая практика является результатом совместного нормотворчества шведских законодателей и профессиональных бухгалтеров и практически нигде в мире больше не встречается, поскольку не соответствует международным стандартам. В последние годы в связи с принятыми шведским правительством обязательствами по гармонизации учетной деятельности в соответствии с международными стандартами большинство компаний, широко используя такую практику в целях оптимизации налогообложения, разрабатывает также вместе с обычными отчеты, не включающие таких резервов. В частности, все консолидированные отчеты шведских финансово-промышленных групп составляются в соответствии с IAS и никак не отражают образование необлагаемых налогом резервов. Структура баланса соответствует российской. Интересным является то что при отнесении активов к оборотным понятие «оборотный цикл» шведские бухгалтеры не используют Единственным критерием является срок оборачиваемости актива в один год. Оценка и отражение в балансе долго- и краткосрочных займов и кредиторской задолженности в целом соответствуют международной и российской практике. Особенностью национальных стандартов Швеции является обязательное отражение условных обязательств. Наиболее вероятная к выплате часть их приводится в самом балансе, другие — в меморандуме после баланса. К условным обязательствам, которые следует указать в отчетности, относятся: пенсионные обязательства (не покрытые пенсионным фондом); выданные гарантии; объявленные скидки; прочие вероятные расходы.В целом можно сказать, что на нормативном уровне существует явная неопределенность относительно трактовки условных обязательств. Однако практикующие бухгалтеры крупнейших шведских компаний вырабатывают собственные способы, позволяющие дать пользователям отчетности полное представление о пассивах их компаний. Внеоборотные активы учитываются по их первоначальной стоимости. Законодательство не устанавливает сроков службы большинства активов (исключение составляют некоторые виды машин и оборудования - их срок ограничен пятью годами), и бухгалтеры сами выбирают срок и способ списания их стоимости. Для нематериальных активов обычный срок амортизации пять лет, если нет весомых оснований полагать, что их полезность окажется большей. Для многих объектов недвижимости избирается минимально возможная норма амортизационных отчислении - 1 %. В большинстве случаев используется линейный метод списания активов, хотя ни законодательство, ни стандарты не запрещают использовать любые другие. Стоимость реконструкции, которая увеличивает ценность актива, в балансе капитализируется, а суммы, потраченные на текущий ремонт, списываются сразу. Капитализируются и проценты по кредитам, направленным на реконструкцию активов. Проценты по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств, могут капитализироваться только в том случае, если сроки хранения запасов и полуфабрикатов велики (например, если речь идет о производстве вина или сыра). Следует отметить, что в отличие от требований международных стандартов, шведская бухгалтерская практика трактует как финансовую аренду лишь те лизинговые договоры, которые предусматривают выкуп предмета лизинга после окончания срока аренды. Соответственно, только такие активы отражаются в балансе. Оценка запасов ведется по наименьшей из покупной и рыночной цен. Рыночной считается цена, по которой можно реализовать данный актив. Списание запасов, согласно национальным стандартам и налоговому законодательству, ведется методом ФИФО. Действующая система учета и отчетности Швеции является одной из самых самобытных в бухгалтерской практике развитых стран. Она безукоризненно действует в замкнутом бизнес-сообществе, а поскольку Швеция не является членом ЕС, она не несет обязательств по внедрению внешних стандартов в национальное законодательство. Поэтому столь четко действующая система вероятно еще долго будет доминировать в учетной практике малых и средних компаний, работающих только на внутреннем рынке страны. Однако в работу крупных компаний глобализация бизнеса вносит свои коррективы — все международные концерны, действующие в Швеции, стремятся приблизить отчетность к общепринятым в мире стандартам. Это можно сделать двумя путями, и оба они широко используются. Первый путь предполагает составление параллельно двух отчетов — в соответствия с национальными и международными стандартами. Второй путь более оригинален, и в нем находит яркое проявление профессионализм шведских бухгалтеров - они "достраивают" отчет по МСФО дополнительными разделами, позволяющими воспринимать его и национальным пользователям. Необходимость трансформации отчетности возникает, прежде всего, тогда, когда компания выходит на международный рынок или требует дополнительного внешнего финансирования. Однако даже компании, чьи акции котируются на Стокгольмской фондовой бирже, зачастую трактуют директивы ЕС и международные стандарты весьма своеобразно, с ярко выраженной национальной спецификой. Дальнейшие перспективы развития бухгалтерского учета в Швеции будут зависеть от того, как отнесутся законодатели этой страны к необходимости принятия МСФО и Директив ЕС в качестве обязательных для выполнения всеми компаниями. В настоящее время этот вопрос не решен и профессионалы-практики идут традиционным путем, лишь в случае крайней необходимости обращаясь к нормативам, принятым в других странах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Краткая характеристика стандарта, дающего рекомендации по рассмотрению аудитором прочей информации, по которой он не обязан составлять аудиторские заключения и которая содержится в документах,  включающих проверенную финансовую отчетность.

Аудитор должен ознакомиться с прочей информацией  для выявления существенных несоответствий с проаудированной финансовой отчетностью. Прочая информация - это информация финансового и нефинансового характера, содержащаяся вместе с финансовой отчетностью в публикуемом документе (например, включенные в годовой отчет данные о должностных лицах, занятости, планируемых капитальных расходах, аналитические коэффициенты). Рекомендации по рассмотрению аудитором прочей информации, по которой аудитор не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах, включающих проверенную финансовую отчетность, приведены

в MCA 720 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность». Этот стандарт состоит из следующих разделов: «Доступ к прочей информации», «Рассмотрение прочей информации», «Существенные несоответствия», «Существенное искажение фактов», «Доступность прочей информации после даты аудиторского отчета (заключения)», «Перспективы государственного сектора». Данный МСА может применяться не только в отношении годового отчета, но и в отношении других документов, например используемых при выпуске ценных бумаг.Согласно стандарту аудитор должен ознакомиться с прочей информацией для выявления существенный несоответствий с проаудированной финансовой отчетностью. Говорится, что «существенное несоответствие» имеет место, когда прочая информация противоречит сведениям, содержащимся в проверенной финансовой отчетности. Существенное несоответствие может поставить под сомнение аудиторские выводы, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, и, возможно, основания для аудиторского мнения по поводу финансовой отчетности.Отмечается, что обычно субъект ежегодно публикует годовой отчет, включающий в себя проверенную финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом (заключением). Кроме того, субъект может включить в годовой отчет прочую информацию, как финансового, так и нефинансового характера, называемую «прочей информацией». В качестве примеров прочей информации названы отчет руководства или совета директоров о деятельности субъектов, финансовый обзор или финансовые показатели, данные о занятости, планируемые капитальные расходы, аналитические коэффициенты, имена должностных лиц и директоров, а также выборочные квартальные данные.Сказано, что в одних случаях аудитор имеет предусмотренные законом или договором обязательства по представлению особого отчета (заключения) по прочей информации. В других случаях аудитор не имеет такого обязательства. Тем не менее аудитору следует рассмотреть прочую информацию при составлении отчета (заключения) по финансовой отчетности, поскольку достоверность проверенной финансовой отчетности может быть поставлена под сомнение в результате наличия несоответствий между проаудированной финансовой отчетностью и прочей информацией.В соответствии с требованиями раздела «Доступ к прочей информации» для того чтобы аудитор мог ознакомиться с прочей информацией, содержащейся в годовом отчете, необходим своевременный доступ к подобной информации. Поэтому аудитор должен договориться с субъектом о получении такой информации до даты аудиторского отчета (заключения).Разделом «Рассмотрение прочей информации» предусмотрено, что цель и объем аудиторской проверки финансовой отчетности формулируются исходя из условия, согласно которому обязанности аудитора ограничены информацией, указанной в аудиторском отчете (заключении).

В разделе  «Существенные несоответствия»  аудитору рекомендуется следующее:

• если при ознакомлении с прочей информацией  аудитор выявляет существенные несоответствия, он должен определить, нужно ли вносить  поправки в проаудированную финансовую отчетность или в прочую информацию;

• если необходимо вносить поправки в проаудированную отчетность, но субъект отказывается это делать, то аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение;

• если нужно внести поправки в прочую информацию, но субъект отказывается, то аудитор  должен рассмотреть необходимость  включения в аудиторский отчет (заключение) абзац, привлекающий внимание к аспекту и содержащий описание существенного несоответствия, либо предпринять другие меры.

В разделе  «Существенное искажение фактов»  уточняется, что существенное искажение  фактов в прочей информации имеет  место тогда, когда подобная информация, не относящаяся к содержанию проаудированной финансовой отчетности, изложена или представлена неверно. Если аудитор обнаружит, что прочая информация содержит существенные искажения фактов, он должен поставить руководство экономического субъекта в известность об этом и обсудить с ним этот вопрос; Если в прочей информации, по мнению аудитора, содержится явное существенное искажение фактов, но руководство отказывается устранить его, аудитор должен подумать о принятии дальнейших соответствующих мер. Принимаемые меры могут включать в себя уведомление лиц, ответственных за общее руководство субъектом, посредством составления документа, в котором излагаются сомнения аудитора относительно прочей информации, и получение юридической помощи. В разделе «Доступность прочей информации после даты аудиторского отчета (заключения)» говорится, что если аудитор не имеет доступа ко всей прочей информации до даты составления аудиторского заключения, то аудитор должен ознакомиться с ней при первой возможности, чтобы впоследствии выявить существенные несоответствия. При этом аудитор обязан определить целесообразность пересмотра проаудированной финансовой отчетности или прочей информации. Если аудитор примет решение пересмотреть проаудированнную финансовую отчетность, ему следует руководствоваться положениями МСА 560 «Последующие события». Если пересмотр прочей информации необходим, а руководство отказывается от его проведения, аудитор должен подумать о принятии соответствующих дальнейших мер, например, уведомить лиц, ответственных за общее руководство экономическим субъектом, посредством составления документа с изложением сомнений аудитора относительно прочей информации и получить юридическую помощь .Согласно разделу «Перспективы государственного сектора» рассматриваемый МСА применяется в контексте аудиторской проверки финансовой отчетности. Процедуры, изложенные в этом МСА, не удовлетворяют законодательным или другим аудиторским требованиям, например, в отношении выражения мнения по поводу достоверности показателей деятельности или прочей информации, содержащейся в годовом отчете. Подчеркивается неуместность применения МСА 720 в тех случаях, когда аудитор обязан выразить мнение по поводу упомянутой информации. При отсутствии особых аудиторских требований в отношении прочей информации рекомендуется применять общие принципы, содержащиеся в данном МСА. Таким образом, в указанном стандарте описаны подходы к определению той части информации, которую аудитор не обязан освещать в своем отчете, и действия аудитора в случае выявления существенных искажений информации или непоследовательного ее представления. На основе МСА 720 разработано ПСАД «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность», которым определены действия аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении прочей информации, включенной в документ, содержащий бухгалтерскую отчетность, аудит которой проводит (провела) данная аудиторская организация.Разделом «Действия аудиторской организации в отношении прочей информации» установлена ответственность аудиторской организации в отношении прочей информации: аудиторская организация должна рассмотреть прочую информацию в качестве части документа, содержащего проаудированную бухгалтерскую отчетность, на предмет непротиворечивости во всех существенных аспектах. Под документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, понимается предусмотренный законодательством или иными нормативными актами либо подготовленный по инициативе экономического субъекта для представления заинтересованным пользователям документ (кроме документов в электронной форме), в состав которого включается проаудированная бухгалтерская отчетность экономического субъекта. Документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, может быть, в частности, годовой отчет акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) или проспект эмиссии.В данном правиле (стандарте) под прочей информацией понимаются любые включенные в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, данные (сведения), отличные от бухгалтерской отчетности экономического субъекта, содержащейся в этом же документе. В приложении 1 к этому стандарту приведены примеры прочей информации в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность. При проведении аудита, целью которого является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудиторская организация не несет ответственности за достоверность прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность. Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, не может и не должно трактоваться экономическим субъектом, а также заинтересованными пользователями (в том числе уполномоченными государственными органами) аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности и документа, содержащего проаудированную бухгалтерскую отчетность, как мнение аудиторской организации о достоверности прочей информации или документа в целом.Аудиторская организация должна заблаговременно сообщить руководству экономического субъекта о необходимости своевременно предоставить ей прочую информацию для рассмотрения. Прочая информация подлежит рассмотрению аудиторской организацией, как правило, до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Если же прочая информация не может быть получена аудиторской организацией до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, эта информация подлежит рассмотрению сразу после получения ее от экономического субъекта. Руководство экономического субъекта, в отношении бухгалтерской отчетности которого аудиторская организация проводит (проводила) аудит, обязано создавать аудиторской организации условия для своевременного и полного рассмотрения прочей информации. Если руководство экономического субъекта отказывается предоставить аудиторской организации прочую информацию и документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, для рассмотрения в соответствии с данным правилом (стандартом), то аудиторская организация должна решить вопрос о включении в аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности специального поясняющего параграфа или предпринять иные соответствующие меры. Аудиторская организация обязана документировать рассмотрение прочей информации. При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации, аудиторская организация включает в письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности не должно содержать указаний на рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, кроме случаев, предусмотренных данным правилом (стандартом).Документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, должен включать в себя аудиторское заключение о достоверности этой отчетности, если иное не установлено законодательством и иными нормативными актами. В случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными актами, аудиторская организация делает соответствующую отметку на документе, содержащем проаудированную бухгалтерскую отчетность. Отметка аудиторской организации на таком документе делается в форме, определенной законодательством и иными нормативными актами (подпись уполномоченного лица аудиторской организации, оттиск печати аудиторской организации и т.п.).Сделанная в любой форме и выраженная любым способом отметка аудиторской организации на названном документе означает, что аудиторская организация рассмотрела прочую информацию на предмет ее непротиворечивости (во всех существенных аспектах) проаудированной бухгалтерской отчетности. Когда документ содержит проаудированную бухгалтерскую отчетность экономического субъекта за несколько отчетных периодов (в том числе отчетность, аудит которой проводила другая аудиторская организация), аудиторская организация должна рассмотреть прочую информацию на предмет ее непротиворечивости (во всех существенных аспектах) такой отчетности за каждый отчетный период.Если документ содержит бухгалтерскую отчетность за несколько отчетных периодов, аудит которой проводили разные аудиторские организации, то обязанность рассмотреть прочую информацию на предмет ее непротиворечивости (во всех существенных аспектах) указанной отчетности за каждый отчетный период лежит на аудиторской организации, которая проводит (провела) аудит бухгалтерской отчетности за последний по времени отчетный период, кроме случаев, когда между экономическим субъектом и аудиторскими организациями имеется соглашение о том, что каждая аудиторская организация самостоятельно рассматривает прочую информацию на предмет ее непротиворечивости (во всех существенных аспектах) проаудированной бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период. Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации на предмет ее непротиворечивости (во всех существенных аспектах) бухгалтерской отчетности, аудит которой проводила другая аудиторская организация, не может и не должно трактоваться экономическим субъектом, заинтересованными пользователями и другой аудиторской организацией как выражение мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудит которой проводила другая аудиторская организация, равно как о работе другой аудиторской организации.Если законодательством или иными нормативными актами предусмотрена отметка на документе, содержащем проаудированную бухгалтерскую отчетность, то такая отметка должна быть сделана аудиторской организацией, которая проводит (провела) аудит бухгалтерской отчетности за последний по времени отчетный период.Если по соглашению между экономическим субъектом и аудиторскими организациями, проводившими аудит бухгалтерской отчетности, включенной в документ, каждая аудиторская организация рассматривает прочую информацию, то отметка на документе делается каждой аудиторской организацией либо аудиторской организацией, которая проводит (провела) аудит бухгалтерской отчетности за последний по времени отчетный период. В последнем случае каждая аудиторская организация должна письменно уполномочить аудиторскую организацию, которая проводит (провела) аудит бухгалтерской отчетности за последний по времени отчетный период, сделать отметку на документе. Примерная форма такого письменного уполномочия приведена в приложении 2 к рассматриваемому правилу (стандарту). В разделе «Установление непротиворечивости прочей информации проаудированной бухгалтерской отчетности» определены действия аудиторской организации при выявлении противоречии между проаудированной бухгалтерской отчетностью и прочей информацией. Указывается, что прочая информация считается не противоречащей во всех существенных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности, если в этой информации отсутствуют существенные данные (сведения), прямо или косвенно противоречащие данным, содержащимся в проаудированной бухгалтерской отчетности или вытекающим из нее. Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации подразумевает ознакомление с ее содержанием, сравнение данных (сведений), проверку сделанных экономическим субъектом на основе проаудированной бухгалтерской отчетности расчетов, результаты которых отражены в прочей информации, и другие необходимые действия. Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации не является аудиторской процедурой, в результате которой могут быть получены аудиторские доказательства в смысле ПСАД № 5 «Аудиторские доказательства».

Информация о работе Бух.учет в Щвеции