Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:16, курсовая работа
Цели данной работы – исследование сущности международных кредитных отношений, основных видов международного кредита, выделение основных функций и задач международных валютно-кредитных организаций, описание динамики внешнего долга и его влияния на экономику России, определение методов оптимизации внешней задолженности Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 5
1.1. Сущность международного кредита. 5
1.2. Формы и виды международного кредита 8
1.3. Роль международных кредитных отношений в финансировании национальной экономики 11
2.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 14
2.1. Виды, организационно-правовые формы международных кредитных организаций, их задачи 14
3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РОССИИ. 21
3.1. Государственный долг: понятие, сущность, виды 21
3.2. Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга РФ 25
3.3. Возможные решения проблем государственного внешнего долга РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Таким образом, создана группа МБРР с едиными органами управления и президентом, которая получила название «Всемирного банка» и является ведущей в сфере международного кредита. С 1992 г., Россия является членом МВФ и Всемирного банка.
Кроме того, в 60-х гг. возникли региональные банки развития, а именно: в 1949 г. — Межамериканский банк развития (МаБР), в котором представлено 27 участников развивающихся стран региона и 16 представителей развитых стран; в 1964 г. — Африканский банк развития (АфБР) с участием развивающихся стран региона и развитых стран (соответственно 50 и 25); в 1966 г. — Азиатский банк развития (АзБР) с соответствующим участием стран в соотношении 31 и 14. Общими чертами региональных банков являются цели и методы финансирования, а объектами кредитования — отрасли инфраструктуры: строительство или модернизация автострад, гаваней, причалов, аэропортов и т.д., а также добывающая и обрабатывающая промышленность.
Основная цель региональных банков развития — совершенствование экономического сотрудничества и интеграции развивающихся стран, преодоление внешней зависимости.
Необходимо также сказать и о региональных валютно-кредитных организациях «Европейского союза».
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) был создан в 1958 г. с целью предоставления кредитов сроком от 20 до 25 лет на освоение отсталых районов, осуществление межгосударственных проектов, модернизацию отраслевой структуры производства.
Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕФВС) создан в 1973 г. в рамках Европейской валютной системы, с 1994 г. — Европейский валютный институт (ЕВИ). Он предоставляет кредиты на покрытие дефицита платежного баланса стран — членов ЕВС при условии выполнения ими программ стабилизации экономики. На ЕВИ в рамках ЕВС возложены функции кредитно-расчетного обслуживания стран-членов.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) образован в соответствии с подписанным 29 мая 1990 г. в Париже соглашением для оказания содействия реформам в странах Центральной и Восточной Европы в связи с переходом стран этого региона к ориентированной на рынок экономике. Учредителями банка являются 40 стран — все страны Европы, кроме Албании, а также США, Канада, Мексика, Венесуэла, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и две международные организации — Европейский союз и Европейский инвестиционный банк. В образовании банка принимал участие и бывший СССР, членом банка является ныне Российская Федерация.
ЕБРР начал свою деятельность с апреля 1991 г., тогда его капитал в размере 70 млрд франков распределялся следующим образом: 50% принадлежит Комиссии европейских сообществ и 12% — странам ЕС; 11,3% — другим европейским странам; 24% — неевропейским государствам, в том числе: США — 10% капитала, Японии — 8,52%, странам Восточной и Центральной Европы — 13,7%, бывшему СССР, а ныне Российской Федерации, — 6% [5, c.235].
Цель
ЕБРР — сыграть роль стимулятора
и ускорителя для привлечения
капиталов в отрасли
Государственный долг - совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение. К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации, возникшие в результате государственных заимствований перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами. А также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерации, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц [7, c.98].
Основными
причинами образования
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг - вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть, выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
По уровню управления государственный долг делится на:
По
валютному критерию государственный
долг делится на внешний и внутренний:
рублевые долги относятся к внутреннему
долгу, а валютные – к внешнему.
В международной практике есть и
другое определение внешнего долга
- как совокупного долга
В объем государственного внешнего долга РФ включаются:
В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:
Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в программе государственных внешних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год [7, c.110].
Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должно превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены следующие санкции:
В
России действует единая система
учета и регистрации
Размер
и структура внешнего долга России
отражены в программе внешних
заимствований РФ и предоставляемых
Россией государственных
Правительство РФ может осуществлять внешние займы, не включенные в программу, если это приводит к сокращению расходов по обслуживанию внешнего долга. В нее включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.
Предельный объем внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований России на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Предельный
размер государственных внешних
заимствований не должен превышать
годовой объем платежей по обслуживанию
и погашению внешнего долга РФ.
Правительство может превышать
размер внешних заимствований, если
это ведет к сокращению расходов
по обслуживанию внешнего долга [7, c.145].
Размер
государственного долга в абсолютном
выражении не дает полного представления
о состоянии экономики и
Вместе
с тем в структуре
Показатель "государственный долг/доходы" используется международными финансовыми организациями для оценки долговой устойчивости суверенного заемщика, т. е. такого состояния государственного внешнего долга, при котором правительство выполняет обязательства по его обслуживанию в полном объеме без ущерба темпам экономического и социального развития и необходимости прибегать к списанию или реструктуризации задолженности.