Иностранный капитал в экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

1.Иностранные инвестиции в российскую экономику: понятие, объем и структура.
2.Инвестиционный климат России.
3. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Файлы: 1 файл

мировая)).docx

— 67.65 Кб (Скачать)

     У России имеется ряд соглашений о  защите капиталовложений. Они содержат принятые в международной практике положения. В частности, предусматривается  режим наибольшего благоприятствования. Иностранные инвестиции могут быть экспроприированы лишь в исключительных случаях и в установленном  законом порядке при условии  незамедлительной выплаты компенсации  капиталовложений по рыночной стоимости  в иностранной валюте. Доходы от иностранных вложений, а также  сами инвестиции могут беспрепятственно переводиться за границу в иностранной  валюте. Спорные вопросы могут  быть рассмотрены в иностранном  суде. Стороны обязуются поощрять функционирование иностранных капиталовложений на своей территории, воздерживаться от принятия дискриминационных мер, которые могут помешать их содержанию, управлению и пользованию.

    1. Таможенно-тарифное регулирование МЭО и ВЭД

     Классическим  методом регулирования ВЭД и, в том числе внешней торговли являются таможенные тарифы, которые  по характеру своего действия относятся  к экономическим методам регулирования  внешней торговли. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных  случаях при экспорте из данной страны. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогообложения, государство создает предпосылки  для роста цен на иностранные  товары, снижая тем самым их конкурентоспособность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдерживает вывоз  из страны тех из них, на которые  не удовлетворен спрос среди собственных  потребителей, либо вывоз которых  по каким-либо причинам является нежелательным.

     Существуют  два основных вида таможенной политики государства, отражающих уже упоминавшиеся  общие подходы к международной  торговле - протекционизм и "свободная  торговля". Протекционизм предусматривает  установление высокого уровня таможенного  обложения ввозимых (а иногда и  вывозимых - экспортный налог) на внутренний рынок страны иностранных товаров, а политика "свободной торговли" направлена на всемерное поощрение  импорта и экспорта товаров путем  установления минимального уровня таможенных пошлин или освобождения от них полностью.

     В настоящее время таможенные тарифы применяют более 100 стран мира. Учитывая особенности, присущие таможенным тарифам  отдельных стран, их можно разделить  на следующие группы:

     - Тарифы промышленно развитых государств;

     - Тарифы развивающихся стран.

     Таможенно-тарифное регулирование в промышленно развитых странах. Таможенные тарифы промышленно развитых стран, как правило, являются многоколонными, т. е. один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны происхождения. Колонка ставок общего тарифа, содержащая наиболее высокие пошлины, распространяется на государства, не пользующиеся режимом наибольшего благоприятствования. Под режимом наибольшего благоприятствования (или правом наиболее благоприятствуемой нации) понимается условие в международных торговых и экономических соглашениях, которое предусматривает предоставление договаривающимся государствам друг другу всех тех прав, преимуществ и льгот (в отношении пошлин, налогов, сборов и др.), которыми пользуются или будут пользоваться у них любое третье государство. Как известно, длительное отсутствие такого режима в торгово-экономических связях СССР и США ставило экспортируемые в Соединенные Штаты советские товары в весьма неблагоприятное положение по сравнению с аналогичными товарами из других стран.

     Учитывая  глубокое воздействие пошлин на экономику  страны, прежде всего, промышленно развитые государства договорились в многостороннем порядке и с 1 января 1948 г. ввели  в действие Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), которое  в течение всего послевоенного  периода регулировало и до настоящего времени регулирует режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Его главной целью было проведение внешнеторговой политики с помощью  таможенных тарифов и регулярные переговоры с целью их снижения. В результате проведения так называемых раундов многосторонних переговоров  внешнеторговые пошлины на промышленные товары к середине девяностых годов  снижены на 85 - 90 % от первоначального  уровня, что отражает процесс их постепенной либерализации.

     По  способу взимания различают следующие  пошлины:

     -  адвалорные, определяемые в процентах от цены товара;

     - специфические, исчисляемые со штуки, объема или веса;

     - комбинированные, включающие оба способа установления величины пошлины;

     - сезонные, которые взимаются в определенное время года, например, во время уборки урожая.

     По  экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на:

     - фискальные, призванные увеличить доходы государственного бюджета;

     - протекционистские, которые используются в целях защиты некоторых отраслей национальной промышленности от притока иностранных товаров;

     - преференциальные ввозные пошлины для некоторых товаров из определенных стран;

     - льготные пошлины, вводимые для отдельных стран с целью поощрения импорта каких-либо товаров;

     - уравнительные, т. е. дополняющие основные ввозные пошлины с целью выравнивания цен импортных товаров с ценами на товары национального производства;

     - компенсационные, которые используются в том случае, если на импортируемые товары давались государственные субсидии при их производстве или экспорте страной-экспортером;

     - антидемпинговые, которые применяются для противодействия импорту из тех стран, чье правительство предоставляло своим предпринимателям экспортные премии.

     В таможенно–тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях - и в 2 раза. Поэтому методы определения цены импортируемого товара также важны для расчета суммы пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время применение многими странами методов оценки стоимости импортных товаров регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенных в рамках ГАТТ.

Информация о работе Иностранный капитал в экономике России