Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:00, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть основные религиозные организации на территории всех государств Центральной Азии и в частности в Кыргызской Республике, и рассмотреть понятие религиозного экстремизма его влияние и роль в общественной и политической жизни Центрально- азиатских стран.
Введение 3
Глава 1. Религиозные организации на территории Кыргызской Республики и ЦА 5
1.1. Исламский фактор в Центрально-Азиатском Регионе 7
1.2 Ислам как политическая сила 7
1.3 Хизб ут-Тахрир аль Ислами «Исламская партия освобождения» 9
1.4 Исламское Движение Узбекистана(Туркменистана) 11
Глава 2. Возникновение религиозного экстремизма в Центральной Азии как угроза национальной безопасности Кыргызской республике 15
2.1. Религиозный экстремизм (разновидности) 15
2.2. Мое видение этой проблемы 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Министерство Образования Кыргызской Республики
Кыргызский Национальный Университет им. Ж. Баласагына
Институт Интеграции Международных Образовательных Программ
Факультет
Международных Отношений
Курсовая работа
На тему:
Религиозно-политические
организации как угроза национальной
безопасности Кыргызской Республики
Выполнил(а): _________________
_____________________________
Проверил(а):__________________
_____________________________
Бишкек
2011г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Религиозные организации на территории Кыргызской Республики и ЦА 5
1.1. Исламский фактор в Центрально-Азиатском Регионе 7
1.2 Ислам как политическая сила 7
1.3 Хизб ут-Тахрир аль Ислами «Исламская партия освобождения» 9
1.4 Исламское Движение Узбекистана(Туркменистана) 11
Глава 2. Возникновение религиозного экстремизма в Центральной Азии как угроза национальной безопасности Кыргызской республике 15
2.1. Религиозный экстремизм (разновидности) 15
2.2. Мое видение этой проблемы 18
Заключение 26
Список
использованной литературы 27
Актуальность темы. В переходный период, в моменты кризисного состояния общества, растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, расширяется спектр религиозных верований, при этом наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. В развивающемся Кыргызском обществе на современном этапе происходят процессы переоценки духовных ценностей, в том числе и религиозных.
Возникшие новые богословские и религиозно-философские течения и направления есть феномен обновления и приспособляемости религии в обществе к изменяющимся социальным условиям и сознанию современного человека. Под прикрытием плюрализма в процессе демократизации всех структур общества активизировали деятельность всевозможные новые религиозные движения (НРД), ранее не существовавшие на кыргызкой земле. Растет число всевозможных внеконфессиональных культов, сект, общин, которые именуются исследователями в целом как «нетрадиционные религии», «культы», «религии нового века», «секты» и др.
За последние несколько лет они распространились на всей территории страны, громко заявили о себе в средствах массовой информации, о них начали говорить в учебных аудиториях по ним ведут дискуссии религиоведы, теологи, социологи, философы и депутаты. Одни, ориентированные на западную модель демократии, расценивают их как наглядное свидетельство демократичности кыргызского общества, торжество свободы совести, а другие – как религиозно-культурную экспансию чужеродных сил, требуют жесткого отношения к ним, вплоть до выдворения из Кыргызстана, законодательного запрещения всякого рода «тоталитарных сект».
Эти движения
приобретают у нас
Новые религиозные движения, получившие распространение на территории бывшего СССР, их деятельность разрешена законодательством. На бурное развитие нетрадиционных религий сказалось и падение популярности традиционных, притеснявшихся более 70 лет, в которых роль рядовых верующих, как правило, сводилась лишь к пассивному участию в богослужении и соблюдению обрядов. Присущие им жесткие уставы и предписания воспринимаются людьми (особенно молодежью) как препятствия к самовыражению и духовным поискам , что побуждает их реализовать свои запросы в иных альтернативных традиционным формах. Немаловажным является и то, что большинство действующих в Кыргызстане нетрадиционных религий предлагают проекты радикального переустройства мира «здесь и сейчас » . Как правило, их установки отличаются простотой и доступностью, что делает их весьма привлекательными для максималистски настроенных кыргызстанцев. К тому же в условиях растущей инфляции, безработицы, преступности, а также разрыва связей между поколениями многие приходят к выводу, что светские, мирские идеалы не могут обеспечить реформации общества.
Таким
образом, на сегодняшние дни религиозные
организации следует
Целью
данной работы является рассмотреть
основные религиозные организации
на территории всех государств Центральной
Азии и в частности в Кыргызской
Республике, и рассмотреть понятие религиозного
экстремизма его влияние и роль в общественной
и политической жизни Центрально- азиатских
стран.
Общеизвестно, что Кыргызстан, как
часть Ферганской долины –
это одна из редких стран
мира, где сохранились пласты
различных культур и
Сегодняшние реалии не только нашего региона но всего мира исходя вышесказанных специфических особенностей имеются ряд религиозных организаций.
На сегодняшний день на территории Кыргызстана насчитывается более 30 религиозных конфессий. Это прежде всего:
Кроме них на
территории Кыргызстана нелегально
действует ряд религиозных
Для
начала необходимо определить – что
же такое исламский фактор. В случае
центрально-азиатских
Анализируя
происходящие события, невольно приходишь
к мнению, что сама жизнь зачастую
насильно толкает мусульман к
фундаментализму. Существующая в современной
политической науке тенденция смешивать
такие понятия, как “исламский фундаментализм”
и “исламский экстремизм”, на мой
взгляд, не правомочна. Фундаментализм
– это явление, присущее не только
мусульманской религии, но и другим
конфессиям, и представляет собой
пример противоречий между достаточно
консервативным массовым сознанием
и слишком быстрыми изменениями
окружающей действительности. Причиной
возрастающего влияния
После
исчезновения идеологии коммунистического
интернационализма и
Одной из причин столь успешной спекуляции экстремизма является повсеместное нарушение справедливости, которая является одной из важнейших ценностей в исламе. Пользуясь противопоставлением жизненных реалий и религиозных ценностей, исламисты получают возможность выступать от лица поруганных ценностей религии. Таким образом, мы видим механизм политизации ислама – политические устремления исламистов прикрываются требованием соблюдения религиозных норм и ценностей. И если политический экстремизм не получил бы поддержки ввиду своих очевидных целей, то религиозный экстремизм может быть поддержан широкими слоями верующих.
Для боле четкого
понимания угрозы национальной безопасности
со стороны религиозных
"Хизбут-Тахрир" ("Партия освобождения")
- религиозно-политическая, крайне реакционная,
подпольно действующая