Международный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:42, реферат

Краткое описание

Действительно, ведь собственно решение о начале международных операций и есть (пусть даже чисто формально) тот первый шаг, который в итоге приводит к превращению фирменного менеджмента из страхового в международный (мы в данном случае не касаемся вопроса о том, насколько «международность» охватит все или только отдельные стороны фирменного менеджмента). Таким образом, уже в этой исходной точке видно диалектическое единство двух категорий, анализ которых и является предметом исследования в настоящей главе.

Оглавление

Глава 1. Понятие «международный бизнес»…………………………………..3
Глава 2. Организация международного бизнеса………………………………4
2.1.Основные формы организации международного бизнеса ………………………………….4
2.1.1. Международный стратегический альянс…………………………………………………..5
2.1.2. Многонациональная компания……………………………………………………………..7
2.2. Цели международной интеграции……………………………………………………………8
2.2.1. Доступ к новым рынкам……………………………………………………………………..9
2.2.2. Доступ к новым источникам ресурсов……………………………………………………...10
2.2.3. Достижение конкурентных преимуществ…………………………………………………..11
2.2.4. Повышение эффективности………………………………………………………………….12
2.2.5. Снижение рисков…………………………………………………………...…………………13

Использованная литература и средства.............................................................................................14

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Чтобы преумножить знания и опыт, фирмы, зачастую вступают в тесное организационное  взаимодействие с конкурентами. Поглощение конкурента в ходе экспансии МНК  является распространенным способом достижения конкурентного преимущества. Более специфическим является сотрудничество с конкурентом на мировых рынках, вплоть до создания МСА.

     В рамках МСА международная компания получает возможность использовать знания и опыт своего партнера-конкурента путем их интеграции и внедрения для достижения некоторых общих целей. Одновременно посредством создания МСА потенциальная или существующая конкуренция для конкретной фирмы может быть ослаблена или даже устранена.

     В середине 1990-х гг. МСА английской компании British Telecom и американской телекоммуникационной компаниии MCI Communications противостоял планам американского гиганта в области телекоммуникаций AT&T расширить спектр услуг, предоставляемых международным корпоративным клиентам. Оба партнера инвестировали более 1 млрд долларов на развитие голосовой почты. При этом партнеры поделили рынки продаж: MCI занималась маркетингом и предоставлением услуг на американском континенте, а British Telecom осуществляла аналогичную деятельность в странах Западной Европы и бассейна Тихого океана. Аналитики полагают, что, несмотря на свой потенциал, поодиночке ни одна из этих компаний не смогла бы создать серьезной конкуренции AT&T на глобальном рынке.

     В большинстве случаев сотрудничество с конкурентом является защитной мерой. Вместе с тем альянс может быть создан и в наступательном духе.

     Одним из мотивов соглашения о производстве и сбыте серии дешевых моделей  автомобилей, заключенного между японской Mitsubishi Motors и южнокорейской Hyundai Motors, было предотвращение возможного подобного  соглашения между конкурентами. Сходным образом меры заградительного характера, предпринятые американской администрацией против японской автомобильной экспансии на рынок США, явились одной из причин организации совместного предприятия компаниями General Motors и Toyota.

     2.2.4. Повышение эффективности

     Рационализация  международного производства предполагает, что определенные компоненты не производятся больше чем в двух местах с разными  затратами, а переносятся туда, где  издержки ниже. Но здесь есть еще  и дополнительное преимущество. Так как объем производства в более благоприятном месте теперь выше, дальнейшее снижение средней стоимости единицы продукции может быть достигнуто за счет "эффекта масштаба" - повышения эффективности по мере расширения производства, которое выражается в снижении средних затрат при увеличении объема выпуска.

     Снижению  затрат способствуют также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен  технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных  сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.

     General Motors через созданные СП получает  из Японии коробку передач и задний мост для дальнейшей сборки автомобилей на предприятиях в Канаде, Западной Европе, Южной Африке и Австралии. На принадлежащих МНК Ford заводах в Бразилии производятся двигатели малой мощности для американских и европейских рынков сбыта.

     Минимальный масштаб размеров эффективного производства в большинстве отраслей значительно  вырос. Так, например, производитель  цветных телевизоров должен выпускать  несколько миллионов штук в год, чтобы достичь экономии за счет "эффекта  масштаба", позволяющей выдержать глобальную конкуренцию. Это более чем в 50 раз превышает минимальный размер эффективного производства, существовавший в данном секторе в начале 1960-х гг.

     Примером  такого сотрудничества является альянс General Electric и Snecma - американского и французского производителей, объединивших некоторые свои ресурсы, производственный опыт и навыки для выполнения НИОКР в целях разработки нового поколения двигателей для реактивных самолетов.

     Следует отметить, что заданная технология производства неизбежно диктует некоторую оптимальную величину выпуска продукции. Значительное отклонение от этой величины как в одну, так и в другую сторону влечет за собой экономический ущерб. В таком случае как альтернатива вертикально интегрированной компании может использоваться сеть МСА. Фирма, создающая МСА с производителями комплектующих для своих изделий, имеет ряд преимуществ:

    • удается избежать свойственного крупному бизнесу организационного разбухания;
    • не нужно переучивать рабочих и вносить тысячи изменений в процедуры управления и организации внедрения новой технологии;
    • сокращаются издержки адаптации к изменениям, вызванным научно-техническим прогрессом.

     Современные высокотехнологичные отрасли отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции.

     Примером  служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался  на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной  технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.

     2.2.5. Снижение рисков

     Снижение  рисков в процессе международной  интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

     Действуя  в рамках альянса, фирма может  достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат

     Американская  компания Cisco с 1993 по конец 1997 г. сделала  инвестиции с меньшей долей участия  в капитал 25 компаний-партнеров. Одна из важнейших мотиваций такой формы альянса - разделение с партнерами большого технологического риска.  
 
 

 

     

      Использованная  литература и средства:

    1. Международный менеджмент. Краткий курс.

С.Э.Пивоваров, А.И.Майзель, М.З.Эпштейн, И.С.Пивоваров, Т.Г.Тумарова  
Санкт-Петербург: Питер, 2002, cерия "Краткий курс" 

       2. Интернет.

Информация о работе Международный бизнес