Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:07, реферат
Морской вид транспорта обеспечивает более 80 % объёма международной торговли. Основную часть международных морских грузопотоков составляют наливные и навалочные грузы (сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь)
Преимуществами морского транспорта являются малая энергоемкость и отсутствие грузоподъемности, а потому его по праву можно считать наиболее универсальным видом транспорта, специализирующимся на оказании услуг международной торговли.
Ордерный коносамент выдается «по приказу отправителя» или «по приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи (индоссаменту) того или другого.
По предъявительскому коносаменту груз передается путем непосредственного вручения предъявителю.
Коносамент может быть «чистым» (не содержит дополнительных оговорок и пометок о том, что груз находится в дефектном состоянии) и «грязным» (груз или упаковка повреждены).
В зависимости от того, куда принимается груз перевозчиком (на склад или на борт судна), выплачивается доковый (складской) или бортовой коносамент.
В последние годы в практику международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить другой транспортный документ – морская накладная. Этот документ не является товарораспорядительным документом и используется для ускорения процедуры сдачи груза в порту назначения.
В трамповом судоходстве договор морской перевозки (договор фрахтования судна) заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем) и имеет форму чартера. В данном случае товаросопроводительным документом будет являться чартерный (фрахтовой) коносамент.
Договор морской перевозки грузов по форме чартера имеет следующие виды:
К коммерческим документам относят: коммерческий счет (счет-фактура, счет-спейификация (при наличии товаров разных видов), предварительный счет, проформа-счет), спецификация, техническая документация (паспорта, формуляры, описания, инструкции, схемы, чертежи), упаковочный лист. Также оформляется сертификат качества, гарантийное обязательство, протокол испытаний, разрешение на отгрузку.
К таможенным документам относят: таможенная декларация, экспортные и импортные лицензии, консульская фактура.
Также оформляются документы, специфика
которых связана с некоторыми
особенностями товаров или
Фрахтование судов
Фрахтованием судов называется соглашение двух сторон о найме судна, части судна (места на судне) или нескольких судов с целью выполнения грузового рейса, либо нескольких рейсов или каких-либо других работ. Передача судна в аренду фрахтователю на определенный период времени также называется фрахтованием.
Взаимоотношения судовладельца и фрахтователя регулируются договором на чартер, в котором предусматриваются условия рейса и тарифная ставка грузоперевозки, учитывающая все расходы грузовладельца и, исходя из них, учитывающая его прибыль. Судовладелец на время транспортировки груза несет ответственность не только за сохранность груза, но и за все виды возможных рисков, связанных с эффективностью выполнения рейса.
Разновидности фрахтования судов перевозку грузов:
• Фрахтование на один рейс (Оnе vоуаgе с/р) предусматривает взаимоотношения судовладельца и фрахтователя только на один рейс, после окончания которого они освобождаются от своих обязательств.
• Фрахтование на несколько рейсов (Consecutive voyage с/р) предусматривает выполнение обязательств фрахтовщиком перед фрахтователем в рамках нескольких последовательных рейсов. При этом, между этими рейсами судовладелец не имеет право на использование судна в каких-либо других целях, либо замены судна без согласования с арендатором. Условия договора чартера сохраняются на протяжении всего цикла рейсов, но договор выписывается на каждый рейс. Оплата также производится последовательно за каждый рейс. Ставки каждого отдельного рейса могут варьироваться с учетом изменения фрахтовых ставок на фрахтовом рынке.
• Генеральным контрактом (General contract) предусматривается обязательства судовладельца перед фрахтователем на определенный период времени (срок действия договора), с учетом согласования работы с определенной массой груза между определенными портами (рендж). При этом грузоперевозки могут осуществляться как одним, так и несколькими судами, при этом судовладелец имеет право использовать не только собственный тоннаж, но и арендованный.
Приложение 1
Форма коносамента