Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно. Также познакомиться со спецификой делового общения в различных странах мира и психологией партнеров из других стран.
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение
1.1Деловая культура в современном мире 3
1.2Проблемы деловой этики в современном мире 8
II. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами 12
2.1Основы ведения переговоров с зарубежными партнерами 12
2.2Особенности ведения переговоров в международном бизнесе 15
2.3Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе 21
III. Переговоры по согласованию контрактных цен 26
3.1Виды и формы переговоров по согласованию контрактных цен 26
3.2Подготовка и проведение переговоров по согласованию цен с зарубежными партнерами 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 5 Этап согласования позиций | |||
№ |
Название приема |
Суть приема |
Примечания |
18. |
«Поиск общей зоны решений» |
Выслушать мнение другого участника и сопоставив их со своим, попытаться найти общие моменты. |
- |
19. |
«Подведение итогов дискуссии» |
Констатация того, чего смогли или не смогли добиться во время переговоров |
Делается это для того, чтобы вызвать смятение и взять инициативу в свои руки |
20. |
«Сюрприз» |
Сторона принимает предложение партнёра, которое по всем его расчётам принято быть не должно |
- |
21. |
«Внесение и принятие компромиссных предложений» |
Этот прием относится к подчеркиванию общности |
- |
22. |
«Согласие с частью предложения» |
- |
- |
23. |
«Отклонение предложений партнера» |
Подчеркивание различий |
- |
24. |
«Внесение явно неприемлемых предложений» |
Преднамеренно вносится неприемлемое
предложение, чтобы затем обвинить
противоположную сторону в |
- |
25. |
«Отказ от собственных требований» |
Если всё же предложение,
кажущееся неприемлемым, будет принято,
то выдвинувшая его сторона |
- |
26. |
«Ультиматум» или «последнее слово» |
«Принимайте наше предложение, либо мы уходим с переговоров» |
- |
27. |
«Вымогательство» |
Выдвижение требований, нежелательных для партнера и безразличных для выдвигающей стороны |
Цель - получить уступку в обмен на то, что это требование будет снято |
Китайская учтивость и американский напор
Во время деловых переговоров
используются различные психологические
приемы, суть которых можно
Стиль ведения американцев резко отличается от китайского. Прежде всего, это отличие проявляется в том, что для американцев важна сама цель переговоров, результат, а не выяснение взаимоотношений и знакомство с партнером.
Они полагают, что для
того, чтобы узнать партнёра поближе
есть вечеринки или игра в гольф.
Американцев считают
КВАДРАТ 1 |
КВАДРАТ 2 |
Скрытый контекст отсутствует |
Скрытый контекст присутствует |
Давление отсутствует |
Давление отсутствует |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ |
ВОЗРАЖЕНИЕ |
КВАДРАТ 3 |
КВАДРАТ 4 |
Скрытый контекст присутствует |
Скрытый контекст отсутствует |
Давление присутствует |
Давление присутствует |
МАНИПУЛЯЦИЯ |
КОНФЛИКТ |
2.3 Влияние национальных особенностей на психологическое поведение в бизнесе
В современном
социальном обществе очень важно
знать национально –
Когда речь заходит о международном бизнесе, то мельчайший, совершенно невинный, на ваш взгляд, жест может испортить серьезнейшую сделку. И тут вам не помогут ни элегантная внешность, ни отточенность выражений, ни выгодность сделанного предложения.
Рассмотрим
описание психологических особенностей
поведения в бизнесе
Великобритания
Англичанам
присущи такие черты как
Япония
В японском национальном характере выделяются: трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованию, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе. "Принято считать, что японец с детства воспитывается в духе "групповой солидарности", учится подавлять свои индивидуалистские порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Индивидуализм же изображается ею холодным, сухим, бесчеловечным. "Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку же ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях. Без чувства зависимости не может быть чувства уверенности". Такое поведение, согласно японским традициям, неизбежно будет вознаграждаться. Японцы привыкли судить о человеке, прежде всего, по его принадлежности к той или иной группе. Большое значение для японцев имеет "верность" своей фирме, государству, нации, самоотверженность и патриотизм при отстаивании их интересов. Рукопожатие в Японии не принято. Большое значение в японской культуре придается пунктуальности, точности. Договорившись о встрече, японец непременно в срок, вплоть до минуты, появится на месте. На предельной обязательности во многом основана вся практика делового общения в Японии.
Страны СНГ
Казахстан
У казахов хорошо развиты трудолюбие, умение быстро овладевать теми или иными приемами и особенностями любой деятельности, сообразительность, исполнительность. Они наделены подвижным умом, любознательны и отзывчивы, настойчивы в достижении целей, отличаются хорошей памятью. В профессиональной деятельности они достаточно активны. Имеют высокие понятия о чести, достоинстве, долге, необходимости вступаться друг за друга, за женщину, за справедливость. По складу национального характера казахи свободолюбивы, общительны, храбры, верны слову, гостеприимны. Большинство казахов легко сходятся в общении и взаимодействии с другими людьми, умеют находить надежных и верных друзей среди представителей разных народов, преданны в дружбе, всегда придут на помощь товарищу. Только равные требования к представителям всех национальностей служат основой для нормальных отношений с казахами. В социальном и национально-психологическом облике южных и западных казахов есть определенные различия. Казахи – гостеприимный народ. Если вы придете в гости к казаху неожиданно, он будет так же рад, как если бы вы пришли по приглашению. Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов. У казахов очень сильный культ уважения старших. Даже если выше должность, чем у старшего по возрасту все равно будет уважительно и почтительно относится. Для казаха родня играет важную роль. Они стараются во всем друг другу помогать. Поэтому работники одной фирмы могут оказаться родственниками.
Украина
Украинцам присущи трудолюбие, напористость, интерес к выполняемому делу, умение показать себя и свою работу, аккуратность, исполнительность, жизнерадостность, деловитость, самостоятельность. Украинцы подвижны и жизнерадостны, но в общении с новыми для них людьми и в непривычной обстановке могут казаться замкнутыми. У этого народа хорошо развито чувство юмора. Из всех славян украинцы наиболее музыкальны. Для сельских жителей характерна высокая нравственность. Известна любовь украинцев к законности и порядку. Они любят природу, общение, коллективную работу. Украинцы в большинстве своем отличаются старательностью, добросовестным выполнением своих обязанностей. Они активно участвуют в общественной жизни, легко адаптируются к различным условиям быта и деятельности в многонациональных коллективах. В деловом отношении украинцы обстоятельны, расчетливы, напористы. Они всегда стремятся отличиться, стараются быть в числе первых. Украинцы смело идут на выяснение отношений с недобросовестными людьми, честно отстаивают свои личные позиции и свое отношение к делу. В некоторых случаях украинцы проявляют необоснованное упрямство, неуступчивость, неумение идти на компромисс во взаимоотношениях. Отдельным людям могут быть присущи недоверчивость, подозрительность, обособленность.
III. Переговоры по согласованию контрактных цен
3.1 Виды и формы переговоров по согласованию контрактных цен
Переговоры по согласованию цен являются основным этап ведения международных переговоров по заключению того или иного контракта. Для того, чтобы грамотно провести переговоры, прежде всего, необходимо выбрать их форму для каждого этапа. Рассмотрим некоторые из них.
Телефонные переговоры. Устная форма переговоров. Партнеры согласуют лишь такие условия как цена, количество, товары и срок поставки. Затем оформляется это контрактом.
Недостатки: дороговизна международных переговоров, требует подготовки.
Достоинства: оперативный и быстрый способ продажи или закупки товаров, является основным способом при биржевой торговли, возможность уточнения уже согласованных пунктов.
Личная встреча с партнерами.
Необходимость: когда сторонам трудно согласовать конечные условия оферты, трудно согласовать запросы другим способом.
Используется: для установления деловых контактов с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключении кредитных и сплошных контрактов; при согласовании условий кооперации и т.д.
Важно учитывать:
Информация о работе Основные аспекты проведения международных переговоров