Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:07, контрольная работа
1.Иностранные инвестиции в российскую экономику: понятие, объем и структура.
2.Инвестиционный климат России.
3. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России
Самый
низкий инвестиционный риск имеет Санкт-Петербург,
затем следуют Москва, Белгородская
область, Татарстан и Новгородская
область. В наибольшей степени снизили
инвестиционный риск Вологодская и
Ростовская области, Ханты-Мансийский
автономный округ, Чувашия и Мордовия.
Правительство РФ, субъекты Федерации
делают попытки улучшения инвестиционного
климата, налаживания привлечения иностранных
инвестиций
Правительство
РФ, субъекты Федерации делают попытки
улучшения инвестиционного
Общей
стабилизирующей основой
Госдумой
РФ приняты поправки к закону "Об
иностранных инвестициях", готовится
"Закон о свободных
Планируется также серьезно усовершенствовать российское налоговое законодательство, ввести определенные коррективы в ход приватизации. В частности, перейти от массовой и быстрой продажи предприятий к "точечным" продажам, ориентированным на повышение эффективности производства. Важным документом в области регулирования притока и функционирования иностранных инвестиций в экономику России стал Закон "О соглашениях о разделе продукции". Законом установлены правовые основы отношений, которые возникают в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории России. Право пользования инвестором участком недр удостоверяется лицензией, которая выдается ему органом исполнительной власти Российской Федерации.
"Соглашение"
предусматривает максимальное
Государство
активно участвует в развитии
внешнеэкономической
Под
экономическими методами понимаются прежде
всего пошлины таможенного
Нетарифные методы включают широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них непосредственно не связаны с внешнеэкономическим регулированием, но тем не менее оказывают существенное влияние на ВЭД и внешнюю торговлю. В частности, согласно наиболее распространенной классификации нетарифных методов регулирования во внешней торговле, принятой в ООН, они делятся на три вида. К первому виду относятся методы, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, так называемые "добровольные" ограничения экспорта, компенсационные сборы, система минимальных импортных цен и т. д. Первый вид - самый многочисленный и охватывает более половины всех.
Второй вид включает методы, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке, розливу и т. п.
К третьему виду относятся методы, непосредственно не направленные на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но действие которых зачастую ведет именно к этому результату.
К
числу наиболее распространенных инструментов
прямого регулирования импорта (а
иногда и экспорта) относят лицензии
и квоты. Практически все промышленно
развитые страны применяют эти нетарифные
методы. Лицензионная система предполагает,
что государство через
Лицензирование
внешнеторговых операций тесно взаимодействует
с количественными
Количественные
ограничения импорта и экспорта
- прямая административная форма государственного
регулирования внешней
В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в России. Так, в Федеральном законе от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности /2/ установлено, что количественные ограничения могут вводится в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. К ним относятся: обеспечение национальной безопасности РФ, выполнение международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке, защита внутреннего рынка РФ и др.
Товары, на экспорт и импорт которых необходимо наличие лицензии, можно разделить на следующие группы:
- товары, лицензии на экспорт которых выдаются в пределах установленных квот (в основном, товары, экспортируемые в связи с выполнением Россией международных обязательств);
- товары, имеющий специфический характер (товары стратегического назначения: вооружение, товары двойного применения, лекарственное сырье и др.).
В
контексте упорядочения мер административного
регулирования можно
Импортные квоты не обязательно предназначены для защиты отечественных производителей.
Экспортные
квоты могут устанавливаться
для обеспечения отечественных
потребителей достаточными запасами товаров
по низким ценам, для предупреждения
истощения природных ресурсов, а
также для повышения цен на
экспорт путем ограничения
Специфический тип квотирования, который полностью запрещает торговлю, называется эмбарго. Аналогично квотам эмбарго может вводиться в отношении импорта или экспорта определенного вида товаров, независимо от места назначения, в отношении отдельных видов товаров, поставляемых в конкретные страны, или в отношении всех товаров, поставляемых в определенные страны. Хотя эмбарго обычно вводятся в политических целях, последствия могут быть, по существу, экономическими.
Определяющим
моментом в современном развитии
мировой экономики и
На национальном уровне административное регулирование движения капитала осуществляется в основном в рамках двусторонних соглашений, которые включают в себя четкое определение правового режима, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определяется режим (справедливый и недискриминационный, национальный, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибылей и репатриация капитала и порядок урегулирования споров.