Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике со всей остротой поставил перед ней проблему интеграции в мировую экономику. Активизация участия нашей страны в мировом хозяйстве, протекающих в нём процессов должно оказать благотворное влияние на её экономику, позволить получить дополнительные стимулы, приступить к структурной перестройке внутренней экономике и внешнеполитических связей, приспособить национальные экономические механизмы к современным требованиям и таким образом ускорить создание цивилизованного рынка.
Введение 4
1 Теоретические основы международной торговли 6
1.1 Сущность, функции и роль внешней торговли 6
1.2 Направления и формы внешней торговли 9
1.3 Показатели внешней торговли…………………………………………....15
2 Анализ внешней торговли Республики Беларусь Ошибка! Закладка не определена.8
2.1 Анализ внешней торговли Республики Беларусь в 2009 г. по группам товаров Ошибка! Закладка не определена.9
2.2 Анализ структуры внешней торговли в 2009г. 22
3 Перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь 26
Заключение 35
Список использованных источников 35
С целью дальнейшего наращивания объемов торговли Беларуси со странами ЕС и СНГ следует осуществлять инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, соединяющей Беларусь с торговыми партнерами. Инвестирование белорусского капитала при создании сборочных и совместных производств, особенно в странах - новых членах ЕС, также будет способствовать расширению прямых экономических связей Беларуси и Европейского союза.
Во-вторых, для повышения международной конкурентоспособности белорусской экономики следует осуществить перевод внешней торговли Республики Беларусь на систему принципов и механизмов ВТО. Вступление в ВТО важно не только потому, что ее принципы и нормы определяют многосторонние правовые условия международной торговли, но и в силу того, что национальные торгово-экономические системы партнеров Беларуси основываются на принципах и правилах этой организации.
Вступление в ВТО потребует от Беларуси проведения ряда серьезных изменений, включая снижение или ликвидацию таможенных барьеров и других протекционистских мер, а также реализации политики, направленной на повышение прозрачности внутреннего рынка для международной торговли. Для успешного решения этих вопросов необходимо осуществление преобразований в финансовом и банковском секторах, а также усиление гарантий соблюдения прав инвесторов и защиты интеллектуальной собственности. [11]
Таким образом,
на ближайшее будущее основными
направлениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
2 В зависимости от предмета и объекта международная торговля может быть подразделена на:
- торговлю товарами,
- торговлю услугами и
- торговлю результатами интеллектуальной деятельности.
3 Под экспортом понимается вывоз за национальную границу страны товаров и услуг для реализации на внешнем рынке. Предметами экспорта считают товары, произведенные в стране, и товары, ввезенные в страну и переработанные в ней. Особой формой экспорта является реэкспорт, т.е. вывоз ранее ввезенных товаров, не подвергшихся переработке в данной стране.
4 Импорт — это ввоз товаров и услуг для их реализации на внутреннем рынке, а также для транзита в третьи страны. В объем импорта включается и реимпорт — обратный вывоз из-за границы не подвергшихся переработке отечественных товаров.
5 По данным статистики, за три квартала 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. стоимостной объем экспорта сократился на 44,3%, или на 11,5 млрд долл., за счет падения средних цен экспорта (на 32,5%) и физических объемов (на 12%). Расчеты показывают, что по кварталам 2009 г. физические объемы экспорта постепенно начинают восстанавливаться, но цены экспортной продукции сократились более чем на 30%.
6 За три квартала 2009 г. стоимостной объем белорусского импорта уменьшился на 35%, или на 10,6 млрд долл., за счет падения цен и физических объемов импорта (соответственно на 22,8 и 15,5%).
7 Экспорт услуг в страны СНГ составил 28,6% от общего объема, в страны вне СНГ — 71,4%; импорт услуг из стран СНГ — 34%, из остальных — 66%.
8 Основными странами СНГ, куда Беларусь экспортировала свои товары в 2009 г., являлись Россия, Украина, Казахстан, Молдова и Азербайджан а импортировала Беларусь в основном из России, Украины, Молдовы, Казахстана и Узбекистана.
9 Приоритетным направлением структурной перестройки национальной экономики должно явиться ускоренное развитие и расширение экспортного потенциала сектора услуг.
10 При этом основным направлением импортозамещения должна быть организация производства тех видов продукции, которые востребованы в республике, имеют высокую добавленную стоимость и затраты на организацию производства которых дадут наибольшую отдачу по сравнению с организацией производства другой продукции, ориентированной на внутренний и внешние рынки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4 Современные методы международной торговли
// Маркетинг [Электронный ресурс]. ––
Режим доступа: http://www.marketingweek.ru/