Особенности морских перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:07, реферат

Краткое описание

Морской вид транспорта обеспечивает более 80 % объёма международной торговли. Основную часть международных морских грузопотоков составляют наливные и навалочные грузы (сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь)
Преимуществами морского транспорта являются малая энергоемкость и отсутствие грузоподъемности, а потому его по праву можно считать наиболее универсальным видом транспорта, специализирующимся на оказании услуг международной торговли.

Файлы: 1 файл

Морские перевозки.docx

— 220.16 Кб (Скачать)

Ордерный коносамент выдается «по приказу отправителя» или «по приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи (индоссаменту) того или другого.

По предъявительскому коносаменту груз передается путем непосредственного вручения  предъявителю.

Коносамент может быть «чистым» (не содержит дополнительных оговорок и пометок о том, что груз находится  в дефектном состоянии) и «грязным» (груз или упаковка повреждены).

В зависимости от того, куда принимается  груз перевозчиком (на склад или  на борт судна), выплачивается доковый (складской) или бортовой коносамент.

В последние годы в практику международных  линейных перевозок вместо коносамента  начал входить другой транспортный документ – морская накладная. Этот документ не является товарораспорядительным документом и используется для ускорения процедуры сдачи груза в порту назначения.

В трамповом судоходстве договор морской перевозки (договор фрахтования судна) заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем) и имеет форму чартера. В данном случае товаросопроводительным документом будет являться чартерный (фрахтовой) коносамент.

Договор морской перевозки грузов по форме чартера имеет следующие  виды:

  • тайм-чартер – договор фрахтования судна на время;
  • бербоут-чартер – договор фрахтования судна без экипажа;
  • димайз-чартер – договор фрахтования судна с экипажем в полное владение;
  • спейс-чартер – договор фрахтования отдельных грузовых помещений судна несколькими фрахтовптелями;
  • рейсовый чартер – договор, по которому судовладелец за плату перевозит груз из одного порта в другой (обычно массовые грузы судовыми партиями).

 

К коммерческим документам относят: коммерческий счет (счет-фактура, счет-спейификация (при наличии товаров разных видов), предварительный счет, проформа-счет), спецификация, техническая документация (паспорта, формуляры, описания, инструкции, схемы, чертежи), упаковочный лист. Также оформляется сертификат качества, гарантийное обязательство, протокол испытаний, разрешение на отгрузку.

К таможенным документам относят: таможенная декларация, экспортные и импортные лицензии, консульская фактура.

Также оформляются документы, специфика  которых связана с некоторыми особенностями товаров или изделий. Это различные сертификаты: фитосанитарный, фумигационный, гигиенический, ветеринарный, сертификат на опасные грузы.

 

Фрахтование судов

 

Фрахтованием судов называется соглашение двух сторон о найме судна, части судна (места на судне) или  нескольких судов с целью выполнения грузового рейса, либо нескольких рейсов или каких-либо других работ. Передача судна в аренду фрахтователю на определенный период времени также называется фрахтованием.

 

Взаимоотношения судовладельца и  фрахтователя регулируются договором  на чартер, в котором предусматриваются  условия рейса и тарифная ставка грузоперевозки, учитывающая все  расходы грузовладельца и, исходя из них, учитывающая его прибыль. Судовладелец на время транспортировки груза  несет ответственность не только за сохранность груза, но и за все  виды возможных рисков, связанных  с эффективностью выполнения рейса.

 

Разновидности фрахтования  судов перевозку грузов:

• Фрахтование на один рейс (Оnе vоуаgе с/р) предусматривает взаимоотношения судовладельца и фрахтователя только на один рейс, после окончания которого они освобождаются от своих обязательств.

• Фрахтование на несколько рейсов (Consecutive voyage с/р) предусматривает выполнение обязательств фрахтовщиком перед фрахтователем в рамках нескольких последовательных рейсов. При этом, между этими рейсами судовладелец не имеет право на использование судна в каких-либо других целях, либо замены судна без согласования с арендатором. Условия договора чартера сохраняются на протяжении всего цикла рейсов, но договор выписывается на каждый рейс. Оплата также производится последовательно за каждый рейс. Ставки каждого отдельного рейса могут варьироваться с учетом изменения фрахтовых ставок на фрахтовом рынке.

• Генеральным контрактом (General contract) предусматривается обязательства судовладельца перед фрахтователем на определенный период времени (срок действия договора), с учетом согласования работы с определенной массой груза между определенными портами (рендж). При этом грузоперевозки могут осуществляться как одним, так и несколькими судами, при этом судовладелец имеет право использовать не только собственный тоннаж, но и арендованный.

Приложение 1

Форма коносамента


Информация о работе Особенности морских перевозок