Технология бронирования в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента предварительного заказа им места или номера в гостинице до его отъезда из гостиницы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Гостевой цикл и его фазы
Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров
Типы бронирования
Подтверждение бронирования
Аннуляция бронирования
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

КР-Григорьева.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Карелия

ГАОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ТЕХНОЛОГИЯ  БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы Т-418

Григорьева А.А.

Специальность «Гостиничный сервис»

Преподаватель: Хотарева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петрозаводск

2012год  
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Гостевой цикл и его фазы

Источники и  каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров

Типы бронирования

Подтверждение бронирования

Аннуляция бронирования

Заключение

Список литературы

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

ГЛАВА 1. ГОСТЕВОЙ ЦИКЛ И ЕГО ФАЗЫ

 

 

Технология (от греч. Techne – искусство и logos –  учение) включает методы, приемы, режим  работы, последовательность операций и процедур; тесно связана с  применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

 

Технологическим циклом обслуживания клиента называется период его обслуживания с момента  предварительного заказа им места или  номера в гостинице до его отъезда  из гостиницы.

Функции гостиницы

Основной функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся  вдали от дома.

Основные функции  возникают из потребностей проживающих  гостей, и гостиница предоставляет  гостям основные услуги:проживания и  питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».

Гостевой цикл и его фазы

Фазы подготовки гостевого цикла.

Технологические основы предоставления услуг в туризме  – это первый стандартный пакет  услуг, которым имеет возможность  воспользоваться турист во время  отдыха.

Перечисление  этих услуг может быть разнообразное. Но последовательность затрат времени  и сил на обслуживание одного гостя  получила название «гостевой цикл» - это процесс обслуживания гостя  во время его пребывания в отеле  до окончательного выезда из него.

1. Первая фаза  гостевого цикла начинается еще  задолго до прибытия гостя  в отель или гостиницу. В  современной индустрии гостеприимства  гостевой цикл отчисляется с  момента первого общения клиента  с представителями отеля –  отделом рецепшина, на счет  возможности предоставления ему услуг. Это заполнение заявки клиентом и внесение ее в журнал календарного бронирования номеров.

2. Вторая фаза  связана с окончательной подготовкой  к приему гостей. Перед их приездом  персонал гостиницы обзванивает  гостей, чтобы подтвердить факт заезда. Первое впечатление об отеле – самое важное. Поэтому отель и сам забронированный номер должен выглядеть соответствующим образом.

3. Третья фаза  – встреча гостей на вокзале  или аэропорту и их трансфер  в гостиницу. Или если гости  прибывают на собственном транспорте – необходимо обеспечить их приезд без осложнений, предоставить место для парковки.

4. Четвертая  фаза – организация поселения  туристов. Эту фазу необходимо  продумать так, чтобы у клиента  не возникало никаких неудобств  и дискомфорта. Халаты, мыло, полотенца – все должно быть подготовлено к приезду.

5. Пятая фаза  гостевого цикла – информационная. Она подразумевает предоставление  клиенту информации о проводимых  экскурсиях, турах, музеях и т.д.  Даже если гость уже заранее  знает, чем будет заниматься, работникам отеля необходимо ненавязчиво рассказать ему о возможных способах развлечений.

6. Последний  цикл – «прощальный». Гость покидает  отель, персонал вежливо помогает  ему перенести вещи, по желанию  – трансфер и наилучшие пожелания  дороги.

 

ГЛАВА 2. СПОСОБЫ  БРОНИРОВАНИЯ

 

2.1 Организация  рабочего места при бронировании

 

 

 

2.2 Источники и каналы получения гостиницей запросов

на  бронирование номеров

 

Существует  много источников, из которых гостиницы  получают запросы на бронирование мест и номеров. Источники могут быть как постоянными, так и разовыми, эпизодическими.

Постоянные  источники заявок на бронирование - туристические компании, фирмы, занимающиеся организацией выставок, симпозиумов, семинаров  и т. п., промышленные и прочие компании, имеющие в том месте, где находится гостиница, свой бизнес и нуждающиеся в размещении своих сотрудников или партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирования относится также централизованное резервирование(GDS).

Разовые, эпизодические  источники заявок на бронирование - это, как правило, физические лица или компании, у которых возникла необходимость в разовом размещении в гостинице.

Каналами получения  заявок на бронирование номеров в  гостинице могут быть: телефон, факс, почта, централизованное бронирование, интернет-бронирование.

1.Телефон. 

Заявки на бронирование номеров по телефону приходят, как  правило, от физических лиц и небольших  компаний. При возможности бронирования номера или места, оно проходит последующей  схеме:

1) сотрудником  отдела бронирования заполняется бланк-заявка на бронирование по телефону, где указывается Ф.И.О. гостя, страна, сроки проживания, количество номеров, категория номеров, контактный телефон, дата приема заявки, ставится подпись сотрудника, принявший данный заказ;

2) далее эти данные вводятся в электронную систему бронирования отеля, где данному заказу присваивается номер брони; заказчику называется фамилия сотрудника, принявшего заказ;

При запросе  по телефону от частного лица производится бронирование и выдается номер брони немедленно. Сообщая номер брони, следует подчеркнуть важность этого номера при заселении.

При телефонном запросе на бронирование от компании сотрудник отдела бронирования обязательно  просит подтвердить запрос факсом от компании. Подтверждение бронирования гостиницы высылается в этом случае только после получения факса.

В случае запроса  по телефону гостиничные номера предлагаются только по базовому тарифу. Всегда следует  информировать клиентов об условиях аннуляции и о политике гарантированного и негарантированного бронирования. Завершать разговор рекомендуется благодарностью за звонок и выражением надежды на то, что гость воспользуется услугами отеля.

2.Факс.

 

Письма-заявки, приходящие по факсу и содержащие запросы о бронировании мест и  номеров в отеле, обычно приходят от компаний, организаций, фирм или туристических агентств, которые сотрудничают с данным отелем. Письма-заявки присылаются на фирменных бланках, в которых должны быть реквизиты компаний, номер контактного телефона и факса, обязательно должна присутствовать печать организации и подпись ответственного лица, направляющего данную заявку в гостиницу. В письме-заявке, кроме просьбы забронировать номер или место для указанного человека или группы людей, должна присутствовать информация о сроках размещения, категории номеров форме оплаты за проживание и другое. Также могут быть указаны дополнительные сведения или просьбы. В настоящее время это самый распространенный способ бронирования, осуществляемый непосредственно гостиницей. На заявку, ответ как положительного, так и отрицательного содержания (отказ) дается обязательно в письменной форме в течение нескольких часов. При отправке бронирования в нем указывается:

- имя и фамилия  гостя;

 

- сроки проживания;

 

- тип номера;

 

- цена и услуги, входящие в стоимость номера;

 

- номер брони;

 

- имя, фамилия  и должность сотрудника, посылающего  подтверждение бронирования.

 

В случае невозможности  бронирования высылается вежливый отказ, содержащий извинения, с указанием  причины отказа.

 

Все письма-заявки и ответы на них должны храниться в архиве службы бронирования во избежание каких-либо недоразумений и проблем, которые могут возникнуть при поселении гостей в отеле.

 

 

3.Почта.

 

 Письма-заявки на размещение  могут поступать в гостиницу  по почте в виде заказных  писем. Их так же могут доставать в отель курьеры.

 

Требования  к оформлению и содержанию данных заявок такие же, как и к заявкам  на бронирование, поступающим по факсу. На заявку, присланную по почте, ответ  дается в письменном виде и отсылается по почте в течение одного - двух дней. Большинством отелей разработаны формы заявок на бронирование. Эти формы могут быть высланы потенциальным клиентам при необходимости в размещении. Форма заявки на бронирование может быть также размещена на сайте отеля. Клиентам нужно заполнить графы бланка и переправить его в отель по факсу, почте, e-mail, с курьером.

 

4.Централизированное  резервирование.

 

Существуют присоединенная сеть бронирования и присоединенная система бронирования.

 

Присоединенная  сеть бронирования - информационный выход в Глобальную сеть бронирования(GDS), который упрощает доступ мировых туристических агентств к системе бронирования.

 

Глобальная  сеть бронирования разработана и  принадлежит крупным компаниям. Такие компании имеют собственные  системы бронирования, которые занимаются не только бронированием номеров или мест в отеле, но и продажей туристических путевок, авиабилетов, прокатом автомобилей и др. Наиболее крупными системами бронирования являются: Galileo/Apollo (United Airlines, British Airlines), Sabre (American Airlines), Amadeus (Lufthansa, Air France), Worldspan (Delta Airlines, Norhwest Airlines).

 

Бронирования  часто переходят из одной гостиницы  в другую через автоматизированную сеть бронирования. Если одна гостиница  полностью забронирована, то после  уведомления заказчика это бронирование может быть переведено в другую гостиницу этой же цепочки, находящейся в этой же географической местности.

 

Такая система  бронирования значительно повышает загрузку не только в данной гостинице, но и остальных гостиницах цепи. В целом выигрывает вся цепь. Также это позволяет делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

 

Неприсоединенная  система бронирования соединяет  независимые гостиницы, т. е. не принадлежащие какой-либо гостиничной цепи.

 

Наиболее крупные  гостиницы заключают контракты  с двумя или более Центрами систем бронирования. Гостиница, имеющая  неприсоединеную систему бронирования, может получать информацию о бронировании из Глобальной сети бронирования. Для этой цепи создаются объединяющие системы, позволяющие осуществлять информационный выход в Глобальную сеть бронирования и в Интернет-бронирование.

 

Поэтому неприсоединеная  система бронирования позволяет  использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

 

5.Интернет-бронирование.

 

 На современном  рынке гостиничных услуг Интернет-бронирование  наиболее прогрессивный и перспективный  способ бронирования гостиничных  номеров. Интернет предоставляет  клиенту возможность самостоятельно выбирать гостиницу, получить информацию о стоимости номера, услугах гостиницы, увидеть выбранный им номер и т. п. При работе Интернетом клиент может задавать наиболее подходящие для него параметры поиска гостиницы. Гостиницы в системе Интернета имеют не только возможность рекламировать свои услуги, но и поддерживать связь со своими постоянными клиентами через электронную почту, предлагая им всевозможные скидки и разнообразные льготы.

 

Соединяя гостиничную  АСУ и систему Интернет-бронирования гостиница и агент имеют возможность оперативного обмена информацией о свободном номерном фонде, о предлогаемых гостиницей категориях номеров и услугах, а также текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей и т. д. примерный порядок работы в Интернет-бронировании таков.

 

1. Клиент заходит  на сайт системы Интернет-бронирования  и знакомится с правилами бронирования.

 

2. Далее он  находит себе гостиницу по  вкусу и, убедившись в наличии  свободных номером и заполнив  необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему по e-mail.

 

3. Система автоматически  обрабатывает заказ (за исключением  нестандартных случаев) и отправляет  предварительное подтверждение  с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист  ожидания.

 

4. После получения  соответствующих гарантий от клиента агент дает окончательное подтверждение брони.

 

5. Копия окончательного  подтверждения отправляется в  гостиницу.

 

6. Затем информация  о бронировании заносится в  график загрузки с последующим  автоматическим изменением статуса  номерного фонда у агента.

 

В случае, когда  гостиница содержит свою собственную  страницу в Интернете, реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы. При этом процедура взаимодействия выглядит следующим образом.

 

1. клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования.

 

2. далее он  находит себе гостиницу по  вкусу и, убедившись в наличии  свободных номеров и заполнив  необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу  по e-mail.

 

3. АСУ гостиницы автоматически  обрабатывает заказ и отправляет  предварительное подтверждение  с условиями внесения предоплаты, а имя потенциального клиента  заносится в лист ожидания.

Информация о работе Технология бронирования в гостиницах