Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть основные религиозные организации на территории всех государств Центральной Азии и в частности в Кыргызской Республике, и рассмотреть понятие религиозного экстремизма его влияние и роль в общественной и политической жизни Центрально- азиатских стран.
Введение 3
Глава 1. Религиозные организации на территории Кыргызской Республики и ЦА 5
1.1. Исламский фактор в Центрально-Азиатском Регионе 7
1.2 Ислам как политическая сила 7
1.3 Хизб ут-Тахрир аль Ислами «Исламская партия освобождения» 9
1.4 Исламское Движение Узбекистана(Туркменистана) 11
Глава 2. Возникновение религиозного экстремизма в Центральной Азии как угроза национальной безопасности Кыргызской республике 15
2.1. Религиозный экстремизм (разновидности) 15
2.2. Мое видение этой проблемы 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
В 1998 году организация поменяла и свое название. Теперь она именовалась "Исламским движением Узбекистана" ("ИДУ"). Под этим названием и с "амиром" в лице Тохира Юлдаша "ИДУ" громко заявило о себе в 1999 году в связи с серией громких террористических актов (взрывы в Ташкенте, Баткенские события, вылазка в Янгиабаде).
В 1996-1999 годах лидеры "ИДУ" принимали участие в ряде встреч, проходивших преимущественно в Афганистане и Пакистане, на которых среди прочих проблем рассматривались также планы организации и ведения подрывной деятельности на территории Узбекистана.
Попыткой
реализации указанных планов стали
террористические акты в Ташкенте,
направленные на физическое устранение
политического руководства
Религиозный экстремизм — это деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства. Преследование политических целей позволяет отличить религиозно-политический экстремизм от религиозного экстремизма. По названному признаку он отличается также от экономического, экологического и духовного экстремизма.
Религиозно-политический
Преобладание силовых методов
борьбы для достижения своих
целей — характерная черта
религиозно-политического
Религиозно-политический
Сразу
же вслед за официальными заявлениями
США о причастности мусульманских
экстремистов к взрывам 11 сентября,
центральной темой всех СМИ становится
исламский фундаментализм. Такая
реакция мировых масс-медиа
В первую
очередь надо подчеркнуть, что на
территории тех же Соединенных Штатов
протестантский фундаментализм занимает
чрезвычайно сильные позиции. Весьма
популярен среди американцев
протестантский евангелист Хал Линдсли,
написавший книгу “Покойная великая
планета”. Автор предсказывает войну
между русско-арабским и американо-израильским
блоками, которая завершается полным
уничтожением арабов и русских и
одной трети населения планеты
вместе с ними. Любопытно, что президент
Рональд Рейган был горячим приверженцем
Линдсли и даже приглашал его
читать лекции стратегам Пентагона.
В США также существуют большое
число христианских ультраправых фундаменталистов,
пропагандирующих радикальный антисемитизм.
Наиболее яркий пример - Церковь
арийской христианской нации (ЦАХН), или
“Arian nations” (“Арийская нация”). Это
крупнейшая организация белых расистов,
крайне негативно относящихся к
неграм и евреям, которых они обвиняют
в служении дьяволу. Политическая цель
“Арийской нации” - это создание
на территории пяти северо-западных штатов
“арийского государства” белых христиан.
Организация имеет свои вооруженные
отряды по всей Америке и тесно
сотрудничает с Ку-Клукс-Кланом и
другими расистскими и
Нельзя
обойти вниманием и Ирландскую республиканскую
армию (ИРА), состоящую из католических
фундаменталистов. Каждый год Белфаст
в Северной Ирландии напоминает поле
боя: баррикады из пустых металлических
бочек, скелеты сожженных полицейских
автомобилей, горящие целыми кварталами
жилые дома, десятки убитых и сотни раненых.
Обстановка накаляется после того как
члены протестантского ордена оранжиристов
устраивают шествие по случаю очередной
годовщины победы над католическим войсками
Якова Второго. Толпы протестантских фундаменталистов
из “Ассоциации обороны Ольстера” устраивают
кровавые погромы в католических районах,
нередко поджигая храмы. Так 2 июля 1998 года
8 католических храмов были повреждены
вследствие прокатившейся волны поджогов.
Католическая ИРА разбившаяся на множество
“дочерних” организаций не остается
без ответа. Взрывные устройства, снабженные
гвоздями, проволокой и шариками от подшипников
превращают жилые районы в зоны сплошного
поражения. Только один взрыв начиненного
взрывчаткой автомобиля в августе 1998 года
в городе Ома унес жизни 28 человек, а более
220 жителей получили тяжелые ранения. Большинство
жертв - женщины и дети. Цель католической
ИРА - силовыми акциями и террором заставить
протестантов и правительство Великобритании
ликвидировать особый статус Северной
Ирландии для ее воссоединения с Ирландской
республикой. Существуют и другие международные
и национальные организации католических
фундаменталистов, такие как “Воины Божьи”
и “Лига католической контр-реформации”.
В Индии проблема терроризма является одной из самых острых социально-политических проблем. Сразу следует назвать ультрарадикальную организацию “Шивсена” (“Армия Шивы”), которая известна своими экстремистскими акциями против “осквернения индуизма”. В 1992 году радикальными индуистами была снесена знаменитая мечеть в городе Айодхъе, и на ее месте установлены каменные истуканы. В Индии действует “Раштрия сваямсевак сангх”, имеющая свои военизированные подразделения. Сильные позиции занимает также сепаратистское движение сикхов, последователей религиозного течения гуру Нанака, жившего в 18 веке. Они проживают в индийском штате Пенджаб и выступают за отделения от Индии. Осуществляемый ими кровавый террор преследует главную цель - вынудить индусов покинуть Пенджаб. В 1984 году индийские власти с применением артиллерии танков и армейских частей штурмовали главную святыню сикхов - Золотой храм в городе Амритсар. Сражение длилось четверо суток. Помимо большей части боевиков погибли сотни паломников и около ста солдат индийской армии. Спустя четыре месяца сикхи нанесли ответный удар - убита Индира Ганди, премьер-министр Индии. Начались массовые погромы, в результате которых по некоторым данным было убито около 30 тысяч сикхов. Лишь в одном 1990 году сикхи убили около 4 тысяч человек. А 12 марта 1993 года почти одновременно прогремели 15 страшных взрыва, унесших жизни 228 и искалечивших более 1200 человек. Самые известные организации сикхов - это “Силы Халистана” и “Халистанский освободительный фронт”.
Крайне силен религиозный
Этот далеко не полный
Религиозный экстремизм в
Религиозный
экстремизм — ответная реакция обездоленных
слоев общества на социально-экономические
условия, приведшие к их массовому
обнищанию, своего рода выражение протеста
маргиналов. Идеология возврата к
социально-экономическому устройству
и порядкам времен первых четырех
праведных халифов находила наибольший
отклик именно среди обездоленных.
Перед
советским вторжением в Афганистан
движения исламских экстремистов в
основном носили антизападную направленность,
что, как полагаем, советское военно-политическое
руководство учитывало. Однако идеология
антикоммунизма оказалась сильнее:
она привела к образованию
альянса между американцами, прозападными
мусульманами и антизападными радикальными
исламистами. Эр-Рияд и Вашингтон
успешно переместили актив
Вывод
советских войск из Афганистана
и война в Персидском заливе привели
к распаду альянса. Исламские
экстремисты, насчитывавшие в своих
рядах более 35 тысяч участников афганских
событий, выступили против американцев
и саудовцев. В итоге экстремистские
организации, возглавляемые Усама
бен Ладеном, в числе первоочередных
мероприятий запланировали
Сегодня
в ряде стран радикальный ислам
находится у власти, а в большинстве
государств — в оппозиции. Практика
радикальных исламистских организаций
показывает, что их наиболее распространенные
действия — вооруженная борьба против
чуждой исламским традициям
У исламских
экстремистов свой взгляд на новый
формирующийся мир и его
Для достижения
этой цели исламисткие организации
призывают объединиться в джамааты,
отойти в уединенные места и начать
борьбу за власть всеми доступными
методами — от парламентских до
массового террора, главная цель
которого — запугать население и
принудить власть подчиниться их
требованиям.
Исламский экстремизм обосновывает свою деятельность утверждением, что все усилия мусульманина на пути к истине напрасны, если он подчиняется немусульманину. Его пятикратный намаз, ежегодный пост, все молитвы и другие богоугодные дела не будут приняты Всевышним, поскольку он подчиняется не Богу, а конкретному смертному, к тому же неверующему. При этом, в качестве доказательств экстремисты ссылаются на собственные интерпретации священного Корана и отдельных хадисов Пророка.
По идеологии исламского экстремизма,
мусульманин не только не должен подчиняться
неверным, он обязан бороться против них,
то есть вести джихад, под которым подразумевается
исключительно вооруженная борьба. А в
священном Коране (4:59) сказано: “О вы, кто
верует! Вы повинуйтесь Богу и Его пророку,
а также тем из вас, кто властью наделен”.
Согласно тафсирам, “кто властью наделен”
означает соблюдение закона и порядка,
то есть призыв к уважению государственных
структур. В достоверных хадисах пророка
Мухаммада сказано: “Мое наставление
вам: бойтесь Аллаха.